Презентация на тему: Анализ результатов ВПР по математике 2019

Анализ результатов ВПР по математике 2019
Количество участников ВПР по математике
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
Анализ результатов ВПР по математике 2019
1/21
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1007 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анализ результатов ВПР по математике 2019

Кочанова А.Н., доцент кафедры НОО Анализ результатов ВПР по математике 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Количество участников ВПР по математике

2016 2017 2018 2019 РФ 1180357 1368910 1460995 1548189 ЛО 12 728 12 785 13 907 14 808 % от общего числа 1,1 0,93 0,95 0,96

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель выполнения работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Работа была представлена в 2 вариантах, составленные из закрытого банка заданий индивидуально для каждой ОО. Каждый вариант содержал 12 заданий. Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6(1), 7, 9 (1), 11 построены на блоке «выпускник научится»; 6(2), 8, 9 (2), 10, 12 – «выпускник получит возможность научиться» Время выполнения работы 45 минут.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Статистика по отметкам

Изображение слайда
5

Слайд 5

Качество обученности по математике (по результатам ВПР 2019г.)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Общая гистограмма первичных баллов

Изображение слайда
7

Слайд 7

Анализ выполнения отдельных заданий

Изображение слайда
8

Слайд 8

Выполнение заданий (в % от числа участников) номер задания 1 2 3 4 5(1) 5(2) 6(1) 6(2) 7 8 9(1) 9(2) 10 11 12 ЛО 2016 95 91 93 77 79 71 97 90 79 64 65 59 76 18 ЛО 2017 97 90 91 71 89 74 96 93 76 67 48 25 70 10 ЛО 2018 97 91 90 70 63 55 94 72 82 52 72 51 94 24 ЛО 2019 95 89 90 70 74 61 95 92 72 52 56 44 48 70 15 РФ 2019 95 87 87 67 73 60 93 88 71 49 56 45 46 74 20

Изображение слайда
9

Слайд 9

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). (95 %/ 97% / 97%/ 95%) Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 94%/ 87% Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. (91%/ 90% / 91%/ 89% ) Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 78%/ 74% Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000 ). (79%/ 76% / 82%/ 72% ) – 10% Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 56%/ 72%

Изображение слайда
10

Слайд 10

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Пункт 1 предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц Пункт 2 - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм номер задания 6(1) 6(2) 2016 РФ 95 87 ЛО 97 90 2017 РФ 94 91 ЛО 96 93 2018 РФ 92 72 ЛО 94 72 2019 РФ 93 88 ЛО 95 92 Ср.% выпол. уч. гр. баллов «2» - 51% / 72% и 26%/ 59%

Изображение слайда
11

Слайд 11

Заданием 5 проверяет умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. номер задания 5(1) 5(2) 2016 РФ 77 70 ЛО 79 71 2017 РФ 84 73 ЛО 89 74 2018 РФ 59 51 ЛО 63 55 2019 РФ 73 60 ЛО 74 61 Ср. % вып. уч. гр. баллов 4 – 53% и 40%

Изображение слайда
12

Слайд 12

Задание 4 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. номер задания 4 2016 РФ 71 ЛО 77 2017 РФ 67 ЛО 71 2018 РФ 68 ЛО 70 2019 РФ 67 ЛО 70

Изображение слайда
13

Слайд 13

Задания 3 проверяют умение решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. (91% / 90%/ 90% / 90% ) Задание 8 проверяется умение решать текстовые задачи в 3-4 действия. При этом необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (стоимость, масса, длина). (64% / 67%/ 52%/ 52%) Ср. % вып. уч-в гр.баллов 4 – 91%/ 69% и 27%/ 43%

Изображение слайда
14

Слайд 14

номер задания 9(1) 9(2) 2016 РФ 70 56 ЛО 65 59 2017 РФ 45 36 ЛО 48 25 2018 РФ 67 49 ЛО 72 51 2019 РФ 56 45 ЛО 56 44 Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы ).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами номер задания 10 2019 РФ 46 ЛО 48 Катя написала сочинение «На даче у бабушки».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Задание 11(10 ) выявляет овладение основами пространственного воображения. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости номер задания 10 2016 РФ 70 ЛО 76 2017 РФ 64 ЛО 70 2018 РФ 94 ЛО 94 2019 РФ 74 ЛО 70 Ср.% выпол. уч. гр. баллов «2» - 33%

Изображение слайда
17

Слайд 17

Задание 12 (11) требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия. номер задания 12 2019 РФ 20 ЛО 15

Изображение слайда
18

Слайд 18

Выводы: Итоги выполнения четвероклассниками работы по математике статистически выше общероссийских. Выпускники 4-х классов демонстрируют стабильно высокие результаты (около 90% и выше) по следующим умениям блоков «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»: выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок); решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать несложные готовые таблицы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Изображение слайда
19

Слайд 19

3. Отсутствие положительной динамики в выполнении заданий, которые систематически включаются в проверочную работу ( одно-двухшаговые типовые задачи, задания на нахождение геометрических величин); 4. Снижение результатов по части базовых умений (выполнение письменно действий с многозначными числами (на 10%), интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы (на 16 %)); 5. Увеличение числа учеников, выполняющих задания повышенного уровня и не справляющихся с базовым.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Рекомендации: Для повышения качества образовательных результатов по математике следует: - формировать прежде всего базовые математические понятия, арифметические навыки, умения использовать ключевые алгоритмы и способы решения математических задач. разнообразить работу с текстовыми и логическими задачами на уроках (анализ текста, составление модели, планирование хода решения, установление соответствия между вопросом и ответом задачи). Уходить от практики «натаскивания» на стандартные формулировки. Подбирать максимально широкий спектр заданий, акцентируя внимание учащихся на деталях текста каждого из них. Регулярно предлагать для выполнения практико-ориентированные задачи, нестандартные задачи; включать в содержание урока работу с учебным математическим текстом; задания, требующие рассуждений, формулирования выводов, записи в свободной форме объяснений полученного ответа, поиска нескольких возможных решений при выполнении заданий в разных темах, чтобы у учащихся формировалось представление о том, какими вообще могут быть доказательные рассуждения. Особое место на уроках математики должно занимать обоснование учащимися своих доводов, в том числе с помощью примеров.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Анализ результатов ВПР по математике 2019

обращать внимание учащихся на полноту решения выполняемых заданий и упражнений, на соответствие полученного результата поставленной задаче (вопросу); включать четвероклассника в самостоятельный учебный труд: от совместной, групповой, парной работы к самостоятельной, к самоконтролю достижений по каждому разделу курса математики. индивидуализировать работу по объяснению и устранению трудностей; для учащихся с высоким уровнем математической подготовки необходимо делать акцент на освоение разных способов решения задач, развитие логического мышления, глубокого освоения геометрической составляющей программы по математике.

Изображение слайда