Презентация на тему: Анатолий Сергеевич Гаранин

Анатолий Сергеевич Гаранин
Анатолий Сергеевич Гаранин
Анатолий Сергеевич Гаранин
Анатолий Сергеевич Гаранин
Снимок этот «Смерть солдата». Вот он еще бежит, а уже убит… Или смертельно ранен. Удар пули или осколка развернул его. Может, как раз осколок от того взрыва,
Анатолий Сергеевич Гаранин
Анатолий Сергеевич Гаранин
Анатолий Сергеевич Гаранин
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2250 Кб)
1

Первый слайд презентации

Анатолий Сергеевич Гаранин.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советского Союза. Его друзья, привязанности? Излюбленная тематика, наконец? Друзья его, похоже, были вне фотографического круга. Коллеги — да, конечно. Приятели? Это еще вопрос. Тогда кто? Музыканты, люди артистического круга. Насколько доверительные отношения там складывались, сказать не могу. Но судя по некоторым снимкам, всплывающим в памяти, служители муз близко подпускали его к себе, позволяли снимать там, где другим не то, чтоб запрещалось, а не приветствовалось.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Десятилетиями Гаранин был связан с Театром на Таганке, с Юрием Петровичем Любимовым. Снимал все спектакли этого всегда мятежного театра. Сын Анатолия Сергеевича, Алексей, говорит: «Никому, кроме отца, Любимов у себя снимать не разрешал». Это, конечно, преувеличение. Позволял. Другое дело, что ценил только Гаранина. Видимо, ему нравилось, что Гаранин не строит свой «спектакль» на основе любимовского, а точно передает смысловые акценты, расставленные режиссером. Видимо, у Гаранина была способность погружаться в материал настолько, что внешние эффекты исчезали, а сам он достигал такой простоты, что сродни откровению.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Как-то пошли слухи: «Ты видел войну Гаранина? Что-то непостижимое…» Еще чего — непостижимое! К концу 60-х все репортеры, снимавшие войну, уже обнародовали свои архивы. Ну, не целиком архивы, а то, что удалось им сохранить в том или ином виде. Война была отснята неплохо. Ряд фотографий превратились в символы. Среди первых — «Горе» и «Чайковский» Бальтерманца, снимки Зельма из Сталинграда, «Политрук ведет бой» Шагина, «Солдатский труд» Озерского, страшные снимки Кудоярова, Коновалова из блокадного Ленинграда, знамена над Рейхстагом — и  Темина, и Халдея и других… В общем, снимков было немало. И представлялось, фотография рассказала уже все о минувшей войне. Что можно еще рассказать, что добавить к известному?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Снимок этот «Смерть солдата». Вот он еще бежит, а уже убит… Или смертельно ранен. Удар пули или осколка развернул его. Может, как раз осколок от того взрыва, что взметнулся черным дымом впереди… А справа в кадре чья рука — убитого, раненого? Я никогда не видел этого негатива, но видел какое-то количество его отпечатков. На одном из них увидел все тело, которому принадлежит рука. И вообще, ширина отпечатка плавает — то уже, то шире. Ну и что? — скажет кто-то. А то, весь кадр-то, скорее всего, не вертикальный, а горизонтальный. А это уже говорит о многом. Значит, фотограф снимал естественным способом — горизонтально. Попробуй на бегу, да еще когда в тебя стреляют, вывернуться неестественным способом, чтоб неизвестно для чего, ради какой-то «художественной» задачи снять неудобный в этой ситуации для фотографа вертикальный кадр. Это еще одно подтверждение правды и подлинности момента

Изображение слайда
6

Слайд 6

Гаранинский Ленинград — это еще не вмерзшие в лед трупы, не скелеты разрушенных зданий, не застывшие и полузанесенные снегом трамваи. Это будет все позже, и не на его фотографиях. Но  гаранинские снимки — это документированное начало противостояния города и врага. Собранность, сосредоточенность, тревожное спокойствие ожидания на лицах горожан.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Начиная с военных лет Гаранин все чаще вторгается в область человеческой психики, все резче становятся его характеристики, все непредвиденнее и неожиданней вырисовываются фигуры его героев. Картинку тут он не ставит на первое место. Главное — момент, главное — пульс, а картинка приложится.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Анатолий Сергеевич Гаранин

Анатолий Сергеевич Гаранин не просто занимался фотографией — он жил ей. Так же, как жил музыкой, искусством, возможно, религией, и уж наверняка — глубокими размышлениями о смысле жизни. Нашел ли он его в обобщающем, философском смысле? Не знаю. Жизнь любого человека — загадка. Жизнь художника — уравнение со многими неизвестными…

Изображение слайда