Презентация на тему: Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей

Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
ЧСС плода
Особенности фетального кровообращения включают
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Масса и размеры
Объем сердца
Форма сердца
Строение
Качественная перестройка сердечной мышцы
Проводящая система сердца
Частота пульса у детей зависит от возраста.
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Минутный и систолический объемы кровообращения в зависимости от возраста ребенка ( Кишш П., Сутрели Д.)
Ф ункциональные особенности органов кровообращения:
Функциональные пробы сердечно – сосудистой системы
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Пробы с задержкой дыхания (проба Штанге).
Ортоклиностатическая проба.
Степ-тест
Глазо -сердечная проба Ашнера
Проба с наклоном туловища :
Спасибо за внимание!
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1487 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей

Выполнила: студентка 68 группы лечебного факультета Кучмасова М.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЧСС плода

22 день – первые сокращения сердца (длина плода ≈ 3 мм) 5 я нед – 15 – 35/мин (можно проводить Эхо КГ) 6 я нед – до 112/мин 8 – 9 я нед – 165 – 175/мин 40 нед – 140/мин ЧСС плода

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности фетального кровообращения включают

• наличие плацентарного кровообращения ; • нефункционирующий малый круг кровообращения ; • поступление крови в большой круг кровообращения в обход малого через два право-левых шунта (сообщения между правой и левой поло­ винами сердца и крупными кровеносными сосудами ); • значительное превышение минутного объема большого круга кровооб­ращения (наличие право-левых шунтов) над минутным объемом малого круга (нефункционирующие легкие ); • обеспечение всех органов плода смешанной кровью (более оксигенирован ­ ная кровь поступает в печень, головной мозг и верхние конечности); • практически одинаковое низкое АД в легочной артерии и аорте. Особенности фетального кровообращения включают

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Масса и размеры

Величина сердца у новорожденного относительно боль­ше, чем у взрослого (0,8—0,9% массы тела против 0,4— 0,5% у взрослых). Правый и левый желудочки примерно равны между собой. Толщина их стенок около 5 мм. С возрастом происходит нарастание массы сердца: к 8 мес. – 1 году происходит удвоение, к 2 – 3 годам – утроение, к 5 годам масса сердца увеличивается в 4 раза, к 6 годам – в 11 раз, затем его увеличение замедляется. Снова нарастает в период полового созревания. К 17 годам масса сердца увеличивается в 10 раз. Масса и размеры

Изображение слайда
8

Слайд 8: Объем сердца

при рождении составляет около 22 см3, за пер вый год он увеличивается на 20 см3, в последующем — ежегод но на 6—10 см3. Одновременно увеличивается диаметр клапанных отверстий. Объем сердца

Изображение слайда
9

Слайд 9: Форма сердца

у новорожденных шарообразная, что свя­зано с недостаточным развитием желудочков и относи­тельно большими размерами предсердий, верхушка серд­ца закруглена. Правый и левый желудочки у новорожденных пример­ но одинаковы по величине, но в последующем миокард левого желудочка растет быстрее, чем правого. Это обус ­ ловлено нарастанием сосудистого сопротивления и АД Форма сердца

Изображение слайда
10

Слайд 10: Строение

Миокард у новорожденного содержит тонкие мышечные волокна с большим количеством ядер; соединительная ткань развита слабо. Эндокард у новорожденных отличается рыхлым строени­ем, относительно малым содержанием эластических эле­ ментов; предсердно-желудочковые клапаны эластичные, створки их блестящие. Перикард у новорожденных имеет шарообразную форму, плотно облегает сердце, объем полости перикарда мал. Перикард подвижен, так как грудино-перикардиальные связки развиты слабо Строение

Изображение слайда
11

Слайд 11: Качественная перестройка сердечной мышцы

У детей раннего возраста мышца сердца не дифференцирована и состоит из тонких, плохо разделенных миофибрилл, которые содержат большое количество овальных ядер. Поперечная исчерченность отсутствует. Соединительная ткань начинает развиваться. Эластических элементов очень мало, в раннем детском возрасте мышечные волокна близко прилегают друг к другу. С ростом ребенка мышечные волокна утолщаются, появляется грубая соединительная ткань. Форма ядер становится палочкообразной, появляется поперечная исчерченность мышц, к 2—3летнему возрасту гистологическая дифференциация миокарда завершается. Совершенствуются и другие отделы сердца. Качественная перестройка сердечной мышцы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проводящая система сердца

По мере роста ребенка происходит совершенствование про водящей системы сердца. В раннем детском возрасте она массивна, ее волокна контурированы нечетко. У детей более старшего возраста происходит перемодулирование проводящей системы сердца, поэтому у детей часто встречаются нарушения ритма сердца. Работа сердца осуществляется за счет поверхностных и глубоких сплетений, образованных волокнами блуждающего нерва и шейных симпатических узлов, контактирующих с ганглиями синусового и предсердножелудочкового узлов в стенках правого предсердия. Ветви блуждающего нерва заканчивают свое развитие к 3—4 годам. До этого возраста сердечная деятельность регулируется симпатической системой. Это объясняет физиологическое учащение сердечного ритма у детей первых 3 лет жизни. Под влиянием блуждающего нерва урежается сердечный ритм и появляется аритмия типа дыхательной, удлиняются интервалы между сердечными сокращениями. Функции миокарда у детей, такие как автоматизм, проводимость, сократимость, осуществляются так же, как у взрослых. Проводящая система сердца

Изображение слайда
13

Слайд 13: Частота пульса у детей зависит от возраста

У новорожденного она составляет 160—140 /мин, в 1 год — 110—140, в 5 лет — 100, в 10 лет — 80—90, в 15 лет — 80. Частота пульса у детей зависит от возраста.

Изображение слайда
14

Слайд 14

С возрастом нарастает систолическое артериальное давление, имеется тенденция к повышению диастолического давления. Артериальное систолическое давление равно 90 + 2 x n, диастолическое — 60 + 2 x n, где n — возраст ребенка в годах. Для детей до 1 года систолическое давление равно 75 + n, где n — возраст ребенка в месяцах. Диастолическое артериальное давление равно систолическому давлению минус 10 мм рт. ст.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Минутный и систолический объемы кровообращения в зависимости от возраста ребенка ( Кишш П., Сутрели Д.)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ф ункциональные особенности органов кровообращения:

1)высоким уровнем выносливости детского сердца вследствие его достаточно большой массы, хорошего кровоснабжения; 2)      физиологической тахикардией, обусловленной малым объемом сердца при высокой потребности детского организма в кислороде, а также симпатотомией ; 3)      низким артериальным давлением с малым объемом крови, поступающей с каждым сердечным сокращением, а также низким периферическим сопротивлением сосудов; 4)      неравномерностью роста сердца и связанными с этим функ циональными расстройствами. Ф ункциональные особенности органов кровообращения:

Изображение слайда
17

Слайд 17: Функциональные пробы сердечно – сосудистой системы

Изображение слайда
18

Слайд 18

Для оценки функционального состояния используют различные методы: определяют ЧСС, АД, ЭКГ, потребление кислорода, МПК, пробы с задержкой дыхания и др. Оценку функциональных проб следует проводить с учетом динамики показателей в сочетании с данными клинических наблюдений.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Пробы с задержкой дыхания (проба Штанге)

У здоровых детей длительность задержки дыхания составляет в возрасте 6 лет — 16 с, 7 лет — 26 с, 8 лет — 32 с, 9 лет — 34 с, 10 лет — 37с, 11 лет — 39 с, 12 лет — 42 с, 13 лет — 39 с. У юных спортсменов эти показатели выше. При заболеваниях, а также при утомлении ( и особенно при переутомлении, перетренированности ), после посещения б ани (сауны) время возможной задержки дыхания укорачивается. Пробы с задержкой дыхания (проба Штанге).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ортоклиностатическая проба

Определяют реакцию сердечно-сосудистой системы на переход ребенка из горизонтального положения в вертикальное. У здоровых детей пульс в положении стоя учащается по сравнению с положением лёжа на 5—10 ударов, а при неблагоприятной реакции наблюдается учащение пульса больше 10 в 1 мин. Ортоклиностатическая проба.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Степ-тест

Высоту ступеньки подбирают в зависимости от длины ноги исследуемых по номограмме Хеттингера (см. рис). Величину работы (А) определяют по формуле: А = 1,3-P-n-h, где Р — масса (вес) исследуемого; п — число подъёмов на ступеньку за 1 мин; h — высота ступеньки в метрах; 1,3 — коэффициент, учитывающий величину работы при спуске. Необходимое число подъёмов на ступеньку вычисляют, исходя из известных величин работы (например, при первой нагрузке А = 3,06 — 6, 12 кгм /мин-масса тела). Длительность нагрузок при степ-тесте у детей до 8 лет — 2 мин, в возрасте 8—11 лет — 3 мин, в возрасте 12—18 лет — 4 мин. Степ-тест

Изображение слайда
22

Слайд 22: Глазо -сердечная проба Ашнера

исследование проводят в положении лежа на спине, больного просят закрыть глаза, затем большими и указательными пальцами плавно надавливают одновременно на оба глазных яблока в течение 20-30 с, после чего сразу же подсчитывают частоту пульса — в норме он замедляется не более чем на 10 в минуту. Глазо -сердечная проба Ашнера

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проба с наклоном туловища :

исследование проводят в положении стоя, больного просят наклониться вперед, опустив голову, на 5 с, после чего осматривают лицо (вазомоторная реакция) и подсчитывают частоту пульса — в норме цвет лица существенно не изменяется, а пульс учащается не более чем на 20 в минуту. Проведение нагрузочных проб прекращают на любом этапе при появлении выраженного утомления, нарушений координации движений, значительного учащения пульса, изменений на ЭКГ (выраженное опущение сегмента RS — Т, появление аритмии, инверсия зубца Т). Проба с наклоном туловища :

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей: Спасибо за внимание!

Изображение слайда