Презентация на тему: Анатомо-физиологические особенности детского возраста

Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Кожа и слизистые оболочки
Костно-мышечная система
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Дыхательная система
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Сердечно-сосудистая система
Пищеварительная система
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Мочевыделительная система
Органы кроветворения
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Эндокринная система
Нервная система и органы чувств
Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Ежемесячные прибавки ребенка 1 года жизни
Показатели нервно-психического развития ребенка 1 года жизни
Попытка держать головку
Пытается держать головку
Держит головку
Поза «сфинкса»
Первая улыбка
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Гуление
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Первые игрушки
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Переворачивается на бочок
Сидит
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Лепет
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Стоит с опорой
Стоит
Ползание
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Ходит с поддержкой
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
1/51
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2560 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности детского возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2: Кожа и слизистые оболочки

Роговой слой тонкий, слои кожи плохо связаны между собой (легко смещаются) Плохо развита защитная функция кожи (ранима, легко инфицируется) Несовершенна терморегуляция кожи Хорошее кровоснабжение и регенерация Хорошо развита функция выделения и всасывания Дыхательная функция развита лучше, чем у взрослых (кожа – вторые легкие ребенка) Слизистые тонкие, нежные, хорошо кровоснабжаются, склонны к отеку (отечный компонент воспаления) Кожа и слизистые оболочки

Изображение слайда
3

Слайд 3: Костно-мышечная система

Кости содержат много эластических волокон и мало минеральных солей, толстая надкостница (переломы по типу «ивовой ветки») Хорошо кровоснабжаются (остеомиелиты), ростковая зона – метаэпифиз Красный костный мозг содержится не только в плоских, но и в трубчатых костях Гипертонус мышц-сгибателей до 3-4 месяцев Мелкая моторика плохо развита до 4-5 лет Низкая сократительная способность (риск травматизации) Максимальная скорость восстановления к 7-9 годам, выносливость к 17 годам Гипотония гладкой мускулатуры (сфинктеры внутренних органов, сосудистая стенка) Костно-мышечная система

Изображение слайда
4

Слайд 4

- Швы черепа закрываются к 2-3 месяцам, большой родничок к 12-15 месяцам - Молочные зубы прорезываются с 6-7 месяцев по формуле N- 4, где N – число месяцев (всего 20 молочных зубов к 2 годам). Смена молочных зубов начинается с 5-6 лет. - Грудная клетка имеет форму цилиндра, ребра отходят под прямым углом - Физиологические изгибы позвоночника: шейный лордоз с 2 месяцев, грудной кифоз с 6 месяцев, поясничный лордоз с 10-12 месяцев

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дыхательная система

Слизистая оболочка дыхательных путей тонкая, богата сосудами -риск инфицирования выше, склонна к отеку –отечный компонент воспаления Носовые ходы узкие, придаточные пазухи и небные миндалины плохо развиты – редкие синуиты и ангины до 2 лет, физиологическая гипертрофия носоглоточных миндалин - аденоидит Евстахиева труба короткая, широкая и горизонтально расположена – частые отиты Гортань узкая – ложный круп, трахея подвижная, правый бронх является продолжением трахеи – инородные тела правого бронха Плохо развит кашлевой рефлекс Дыхательная система

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ткань легкого полнокровна (много сосудов), мало эластический волокон и сурфактанта (маловоздушна) - ателектаз Диафрагма расположена высоко Частота дыхательных движений: новорожденный – 40-60, ребенок 1 года – 35, 3 лет – 30, 5 лет – 25, 8 лет – 20 Дыхание имеет поверхностный характер, пуэрильное (продолжительность вдоха и выдоха одинакова), дыхательная аритмия (апноэ) У новорожденного брюшной тип дыхания, в раннем смешанный (грудо-брюшной)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сердечно-сосудистая система

Сердце относительно велико, границы шире, расположено горизонтально, электрическая ось не имеет отклонений Частые сердечные шумы в первые месяцы жизни (незакрытое овальное окно, аортальный проток) и в периоде полового развития (непропорциональный рост) Частота сердечных сокращений: новорожденный – 140-160, ребенок 1 года – 120, 3 лет – 110, 5 лет – 100, 8 лет – 90 Дыхательная аритмия Сосуды широкие, диаметр артерий и вен одинаков, стенки сосудов тонкие, скорость кровотока большая Артериальное давление ниже, чем у взрослых. Систолическое АД у детей до 1 года = 70+ N, где N – число месяцев; у детей старше 1 года = 80+2 N, где N – число лет. Диастолическое АД составляет 2/3 – ½ от систолического Сердечно-сосудистая система

Изображение слайда
13

Слайд 13: Пищеварительная система

Слизистая полости рта нежная и сухая, комочки Биша (сосание), гиперсаливация с 4-5 месяцев Плохо развит кардиальный сфинктер желудка – срыгивания физиологичны до 3 месяцев Кислотность желудочного сока и активность ферментов низкая – диспепсия Печень относительно больших размеров (может выступать из-под края реберной дуги до 5 лет), функционально незрелая Кишечник относительно длиннее, плохо прикреплен к брыжейке ( инвагинации ), слизистая тонкая, полостное пищеварение развито хуже, чем пристеночное, характер микрофлоры зависит от вида вскармливания Число дефекаций у детей 1-го года жизни около 3 раз в сутки, стул кашицеобразный Пищеварительная система

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Мочевыделительная система

Почки относительно более крупные, функционально незрелые, расположены ниже, почечные лоханки и мочеточники относительно широкие, гипотоничные (заброс инфекции происходит легче) Частота мочеиспусканий у новорожденного 20-25 раз в сутки, у детей до 1 года 12-15 Условный рефлекс на мочеиспускания должен сформироваться к 3 годам Мочевыделительная система

Изображение слайда
16

Слайд 16: Органы кроветворения

У детей до 5 лет селезенка является органом кроветворения, красный костный мозг есть в эпифизах трубчатых костей Вилочковая железа является органом иммунитета до 8 лет Кроветворная система функционально неустойчива Первый перекрест лейкоцитарной формулы происходит в 5-6 дней, второй в 5-6 лет Органы кроветворения

Изображение слайда
17

Слайд 17

Показатель Новорожденный Ребенок до 1 года Ребенок старше 1 года Гемоглобин г/л 170-240 115 120-150 Эритроциты 5-7 3,7-4 4-5 СОЭ мм/ч 2-3 3-5 4-12 Лейкоциты 10х9 30 15 4-9 Нейтрофилы % 60 До 15 До 60 Лимфоциты % 30 До 70 До 30 Тромбоциты 10х9 150-170 200 200-400

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эндокринная система

До 2-2,5 лет преобладающим влиянием на рост и развитие ребенка обладает щитовидная железа (гипотиреоз) После 3 лет ведущая роль принадлежит передней доле гипофиза Инволюция вилочковой железы после 4 лет Функционирование половых желез с пубертатного периода (12-16 лет) Эндокринная система

Изображение слайда
20

Слайд 20: Нервная система и органы чувств

Наименее зрелая к моменту рождения Мозг относительно больше, много сосудов и воды (отек), борозды и извилины плохо развиты, серое вещество плохо дифференцировано от белого, нет миелиновой оболочки, плохо дифференцированы нервные клетки, у новорожденного не функционирует кора – нет условных рефлексов. Безусловные рефлексы новорожденных: опоры, автоматической походки, ползания, хватательный, ладонно-ротовой, защитный, поисковый Процессы торможения преобладают над процессами возбуждения – продолжительность сна новорожденного 20-22 часа, в 1 год 14-16 часов, 3 года 12 часов, 7 лет – 10 часов Незрелость продолговатого мозга: нарушение терморегуляции, апноэ, аритмии, кашлевой рефлекс Спиной мозг относительно более длинный ( люмбальная пункция на уровне 3-4 поясничного позвонка) Плохо развиты зрение (дальнозоркость до 4 лет) и слух Нервная система и органы чувств

Изображение слайда
21

Слайд 21: Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Чем моложе ребенок, тем быстрее он растет, к году рост ребенка увеличивается на 50% ( у новорожденного рост 50-52 см, в 1 год 75 см), масса тела утраивается (у новорожденного 3000-3500г, в 1 год 10кг) Период первого вытяжения – 4-6 лет, второго – 10-12 лет (изменение пропорций тела), высокие темпы роста в 12-16 лет – период полового созревания Более точно оценить физическое развитие можно по центильным таблицам Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Изображение слайда
22

Слайд 22: Ежемесячные прибавки ребенка 1 года жизни

Возраст Прибавка в весе Прибавка в росте 1 месяц 600 3 2 месяца 800 3 3 месяца 800 3 4 месяца 750 2,5 5 месяцев 700 2,5 6 месяцев 650 2,5 7 месяцев 600 1,5 8 месяцев 550 1,5 9 месяцев 500 1,5 10 месяцев 450 1 11 месяцев 400 1 12 месяцев 350 1 Ежемесячные прибавки ребенка 1 года жизни

Изображение слайда
23

Слайд 23: Показатели нервно-психического развития ребенка 1 года жизни

Возраст Моторика Речь Эмоции Органы чувств 1 месяц Пытается держать голову Первая улыбка – 4-5 недель Пытается фиксировать взор 2 мес. Держит голову Гуление Улыбается разглядывает 3 мес. «Поза сфинкса» Певучее гуление Комплекс оживления Пытается удержать игрушку 4-5 мес. Поворачивается на бочок, спину Певучее гуление Комплекс оживления Захватывает игрушку 6 мес. Сидит Лепет Отличает родных Различные действия с игрушками 7-8 мес. Ползает Первые слова Отличает родных Различные действия с игрушками 9-10 мес. Стоит с опорой, ходит с поддержкой Первые слова Примитивные игры Разл. игры с игрушками 12 мес. Ходит сам 10-12 слов Активно общается Разл. игры с игрушками Показатели нервно-психического развития ребенка 1 года жизни

Изображение слайда
24

Слайд 24: Попытка держать головку

Изображение слайда
25

Слайд 25: Пытается держать головку

Изображение слайда
26

Слайд 26: Держит головку

Изображение слайда
27

Слайд 27: Поза «сфинкса»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Первая улыбка

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Гуление

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Первые игрушки

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Переворачивается на бочок

Изображение слайда
35

Слайд 35: Сидит

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Лепет

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Стоит с опорой

Изображение слайда
44

Слайд 44: Стоит

Изображение слайда
45

Слайд 45: Ползание

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Ходит с поддержкой

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Последний слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности детского возраста

Изображение слайда