Презентация на тему: Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Периоды детского возраста
Периоды детского возраста
Антенатальный период
Антенатальный период
Антенатальный период: тератогенные факторы
Антенатальная профилактика
Дородовые патронажи
Первый дородовый патронаж
Второй дородовый патронаж
Рекомендации медицинской сестры
Интранатальный период
Период новорожденности (0-28 дней)
Неонатальный период (0-28 дней)
Неонатальный период
Переходные состояния в периоде новорожденности
Доношенный новорожденный ребенок
Шкала Апгар (1952 г., 27 конгресс анестезиологов США)
Раннее прикладывание к груди
Так было раньше
Совместное пребывание матери и новорожденного ребенка
Первое прикладывание новорожденного к груди матери
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Последствия неправильного прикладывания к груди
Так не должно быть!
Должно быть вот так!!!
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Безусловные рефлексы новорожденного
Сосательный рефлекс
Хватательный рефлекс
Защитный рефлекс Рефлекс автоматического ползания
Рефлекс Бабинского
Период младенчества (1-й год жизни)
Период младенчества (1-й год жизни)
Возрастные режимы
Комплексы массажа и гимнастики
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Безопасность ребенка
Безопасность ребенка
Безопасность ребенка
Безопасность ребенка
Безопасность ребенка
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Динамика отравлений у детей 0-17 лет
Период раннего детства, преддошкольный период (1-3 года)
Период раннего детства, преддошкольный период (1-3 года)
Анатомо-физиологические особенности (1-3 года)
Правила формирования привычек питания и поведения
Потребность в игровой деятельности
Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)
Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)
Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)
Потребность в пище (3-6 лет)
Потребность во сне (3-6 лет)
Физиологические возрастные нормы
Младший школьный возраст (6-7 -11 лет)
Младший школьный возраст (6-7 -11 лет)
Подростковый период (12-18 лет)
Подростковый период (12-18 лет)
В структуре смертности детей 15-17 лет
Подростковый период (12-18 лет)
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Закономерности роста и развития ребенка
Закономерности роста и развития ребенка
Пропорции тела человека
Основные жизненно важные потребности ребенка
КОСЗР проводится в декретированные сроки
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка
Анамнез
Анамнез
Физическое развитие
Физическое развитие
Нервно-психическое развитие
Группы НПР
Оценка резистентности
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Определение ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
1/88
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3297 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

Заведующая кафедрой педиатрии, кандидат медицинских наук Гирина Асия Ахмедовна

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним и составляющие неотъемлемую часть его» В. Гюго

Изображение слайда
3

Слайд 3: Периоды детского возраста

1. Антенатальный (внутриутробный) период развития: Фаза эмбрион ального развития - от момента зачатия до 2-3 мес.; Фаза плода или плацентарного развития - от 3 мес. до рождения. 2. Интранатальный период (от начала родовых схваток до рождения ребенка и перевязки пуповины)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Периоды детского возраста

3. Внеутробный период развития: Неонатальный (0-28 дней): ранний неонатальный (до 7 дней), поздний неонатальный (7-28 дней) Период младенчества (до 12 мес.) Преддошкольный период (1-3 г.) Дошкольный период (3- 6-7 лет) Период школьного возраста (7-15 лет) Период подросткового возраста (15-17 лет) Юношеский возраст (18-20 лет)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Антенатальный период

Фаза эмбрионального развития: - формирование внутренних органов плода; - дифференцировка тканей; - интенсивный рост в длину. Факторы окружающей среды: физические (радиационные и электромагнитные излучения), химические (яды, лекарства), биологические (бактерии, вирусы, грибы). Угрожаемые состояния: генные мутации, хромосомные дефекты, формирование ВПР. Эмбриопатии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Антенатальный период

Фаза плода или плацентарного развития: - интенсивный прирост массы тела; - максимальный трансплацентарный переход IgG ; - интенсивный синтез сурфактанта; - создание депо железа. Угрожаемые состояния: внутриутробная гипотрофия, незрелость, внутриутробное инфицирование, внутриутробная гипоксия. Имеет значение состояние плаценты. Фетопатии.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Антенатальный период: тератогенные факторы

Внутриутробные инфекции: токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, краснуха, герпес и др. Недостаточное или избыточное питание матери. Соматические болезни матери: инсулинозависимый диабет, ревматические болезни, гипотиреоз и др. Никотин и курительные смолы, алкоголь, наркотики. Производственные вредности: химические вещества, тяжелые металлы, радиация. Некоторые лекарственные препараты. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – увеличивает риск врожденных пороков развития до 10% (стресс гамет). Противоречивые данные!

Изображение слайда
8

Слайд 8: Антенатальная профилактика

Антенатальная профилактика - меры по охране здоровья будущего ребенка, проводимые задолго до его рождения, в антенатальный период жизни. Предполагает регулярное наблюдение за беременной женщиной, ее оздоровление, выявление и предупреждение факторов риска для развития плода.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дородовые патронажи

Профилактическое наблюдение за будущим ребенком педиатрической участковой службой осуществляется путем проведения патронажных посещений беременной медицинской сестрой: - 1-й дородовый патронаж – при постановке беременной на учет; 2-й дородовый патронаж - при сроке 28-30 недель; 3-й дородовый патронаж проводит врач.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Первый дородовый патронаж

Цели патронажа: Познакомиться с беременной женщиной. Узнать состояние ее здоровья, условия труда и быта, семейное положение, материальную обеспеченность, микроклимат в семье. Выявить возможные факторы риска для беременной, плода и новорожденного: вредные привычки, профессиональные вредности, отягощенный акушерский анамнез (наличие абортов, выкидышей, мертворождений и др.). Дать рекомендации по питанию, режиму, обеспечению оптимальных условий для приема новорожденного.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Второй дородовый патронаж

Цели патронажа: Проверить выполнение беременной женщиной данных раннее рекомендаций по режиму, питанию, соблюдению личной гигиены. Оценить пренатальные факторы риска, прогнозировать состояния еще нерожденного ребенка, обеспечить благоприятные условия жизни будущему ребенку. Организовать посещение беременной занятий в школе материнства и отцовства в детской поликлинике. Подготовить беременную женщину к кормлению ребенка грудью. Оценить подготовленность сосков к кормлению, обучить уходу за грудными железами. Проконсультировать родителей по организации уголка или комнаты для новорожденного, приобретению аптечки, набора белья и одежды, предметов ухода за новорожденным. Контроль приема назначенных лекарственных препаратов по антенатальной профилактике анемии, йоддефицитных состояний.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рекомендации медицинской сестры

В доме необходимо провести генеральную уборку. Из комнаты, где будет находиться новорожденный ребенок, необходимо убрать «накопители пыли» - ковры, телевизор, компьютер, тяжелые портьеры, книги. Ежедневно проводить влажную уборку. Кроватку ставят не слишком близко от окна и подальше от отопительных батарей. Необходим стол для пеленания новорожденного, стул и скамеечка под ноги для женщины при кормлении грудью. Необходимо подготовить: одежда и постельные принадлежности: 8-12 тонких распашонок, 4-6 теплых фланелевых, по 2 тонких и фланелевых чепчика, около 20 пеленок из хлопчатобумажной ткани, и 5-7 фланелевых, 2 одеяла – байковое и шерстяное, 4 пододеяльника, 2 простыни, махровое полотенце, подгузники. Предметы ухода за новорожденным: ванночка, кувшин для обливания после купания, мыльница с детским мылом, тазик с водой для умывания лица, отдельный таз для стирки только детского белья и корзина для использованного белья. Хранить вместе детское и взрослое белье нельзя. Аптечка для ухода за новорожденным: термометры для измерения температуры тела, воды, воздуха в комнате, пипетки 2-3 штуки, резиновый баллон для клизмы, ножницы, марганцовокислый калий. Детская косметика: детская присыпка и крем, масло для кожи (специальное детское фабричное), стерильная вата, контейнер с крышкой для хранения ваты, ватные палочки,1-2 бутылочки для питья, соски на бутылочки, мягкая щетка для волос.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интранатальный период

Родовые травмы Инфицирование плода Нарушение кровообращения - асфиксия

Изображение слайда
14

Слайд 14: Период новорожденности (0-28 дней)

Органная адаптация: установка ритма дыхания, изменение в сердечно-сосудистой системе, активация пищеварительных ферментов. Нейроэндокринная адаптация: формирование межнейронных связей, связь с внешним миром посредством врожденных рефлексов. Метаболическая адаптация: переход на прерывистый характер питания, включение системы терморегуляции, непродолжительная фаза преобладания катаболизма. Иммунная адаптация: общая супрессия иммунной системы, преимущественно пассивный иммунитет, низкая продукция интерферона, низкая активность фагоцитарной системы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Неонатальный период (0-28 дней)

Начало энтерального питания, освобождение кишечника от мекония. Заселение ЖКТ через 10-20 ч микроорганизмами: лактобактерии в верхних отделах, бифидобактерии в кишечнике. Незрелость системы терморегуляции. Частота мочеиспусканий 20-25 раз в сутки. Емкость мочевого пузыря 30 мл, суточный диурез 250 мл, относительная плотность мочи 1,005-1,010. Кровь: высокое содержание гемоглобина (193 г/л), эритроцитов (5,9х1012/л), гематокрит (61% в первые часы). На 4-7 сутки гемоглобин – 170 г/л.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Неонатальный период

Становление лактации! Невосприимчивость новорожденных к детским инфекциям (корь, краснуха и др.) Легко стафилококковая и стрептококковая инфекция (гнойничковые заболевания кожи, пупка) Важен уход!!! Наблюдение врача и медицинской сестры на дому.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Переходные состояния в периоде новорожденности

- Физиологическая убыль массы тела (до 10%) Транзиторная лихорадка. Физиологическая эритема, шелушение Физиологическая желтуха Половой криз

Изображение слайда
18

Слайд 18: Доношенный новорожденный ребенок

Доношенный ребенок: ребенок, родившийся в сроке с 38 по 41 недели беременности, с массой тела не менее 2500 г, длиной тела не менее 45 см. Антропометрические данные доношенного новорожденного: 1. Масса тела при рождении не менее 2500 г (в среднем 3200-3500 г). 2. Длина тела не менее 45 см (в среднем 50-52 см). 3. Окружность головы составляет 34-36 см. 4. Окружность груди в среднем равна 32-34 см. Частота дыхания (ЧД) новорожденного - 40-60 в минуту, частота сердечных сокращений (ЧСС) - 120-150 ударов в минуту.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Шкала Апгар (1952 г., 27 конгресс анестезиологов США)

признаки Баллы 0 1 2 Окраска кожи A ppearans Синюшная или бледная Розовое туловище, цианоз рук и ног Розовая ЧСС P ulse отсутствует 100 и меньше в 1 мин Больше 100 в 1 минуту Состояние рефлексов G rimase отсутствуют Слабо выражены Чиханье, кашель Мышечный тонус A ctivity отсутствует Легкое сгибание рук и ног Активные движения Дыхательные движения R espiration отсутствуют Аритмичное дыхание, крик слабый Нормальное дыхание, громкий крик

Изображение слайда
20

Слайд 20: Раннее прикладывание к груди

Контакт «кожа к коже» в течение 30 минут (рекомендации ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания») Помощь медицинского персонала!!! Совместное пребывание матери и ребенка

Изображение слайда
21

Слайд 21: Так было раньше

Изображение слайда
22

Слайд 22: Совместное пребывание матери и новорожденного ребенка

Изображение слайда
23

Слайд 23: Первое прикладывание новорожденного к груди матери

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Последствия неправильного прикладывания к груди

Изображение слайда
26

Слайд 26: Так не должно быть!

Изображение слайда
27

Слайд 27: Должно быть вот так!!!

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Безусловные рефлексы новорожденного

Сосательный рефлекс Поисковый рефлекс Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина Рефлекс Моро Хватательный рефлекс Рефлекс Бабинского Рефлекс опоры, автоматической походки

Изображение слайда
32

Слайд 32: Сосательный рефлекс

Изображение слайда
33

Слайд 33: Хватательный рефлекс

Изображение слайда
34

Слайд 34: Защитный рефлекс Рефлекс автоматического ползания

Изображение слайда
35

Слайд 35: Рефлекс Бабинского

Изображение слайда
36

Слайд 36: Период младенчества (1-й год жизни)

Переход на смешанный характер питания Максимальное увеличение массы тела Склонность к дегидратации при заболеваниях Частые проявления рахита, анемии, гипотрофии Развитие памяти, бинокулярного зрения

Изображение слайда
37

Слайд 37: Период младенчества (1-й год жизни)

Появление первых молочных зубов ( n -4 ) Снижение пассивного иммунитета Частая заболеваемость Частые проявления пищевой аллергии Вакцинация

Изображение слайда
38

Слайд 38: Возрастные режимы

Режим Кормления Бодр-ие Сон Кол-во Интервал Дневной число Время каждого Ночной час №0 0-1 мес. Введение в суточный режим и режим кормлений (вводный режим) №1 1-3 мес. 7-6 3-3,5 ч 1-1,5 ч 4 1,5-2 ч 10-11 №2 3-6 мес. 6-5 3,5-4 ч 1,5-2 ч 4 1-1,5 ч 10-11 №3 6-9 мес. 5 4 ч 2-2,5 ч 3 1,5-2 ч 10-11 №4 9-12мес. 5-4 4 ч 2-2,5 ч 2 1-1,5 ч 10-11

Изображение слайда
39

Слайд 39: Комплексы массажа и гимнастики

возраст № Цель и задачи 1,5-3 мес 1 Ослабление тонуса сгибателей 3-4 мес. 2 Уравновешивание тонуса разгибателей и сгибателей. Воспитание навыков изменения положения. 4-6 мес. 3 Подготовка к ползанию. Воспитание чувства ритма. 6-10 мес. 4 Укрепление крупных мышц спины, живота, и ног для обеспечения статических функций. Воспитание координации. 10-14 мес. 5 Подготовка к ходьбе. Воспитание связи движения со словами.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Безопасность ребенка

Изображение слайда
44

Слайд 44: Безопасность ребенка

Уважаемые родители! Прочитайте внимательно данную памятку. Соблюдение простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье Вашего ребенка. Маленькому человеку не ведомо чувство опасности, оно приходит с возрастом и опытом. Чем младше ребенок, тем больше ему хочется все попробовать «на язык». Его привлекает все новое, яркое, цветное. Как только ребенок встает на ножки, возникает желание достать, дотянуться до новых предметов, которые могут быть расположены выше уровня его роста. Малыш – это чрезвычайно любопытный исследователь, не знакомый с чувством страха и опасности! В обычной квартире таится множество небезопасных для ребенка предметов и ситуаций. Это бытовая химия, медикаменты, режущие и колющие предметы (ножницы, пилочки, ножи и т.д.), обжигающие жидкости (щелочи, кислоты), мелкие детали, особенно детских игрушек и конструкторов, горячий чайник, стаканы с горячим чаем, кипятком.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Безопасность ребенка

Храните опасные предметы (бытовая химия, обжигающие жидкости, колющие, режущие предметы) в недоступном для ребенка месте! Все родители пострадавших детей в один голос искренне удивлялись «А мы и не думали, что ребенок захочет и сможет достать уксус, чистящее средство и т. д.!». Особое внимание к имеющимся в доме медикаментам! Как правило, лекарства упакованы в яркие бутылочки, коробки, таблетки имеют цветную оболочку, привлекающую внимание ребенка. А ребенок не понимает, что за яркой оболочкой таится опасный для жизни яд. Пока в дома есть маленький ребенок, лучше убрать со стола скатерть, потому что часто дети стягивают скатерть и все, что на ней находится, на себя: стаканы с горячим чаем, кофе, чайник с кипятком, посуду и т. д.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Безопасность ребенка

Когда ребенок находится за столом, уберите все, до чего он может дотянуться, не важно, сидит ли он в детском стуле или находится на руках у взрослого. Вы не успеете и «глазом моргнуть», как малыш опрокинет на себя тарелку с горячим супом. Большую опасность для малыша представляет кухонная плита, особенно, когда на ней что-то готовится, когда включена духовка, когда на плите стоит кастрюля с уже приготовленной горячей пищей. Ребенок открывает дверцу духовки, начинает с ней играть, наваливается, дверца духовки становится рычагом. Все, что находится на плите, падает на ребенка. Не подпускайте ребенка к кухонной плите!

Изображение слайда
47

Слайд 47: Безопасность ребенка

Обратите внимание, чтобы все поверхности, на которые установлены крупные бытовые приборы (телевизоры, СВЧ-печи, минихолодильники, оргтехника) были устойчивыми или надёжно фиксированы к стене. По возможности, они не должны иметь дверей и выдвижных ящиков. Приборы, установленные на кронштейнах должны быть дополнительно фиксированы к ним, и не должны иметь доступных для детей проводов и кабелей. Дети должны постоянно находиться под присмотром родителей. Помните, если Вы не видите и не слышите ребенка, если малыш притих, значит, он чем-то заинтересовался. Обязательно посмотрите, чем, ведь это может быть Ваша косметичка с маникюрными ножницами, коробка с медикаментами и т. д.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Динамика отравлений у детей 0-17 лет

Травмы, ожоги. Безопасная среда!

Изображение слайда
50

Слайд 50: Период раннего детства, преддошкольный период (1-3 года)

Замедление скорости роста; Формирование прочных условных рефлексов, развитие речи, социализация; Расширение контактов с окружающим миром; Первичный иммунный ответ на многие микробные антигены; Недостаточность местного иммунитета.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Период раннего детства, преддошкольный период (1-3 года)

Укрепление мышечной системы Игра Индивидуальные черты характера Стремительное расширение двигательных навыков: от ходьбы до бега, лазания, прыжков. Контроль за адекватностью поступков минимальный! Травмы, отравления. Эмоциональная лабильность Развитие лимфоидной ткани Подготовка к ДДУ

Изображение слайда
52

Слайд 52: Анатомо-физиологические особенности (1-3 года)

Прибавка в росте: 2-й год 10-12 см. 3-й год – 7-8 см. Прибавка в весе: 2-й год 2,5-3 кг. 3-й год – 2 кг. Изменение пропорций тела: относительное уменьшение размеров головы с ¼ до 1/5 длины тела. ЧСС до 110-100 уд в мин. ( n. vagus). Питание: калорийность: 1540 ккал. Важен режим питания! 4-кратный прием пищи. Сон: Дневной сон 3 ч, ночной сон 11 ч. Состояние ребенка + факторы внешней среды. «Ритуал» отхода ко сну!

Изображение слайда
53

Слайд 53: Правила формирования привычек питания и поведения

Не следует уговаривать малыша съесть больше, чем ему хочется. Не торопить! Предлагаем разнообразную пищу, право выбора. Имитация родительского поведения (не готовим специально для ребенка) «Ритуальное поведение». Поощрять желание ребенка помогать.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Потребность в игровой деятельности

ИГРА параллельная! Физическое развитие Социальное развитие Познавательное развитие Эмоциональное развитие Игрушки: неваляшки. мячи, плюшевые животные, кубики, большие машины, «Лего», большие книжки с яркими картинками, раскраски. Игры: в мяч, с водой в детском бассейне, в песочнице, рисование большими карандашами, мелками, прослушивание сказок, трехколесный велосипед, помощь взрослым по дому. Игрушки – друзья ребенка.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)

Начало первого вытяжения: чередование фаз максимальной интенсивности деления клеток растущего организма и фаз их дифференцировки: периоды «вытяжения» (1 год, 5-7 лет, 11-15 лет) сменяют периоды «округления» (1-4 года, 8-10 лет). Дифференцировка межполушарного взаимодействия головного мозга; Нарастание силы и подвижности процессов ЦНС; Приближение показателей иммунитета к значениям взрослого; Самый высокий уровень IgE.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)

Переломный момент – отождествление себя с другими людьми. Дальнейшее физическое развитие, улучшение интеллектуальных возможностей. Отлично разговаривает, мир чувств и переживаний богаче. Активное познание мира. Стихи, музыка, новый язык.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Дошкольный период, период первого детства (3-6 лет)

Замена зубов, 20 молочных зубов. Формула для постоянных зубов: 4 n -20, n – число лет жизни Частые простудные заболевания. Аллергические реакции. Посещение детского сада. Подготовка к школе.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Потребность в пище (3-6 лет)

Завтрак 25% Обед 40% Полдник 10% Ужин 25% Калорийность: 1970-2000 ккал. Режим питания! 4-кратный прием пищи Суточный объем пищи: 3-5 лет 1500-1700 мл 5-7 лет 1800-2000 мл

Изображение слайда
59

Слайд 59: Потребность во сне (3-6 лет)

Дневной сон 2-2,5 ч, Ночной сон 10-11 ч.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Физиологические возрастные нормы

возраст Масса, кг ЧСС, уд/мин ЧД, уд/мин. АД мм рт ст Новорожд. 3,5 120-140 30 (29-47) От 70/55 до 80/50 1 год 10 125-120 26-32 105/60 2 года 12-13 110-115 24-30 105/60 3 года 14-15 105 20-26 108/60 4 года 16-18 100 20 (16-25) 110/65 5 лет 18-19 97 18 (24-13) 115-65 6 лет 19-23 95-90 19-20 115/65

Изображение слайда
61

Слайд 61: Младший школьный возраст (6-7 -11 лет)

Увеличение массы Нарастание мышечной массы Развитие двигательных качеств Сложные движения мелких мышц Повышение интеллекта Гиподинамия! Сложность в общении! Формирование хронических очагов инфекции (кариес, хроническая ЛОР-патология), хронических заболеваний.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Младший школьный возраст (6-7 -11 лет)

2300-2700-2450 ккал 4 приема пищи Завтрак 25% Школьный завтрак или полдник 10-15% Обед 35-40% Ужин 25% Сон 8-9 часов

Изображение слайда
63

Слайд 63: Подростковый период (12-18 лет)

Повышение скорости роста, увеличение количества жировой ткани. Уменьшение массы лимфоидной ткани, инволюция тимуса. Половое созревание, вторичные половые признаки Часты вегетативные дисфункции Особенности кожи, уход!

Изображение слайда
64

Слайд 64: Подростковый период (12-18 лет)

Травматизм Вредные привычки Претензии на взрослость, агрессивное поведение, неприятие болезни и необходимости лечения. Суициды. Рост психосоматической патологии. Раннее начало половой жизни. Высокий риск гинекологических, аутоиммунных заболеваний, туберкулеза.

Изображение слайда
65

Слайд 65: В структуре смертности детей 15-17 лет

65% - внешние причины смерти : дорожно-транспортные происшествия, суициды, утопления, травмы, отравления! 65

Изображение слайда
66

Слайд 66: Подростковый период (12-18 лет)

3000-2600 ккал Завтрак 25% Школьный завтрак или полдник 10-15% Обед 35-40% Ужин 25% Ночной сон 8-8,5 часов.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
72

Слайд 72: Закономерности роста и развития ребенка

Скорость роста увеличивается в цефалокаудальном направлении: более интенсивно растут кисти, стопы, затем голени и предплечья; менее – бедра, плечи, туловище, еще медленней – голова. Так, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается в 5 раз, верхних – в 4 раза, туловища в 3 раза, размер головы по вертикали – в 2 раза. В результате возрастных изменений пропорций тела средняя точка перемещается в вертикальном направлении (у новорожденных она находится на уровне пупка. У 6 –летнего ребенка – на середине между пупком и симфизом, у взрослого – на симфизе).

Изображение слайда
73

Слайд 73: Закономерности роста и развития ребенка

До периода полового созревания общее увеличение длины тела происходит в основном за счет роста ног, а после него – преимущественно за счет увеличения длины туловища. Постепенно большеголовый и коротконогий, с длинным туловищем новорожденный превращается во взрослого с его характерными пропорциями. Девочки растут и развиваются быстрее. Асимметрия роста: у правшей правая рука длиннее и толще, а правое плечо ниже левого, у левшей – наоборот. Периоды «округления» (1-4 года, 8-10 лет) сменяют периоды «вытягивания» (5-7 лет, 11-15 лет).

Изображение слайда
74

Слайд 74: Пропорции тела человека

Изображение слайда
75

Слайд 75: Основные жизненно важные потребности ребенка

Потребность в пище. Потребность во сне. Потребность в чистоте. Потребность быть здоровым. Потребность двигаться. Потребность выделять. Потребность в игровой деятельности. Потребность в общении. Потребность в безопасности

Изображение слайда
76

Слайд 76: КОСЗР проводится в декретированные сроки

1 год: ежемесячно. 2 год: 3 мес. (оценка 1 раз в 3 мес.) 3 год: 6 мес. (оценка 1 раз в 6 мес. 4-7 лет и старше: 1 год (оценка 1 раз в год)

Изображение слайда
77

Слайд 77: Комплексная оценка состояния здоровья ребенка

1. Анамнез (генеалогический, биологический, социальный). 2. Оценка физического развития 3. Уровень и гармоничность нервно-психического развития. 4. Функциональное состояние органов и систем. 5. Степень резистентности организма. 6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Анамнез

Генеалогический анамнез – собирает медицинская сестра на первом дородовом патронаже (пробанд, сибсы). Прослеживается повторяемость заболеваний Констатируется направленность Высчитывается коэффициент общей отягощенности: КО= количество лиц с отклонениями в состоянии здоровья общее число лиц, у которых удалось собрать анамнез КО ≥0,7 - анамнез отягощен

Изображение слайда
79

Слайд 79: Анамнез

2. Биологический анамнез: сведения о состоянии развития ребенка в различные периоды онтогенеза (антенатальный, интранатальный, неонатальный, постнатальный). 3. Социальный анамнез: образование родителей, психологический климат в семье, материальное состояние, бытовые условия, вредные привычки.

Изображение слайда
80

Слайд 80: Физическое развитие

Физическое развитие – совокупность морфологических и функциональных признаков, характеризующих процесс роста и биологического созревания ребенка, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности его организма. Антропометрия: рост, вес, окружность головы, окружность груди. Оцениваются СОМАТИЧНОСТЬ и ГАРМОНИЧНОСТЬ. Соматичность оценивается по сумме коридоров: массы + роста + окружности груди Если сумма коридоров: Менее 11 – гипосоматоческий тип С 11 до 15 – нормосоматический тип Свыше 15 – гиперсоматический тип.

Изображение слайда
81

Слайд 81: Физическое развитие

Гармоничность оценивается по разности максимального и минимального коридоров этих же параметров: 0-1 – гармоничное развитие 2 – дисгармоничное развитие Более 2 – резко дисгармоничное развитие Окружность головы оценивается отдельно: 1-2 коридор – микроцефалия 6-7 коридор – макроцефалия Пример оценки ФР: гиперсоматотип, дисгармоничное развитие, макроцефалия.

Изображение слайда
82

Слайд 82: Нервно-психическое развитие

Аз (анализатор зрительный) от 1 мес. до 6 мес. Ас (анализатор слуховой) от 10 дней до 6 мес. Э (эмоции) от 1 мес. до 4 мес. До (движения общие) от 1 мес. до 3 лет Др (движения руки) от 3 мес. до 12 мес. Ра (речь активная) от 1 мес. до 3 лет Рп (понимание речи) с 7 мес. до 3 лет Н (навыки) с 3 мес. до 3 лет Ср (сенсорное развитие) от 1 г 3 мес до 3 лет И (игра) от 1 г 3 мес до 3 лет

Изображение слайда
83

Слайд 83: Группы НПР

1 группа – все показатели соответствуют норме 2 группа – отставание ряда показателей на 1 эпикризный срок 3 группа - отставание ряда показателей на 2 эпикризных срока 4 группа - отставание ряда показателей на 3 эпикризных срока 5 группа - отставание ряда показателей на 4-5 эпикризных срока. 4,5 группа – пограничные состояния, психоневролог.

Изображение слайда
84

Слайд 84: Оценка резистентности

кратность всех острых заболеваний за год, предшествовавший оценке. На 1 году – не более 4 раз На 2 и 3 году – не более 6 раз С 4 до 6 лет - не более 4 раз Школьники – не более 3 раз.

Изображение слайда
85

Слайд 85

Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития - оценивает врач-педиатр. Функциональное состояние органов и систем – данные объективного осмотра, результаты лабораторных и инструментальных исследований - оценивает врач-педиатр

Изображение слайда
86

Слайд 86: Определение ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

1 группа – здоровые дети 2 группа – дети с риском развития хронической патологии и склонные к повышенной заболеваемости 3 группа – дети с хронической патологией или врожденными аномалиями развития в стадии компенсации 4 группа – дети с хронической патологией или врожденными аномалиями развития в стадии субкомпенсации 5 группа – дети с хронической патологией или врожденными аномалиями развития в стадии декомпенсации

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Последний слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Изображение слайда