Презентация на тему: АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА

Реклама. Продолжение ниже
АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА
Журналистика и СМИ
Основная задача журналистского текста - передача информации
АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА
Запоминаем
Что такое газета
Постоянные элементы газеты
Газета состоит
Заметка в газету
Какие для анализа чаще всего берутся тексты печатных СМИ
СТРУКТУРА ТЕКСТА
Из чего состоит газетная статья
Журналистский текст включает три основных компонента:
Простой анализ текста
Заголовок – лексические особенности
Языково-стилистические особенности журналистского текста
Критерии оценки информационного текста
Характеристика фактической основы
Критерии оценки аналитического текста
Определение источников информации, которыми пользовался автор
Определение методов сбора информации
Определение методов представления информации в тексте
Определение приемов организации текста
АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА
Использовались материалы из открытых интернет-источников Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12479 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА

Творческое объединение «Интернет-журналистика» МАН https://vk.com/public58884413

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Журналистика и СМИ

Суть журналистики – содержание текстов (собрать, обработать и передать информацию) Суть СМИ – индустрия, которая обеспечивает производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основная задача журналистского текста - передача информации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Запоминаем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Что такое газета

печатное периодическое издание в ыходит под постоянным названием н е реже одного раза в месяц

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Постоянные элементы газеты

Подвал – статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы ----------

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Газета состоит

заглавие газеты ( название, слоган, наименование издателя, календарные сведения, порядковый номер, год начала издания, цена ) текст с заголовками и иллюстрациями колонтитул ( входит название газеты, дата ее выхода, номер страницы, номер выпуска ) выходные сведения ( внизу последней страницы номера, содержат: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, периодичность выхода газеты)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Заметка в газету

Краткое описание факта/случая, интересного для читателей Автор: сообщает что произошло, где, когда, с кем и почему в ыделяет основную мысль Важно: достоверность факта, его новизна. заголовок краткость точность изложения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Какие для анализа чаще всего берутся тексты печатных СМИ

информационные : заметка, отчет, интервью ( проблемное или портретное) информационная корреспонденция, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог аналитические : аналитические отчет, корреспонденция, интервью-беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз художественно-публицистические : очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, эпиграф, эпитафия, анекдот, шутка, игра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: СТРУКТУРА ТЕКСТА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Из чего состоит газетная статья

Тема Сюжет Описание события/проблемы Действующее лицо/лица (герой) Выводы Высказывание собственного мнения журналиста, корреспондента

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Журналистский текст включает три основных компонента:

сообщение о новости или проблеме ; приемы эмоционального воздействия на аудиторию; фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации (полное или частичное) Внимание! Важно верно определить каждый из компонентов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Простой анализ текста

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Заголовок – лексические особенности

Связь заголовка с текстом Подзаголовки Сформировать интерес к тексту Вызвать эмоциональное отношение к новости или проблеме Формировать убеждения или установки аудитории Запомнить новость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Языково-стилистические особенности журналистского текста

Заимствование иностранных слов (придать тексту динамичность, экспрессивность, красочность) И спользование в текстах фразеологизмов Включение цитат для смены ритма в длинном отрывке косвенной речи Небанальность Н овизна информации Ценность для аудитории Ясность, доступность Ж ивой язык Честность Точность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Критерии оценки информационного текста

актуальность новости оперативность полнота информации позиция автора эксклюзивность сенсационность качество лида степень выразительности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Характеристика фактической основы

« первичная реальность » - новость, факт, событие – для заметки или репортажа, явления, процессы, ситуации – для статьи или корреспонденции « вторичная реальность » - книги, фильмы, телепередачи – информационные явления, дающие повод для подготовки рецензий, обзоров печати

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Критерии оценки аналитического текста

новизна реальной ситуации достоверность ее воспроизведения обоснованность интерпретации масштаб и значимость проблемы проработка темы выразительность логичность текста доказанность гипотезы композиционная стройность текста лексико-стилистическая грамотность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Определение источников информации, которыми пользовался автор

человек предметно-вещественная среда документальные источники информационная среда базы данных социологические данные научные факты интернет-источники

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Определение методов сбора информации

наблюдение проработка документов интервью э ксперимент анализ и интерпретация полученной информации с пособы объяснения фактов (установление причины факта, обнаружение действий, которые данный факт (факты) производит на окружающее

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Определение методов представления информации в тексте

сообщение констатация описание повествование изложение объяснение рассуждение цитирование, ссылка переосмысление

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Определение приемов организации текста

композиция фабула сюжет публицистический / сатирический образ степень индивидуализации языка роль иллюстративного материала (фото, рисунки, шаржи, диаграммы, схемы, информационная графика, линейки и другие графические элементы)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА: Использовались материалы из открытых интернет-источников Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3