Презентация на тему: Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы диагностики.
Особенности органов дыхания у детей
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Особенности физиологии дыхания
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Клиническое обследование больного
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Особенности сердечно-сосудистой системы у детей
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Кровообращение плода
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Кровообращение новорожденного
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Особенности гемодинамики
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Особенности ЭКГ-исследования у детей
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Ультразвуковое исследование сердца. Эхокардиография – локация сердца импульсами ультразвуковых волн с частотой около 5 МГц.
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы
1/69
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4067 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы диагностики

Доцент кафедры педиатрии к.м.н., доцент Ивкина Светлана Степановна УО «Гомельский государственный медицинский университет» Кафедра педиатрия Лечебный факультет

Изображение слайда
2

Слайд 2: Особенности органов дыхания у детей

Развитие органов дыхания начинается на 3-й неделе эмбрионального развития и продолжается в течение длительного времени после рождения ребенка. На 3-й неделе эмбриогенеза из шейного отдела эндодермальной трубки появляется выпячивание, которое быстро растет, а на каудальном его отделе возникает колбовидное расширение. На 4-й неделе оно делится на правую и левую части - будущие правое и левое легкие.

Изображение слайда
3

Слайд 3

На 6-й неделе формулируются долевые бронхи, на 8-10-й – сегментарные. Типичное для взрослого человека число воздухоносных путей образуется уже к концу 16-й недели развития плода.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Гладкомышечные волокна и хрящи бронхов формулируются из мезодермальной мезенхимы (формирование хрящевого каркаса трахеи и бронхов начинается с 10-й недели развития плода). Это так называемая псевдожелезистая стадия развития легких.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Каналикулярная фаза (реканализации) – 16-26-я недели, характеризуется образованием просвета в бронхах. Завершающая фаза (альвеолярная) – период образования альвеол, начинается с 24-й недели, к рождению не заканчивается, образование альвеол продолжается и в постнатальном периоде.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Органы дыхания имеют относительно меньшие размеры и отличаются незаконченностью анатомо-физиологического развития.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Нос ребенка раннего возраста относительно мал, носовые ходы узкие, нижний носовой ход отсутствует. Слизистая оболочка носа нежна, суха, богата кровеносными сосудами.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Придаточные пазухи носа у детей раннего возраста развиты очень слабо или совсем отсутствуют. К 2-м годам появляется лобная пазуха, увеличивается в объеме гайморова полость. К 4-м годам появляется нижний носовой ход. Этими особенностями объясняется редкость в раннем детском возрасте таких заболеваний, как гайморит, фронтит, этмоидит. Из-за недостаточного развития пещеристой ткани у детей раннего возраста слабо согревается вдыхаемый воздух, в связи с чем их нельзя выносить на улицу при температуре ниже 10С.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Глотка у детей относительно узка и имеет более вертикальное направление. Лимфо-глоточное кольцо у новорожденных развито слабо. Глоточные миндалины становятся видимыми лишь к концу первого года жизни. К 4-10 годам миндалины уже развиты хорошо и может легко появиться их гипертрофия.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Разрастание аденоидов (носоглоточной миндалины) наиболее выражено у детей с аномалиями конституции. При значительном увеличении аденоидов – 1,5-2 степени их удаляют, т.к. у детей нарушается носовое дыхание) дети открывают рот – воздух не очищается и не согревается носом и поэтому они часто болеют простудными заболеваниями), изменяется форма лица (аденоидное лицо), дети становятся рассеянными (дыхание ртом требует к нему внимания), ухудшается успеваемость в школе. При дыхании ртом нарушается осанка, аденоиды способствуют формированию неправильного прикуса.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Гортань имеет воронкообразную форму, позже – цилиндрическую и расположена несколько выше, чем у взрослых (на уровне 4 шейного позвонка у ребенка и 6-го шейного позвонка у взрослого). Гортань относительно длиннее и уже, чем у взрослых, хрящи ее очень податливы. Ложные голосовые связки (подсвязочное пространство) и слизистая оболочка нежна, богата кровеносными и лимфатическими сосудами, эластическая ткань развита слабо.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Голосовая щель у детей узкая. Голосовые связки короче, чем у старших, поэтому у них высокий голос. С 12 лет голосовые связки у мальчиков длиннее, чем у девочек. Указанные особенности гортани объясняют легкое развитие у детей стенотических явлений даже при умеренных воспалительных изменениях слизистой гортани.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Трахея у новорожденных воронкообразной формы, просвет у неё узок, задняя стенка имеет более широкую фиброзную часть, стенки более податливы, хрящи мягкие, легко сдавливаются. Слизистая ее нежная, богата кровеносными сосудами и относительно суховата вследствие недостаточного развития слизистых желез, эластичная ткань развита слабо.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Бронхи к рождению достаточно хорошо сформулированы, интенсивно растут на первом году жизни и в пубертатном периоде. Слизистая их богато васкуляризирована, покрыта слоем слизи. Правый бронх – как бы продолжение трахеи, он короче и шире левого. Этим объясняется частое попадание инородного тела в правый главный бронх. Бронхи узкие, хрящи их мягкие. Мышечные и эластические волокна у детей первого года жизни развиты еще недостаточно.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Легкие у новорожденных весят около 50г, к 6 месяцам масса удваивается, к году – утраивается, к 12 годам – увеличивается в 10 раз, к 20 годам – в 20 раз.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Слабым развитием эластической ткани объясняется склонность детей раннего возраста к ателеказам, чему способствуют также недостаточная продукция сурфактанта, прежде всего у недоношенных и маловестных детей.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Сегментарное строение легких уже хорошо выражено у новорожденных. В правом легком различают 10 сегментов, в левом – 9. Верхняя левая и правая доли делятся на 3 сегмента – 1,2 и 3, средняя правая доля на 2 сегмента – 4 и 5. В левом легком средней доле соответствует язычковая, также состоящая из 2-х сегментов – 4 и 5.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Нижняя доля правого легкого делится на 5 сегментов - 6,7,8,9 и 10, левого легкого на 4 сегмента – 6,8,9 и10. У детей пневмонический процесс наиболее часто локализуется в определенных сегментах (6,2,10,4,5), что связано с особенностями аэрации, дренажной функцией, эвакуацией из них секрета и возможного попадания инфекции.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Грудная клетка у детей первого года жизни как бы находится в состоянии вдоха в связи с тем, что переднезадний размер приблизительно равен боковому, ребра от позвоночника отходят почти под прямым углом. Это обусловливает диафрагмальный характер дыхания в этом возрасте.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Система очищения бронхов играет ведущую роль в защите легких не только от повреждений, связанных с попаданием твердых частиц, но и от проникновения из верхних дыхательных путей в в легкие –условно-патогенных микроорганизмов – основных возбудителей пневмонии.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Основной механизм очищения бронхов – мукоцилиарный клиренс, т.е. удаление инородных частиц, прилипших к покрывающему бронхиальное дерево слою слизи. Бронхиальный секрет покрывает всю внутреннюю поверхность трахеобронхиального дерева и движением ресничек мерцательного эпителия продвигает мельчайшие частицы из мелких бронхов по направлению к трахее.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Продвижение слизи возможно благодаря двухфазности ее слоя: обращенная в просвет часть содержит гель, который покоится на тонкой прослойке серозной жидкости, содержащей лизоцим и другие серозные составляющие, растворенные в воде, активно транспортируемые через эпителей бронхов.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Скорость движения пленки слизи в крупных бронхахв 3-12 мм/мин, в бронхиолах с более редкими мерцательными клетками она намного меньше.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Особенности физиологии дыхания

Легочная ткань у новорожденных расправляется после 1-3 дыхательных движений. У недоношенных этот процесс может занять десятки секунд. При 1 вдохе разница давления в плевральной щели и дыхательных путях (транспульмональное давление) в 10-15 раз больше, чем последующем спокойном дыхании.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Стабилизация состояния альвеол (неспадение их) осуществляется благодаря сурфактанту – поверхностно активное вещество, которое образуется пневмоцитами и состоит из липидов. Он покрывает внутреннюю поверхность альвеол, при недостатке его растяжимость легких снижается и образуются ателектазы.

Изображение слайда
26

Слайд 26

После рождения ребенок дышит 40-60 раз в минуту. К 1 году 35-50, 1-2 году – 30-35, 5-6 лет – примерно 20-25 раз/минуту, 10 лет – 18-20, у взрослых 16-15 раз в минуту.

Изображение слайда
27

Слайд 27

ЖЕЛ (количество воздуха в мл после глубокого вдоха и выдоха) у детей грудного возраста 100-150 мл. Уровень ЖЕЛ обусловлен размерами тела и степенью физического развития. Функциональной зрелости дыхательная система достигает к старшему школьному возрасту. Болезни органов дыхания у детей встречаются значительно чаще, чем у взрослых, протекают более тяжело, особенно у новорожденных, детей грудного и раннего возраста.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Клиническое обследование больного

Анамнез. Приступая к обследованию больного с «бронхолегочными» жалобами, необходимо выяснить в анамнезе жизни те моменты, которые могут иметь отношение к предполагаемому заболеванию.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Осмотр. Характер дыхания – первый параметр, который следует изучить, приступая к обследованию респираторного больного. Частота дыханий – важнейший показатель изменения дыхательной функции, ее лучше всего подсчитать у спящего ребенка. Оценивается внешний вид ребенка, характер одышки, форма грудной клетки.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Пальпация в диагностике болезней органов дыхания может быть использована для оценки деформаций грудной клетки, поиска болевых точек и зон (миалгии, межреберной невралгии, переломы ребер).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Перкуссия является одним из основных методов исследования легких, с ее помощью удается выявить локализованные уплотнения легочной ткани, повышение воздухоносности легкого или его частей, оценивать как размеры легких в целом, так и объем и локализацию локальных уплотнений.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Аускультация дает информацию о состоянии легких и бронхов, которую часто нельзя получить никакими другими, в том числе инструментальными, методами.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Исследование мокроты возможно лишь у старших детей; дети раннего возраста мокроту заглатывают. Пункция плевральной полости простая и достаточно безопасная манипуляция, которой должен владеть каждый педиатр, работающий в стационаре. Ее результаты весьма информативны. Биопсия легкого может помочь расшифровке природы хронического легочного заболевания, когда все другие методы не дали четкого ответа.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Бронхоскопия. Со времени введения в практику дыхательного бронхоскопа Фриделя эта процедура стала одним из основных исследований в детской пульмонологии. Бронхоскопия проводится под ингаляционным наркозом, что обеспечивает щажение психики ребенка и свободу проведения всех необходимых манипуляций.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Рентгеноскопия. Рентгеноскопия незаменима для контроля за контрастированием бронхов, при зондировании сердца и сосудов. Рентгенография органов грудной клетки в прямой проекции определяет дальнейшую тактику рентгенологического исследования. Рентгенография при необходимости может быть проведена в боковой и др. проекциях.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Компьютерная томография дает поперечное изображение любого участка человеческого тела и головы по типу так называемого «пироговского среза». В сложных случаях применяется МРТ.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Бронхография – рентгенография бронхов, просвет которых заполнен контрастным веществом. Аортография – катетеризационный метод контрастирования аорты и ее ветвей, в частности, бронхиальных. Пневмосцинтиграфия – радионуклидный метод изучения капиллярного кровотока малого круга кровообращения.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Особенности сердечно-сосудистой системы у детей

Закладка сердца начинается на 2-й неделе внутриутробного развития из 2-х самостоятельных сердечных зачатков, которые затем сливаются в одну трубку, расположенную в области шеи.

Изображение слайда
40

Слайд 40

На 4-й неделе сердце становится двухкамерным (как у рыб) с клапанами между венозным синусом и предсердием. На 5-й неделе идет образование межпредсердной перегородки и сердце становится трехкамерным (как у амфибий), на 6-7 неделе происходит разделение общего артериального ствола на легочную артерию и аорту, а желудочка – на правый и левый.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Одновременно формируется проводящая система сердца (с 4-й недели), кроме основных путей (синоатриального, атриовентрикулярного узлов, пучка Гиса, Бахмана, Венкебаха, Тореля), закладываются добавочные (Махайма, Кента, Джеймса и др.) К рождению ребенка происходит инволюция добавочных пучков, и лишь у 0,2-0,1% детей они остаются.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Кровообращение плода

С конца 2-го месяца беременности устанавливается плацентарное кровообращение, сохраняющееся до момента рождения ребенка (до этого возраста зародыш питается гистотрофным способом).

Изображение слайда
43

Слайд 43

Кровь, обогащенная в плаценте кислородом и другими питательными веществами, по непарной пупочной вене в составе пупочного канатика поступает к плоду.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Пупочная вена направляется к воротам печени, где образуется несколько ветвей, которые сливаются с воротной веной. Печень через эти сосуды получает наиболее богатую кислородную кровь. Другая, большая часть артериальной крови, через венозный проток (аранциев) направляется в нижнюю полую вену и смешивается с венозной кровью, оттекающей от нижних частей тела, печени.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Из нижней полой вены смешанная кровь поступает в правое предсердие, куда впадает также верхняя полая вена, несущая кровь из верхней половины тела. В правом предсердии оба потока крови полностью не смешиваются, поскольку кровь из нижней полой вены направляется через овальное окно в левое предсердие, а затем в левый желудочек, тогда как кровь из верхней вены устремляется через правое предсердие в правый желудочек.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Большая часть смешанной крови из легочной артерии поступает через Баталлов (артериальный) проток в нисходящую часть аорты ниже места отхождения больших сосудов, питающих мозг, сердце, верхнюю часть тела. Из нисходящей аорты кровь поступает в сосуды нижней половины тела, относящиеся к большому кругу кровообращения. Частично эта кровь через пупочные артерии поступает обратно в плаценту, где обогащается кислородом, питательными веществами, и вновь поступает через пупочную вену к плоду.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Кровообращение новорожденного

При рождении ребенка легкие расправляются и наполняются кровью, фетальные кровеносные пути (аранциев и артериальные протоки, овальное окно и остатки пупочных сосудов) закрываются и постепенно облитерируются. Начинают функционировать малый и большой круги кровообращения.

Изображение слайда
48

Слайд 48

В левом предсердии возрастает давление крови из-за поступления большого его количества, и клапан овального окна механически закрывается. Принято считать, что закрытие артериального (баталлов) протока происходит под влиянием нервных, мышечных и торсионных факторов. Обычно к 6-й неделе жизни закрывается артериальный (баталлов) проток, к 2-3 мес. – венозный (аранциев) проток, к 6-7 мес. – овальное окно в межпредсердной перегородке, у части детей к 3 годам.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Сердце ребенка имеет ряд анатомо-физиологических особенностей. У новорожденных сердце относительно большое и составляет 0,8% от массы тела (около 22г), в у взрослых – 0,4%. Правый и левый желудочки примерно равны, толщина их сосудов составляет5мм. С возрастом происходит нарастание массы сердца: к 8 месяцам масса удваивается, к 3-м годам – утраивается, к 6 годам – увеличивается в 11 раз.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Хорошо развита сеть мелких артерий, которые обеспечивают хорошее кровоснабжение сердечной мышцы: до 2-х лет рассыпчатый тип кровоснабжения сердца с множеством анастомозов, до 5-7 лет – смешанный (множество анастомозов и магистральных сосудов), а после - кровоснабжение сердца как у взрослых – через магистральные сосуды.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Анатомически сердце новорожденного расположено выше, чем у детей старшего возраста, что частично обусловлено более высоким стоянием диафрагмы. Большая ось сердца лежит почти горизонтально. Форма сердца шарообразная. Левый край сердца выходит за срединноключичную линию, правый – за край грудины.

Изображение слайда
52

Слайд 52

На протяжении первых лет жизни и в подростковом возрасте происходит поворот и перемещение сердца внутри грудной клетки, в связи с чем границы сердца меняются: верхняя – постепенно опускается, левая – приближается к срединно-ключичной линии, правая – к краю грудины.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Пульс у детей всех возрастов чаще, чем у взрослых. Это объясняется более быстрой сокращаемостью сердечной мышцы в связи с меньшим влиянием блуждающего нерва и более интенсивным обменом веществ. Частота пульса у детей с возрастом постепенно уменьшается. Крик, беспокойство, повышение температуры всегда вызывают у детей учащение пульса.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Особенности гемодинамики

У детей наиболее лабильный по сравнению со взрослыми показатель гемодинамики – частота сердечных сокращений (ЧСС), изменяющийся в процессе роста. Он зависит от температуры окружающей среды, приема пищи, эмоций, поражения сердца, анемии, эндокринных расстройств, двигательной активности.

Изображение слайда
55

Слайд 55

У новорожденных среднее число ударов – 140/мин; к 1 году – 120; 5-6 лет – 100; 10-12 лет – 80 ударов/минуту. АД зависит от возраста, пола, биологической зрелости. У доношенного зрелого новорожденного систолическое АД – 65 мм рт.ст.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Формула АД 76+2 n, после года: АДсис. = 90 + 2 n или 100+ n, где n – возраст детей в годах.

Изображение слайда
57

Слайд 57

К концу 1 года оно достигает 90 мм рт.ст., а затем медленно повышается и более значительно повышается в пубертатном периоде. Диастолический показатель АД составляет 1/2-1/3 от максимального. Изменение давления у детей с возрастом обусловлено увеличением разницы между количеством циркулирующей крови и емкостью сосудистого русла.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей

Анамнез. Наиболее характерными жалобами детей с заболеваниями сердца являются слабость, легкая утомляемость при физической нагрузке (при ходьбе, играх, езде на велосипеде, при подъеме по лестнице и т.д.). Нередким поводом для обращения к врачу является упоминание о случайно обнаруженных шумах в области сердца.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Осмотр. Начинается общий осмотр с оценки состояния сознания, позы ребенка в постели, его реакции на врача. Большое значение имеет оценка физического развития. Пальпация дополняет и уточняет данные, полученные при осмотре. Пальпация верхушечного толчка позволяет, кроме его локализации, оценить распространенность (локализованный или разлитой).

Изображение слайда
60

Слайд 60

Диагностическое значение имеет определение симптома «кошачьего мурлыканья», определяемого ладонной или пальцевой пальпацией. Пальпация периферических артерий позволяет судить об особенностях их пульсации и в некоторой степени о состоянии стенки сосудов.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Перкуссия. Методика перкуссии сердца у детей старше 4 лет не отличается от этой техники у взрослых. У детей же раннего возраста желательно использовать ее модификации. Целесообразно ограничить поверхность пальца-плессиметра.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Аускультация. Выслушивание сердца проводится у максимально спокойного ребенка в различных положениях: лежа на спине, лежа на левом боку, стоя.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Особенности ЭКГ-исследования у детей

Электрокардиографическое исследование у детей имеет важное значение для диагностики поражения сердца. Техника снятия ЭКГ, система отведений и теоретические основы метода являются общими для всех возрастов. Однако трактовка результатов ЭКГ у детей более сложна в связи с возрастными отличиями отдельных показателей ЭКГ.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Электрокардиограмма у детей имеет свои особенности, ниже приведены основные особенности ЭКГ у детей: Чем ребенок меньше, тем в большей степени преобладает правый желудочек. Чем меньше ребенок, тем короче интервалы. Из-за больших размеров предсердий высокий зубец «Р». Чем меньше ребенок, тем в большем числе грудных отведений имеется отрицательный зубец «Т». Миграция источника ритма в пределах предсердий. Альтернация зубцов желудочкового комплекса. Неполная блокада правой ножки пучка Гиса. Синусовая и дыхательная аритмия. Глубокий зубец « Q » в III стандартном отведении, грудных отведениях.

Изображение слайда
65

Слайд 65: Ультразвуковое исследование сердца. Эхокардиография – локация сердца импульсами ультразвуковых волн с частотой около 5 МГц

Изображение слайда
66

Слайд 66

Датчик эхокардиографа устанавливают в стандартных точках над областью сердца, не прикрытой легкими (акустические окна); придавая ему различные наклоны, осуществляют локацию тех или иных отделов сердца. Одномерные эхокардиографы позволяют получить данные о размере полостей сердца, толщине его стенок и перегородок, размере аорты, легочной артерии, наблюдать движение створок клапанов, судить об их форме, видеть провисание или пролабирование клапанных створок и т.д.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Рентгенографическое исследование. Рентгенографическое изображение сердца в прямой проекции у новорожденных чаще имеет шаровидную форму (около 20%). Для определения размеров сердца при обычном методе рентгенографии в клинической практике используется определение кардиоторакального индекса, т.е. соотношение поперечных размеров грудной клетки и сердца. При необходимости проводится вазография, катетеризация полостей сердца, МРТ, Холтеровское мониторирование ритма, АД и др.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы используются дозированные физические нагрузки, которые позволяют судить об адекватности реакции сердечно-сосудистой системы на каждую из них.

Изображение слайда
69

Последний слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения. Методы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда