Презентация на тему: Анализ показателей динамического ряда

Реклама. Продолжение ниже
Анализ показателей динамического ряда
Динамические ряды
Динамические ряды
Динамические ряды
Показатели динамического ряда:
Анализ показателей динамического ряда
Анализ показателей динамического ряда
Анализ показателей динамического ряда
Изучение динамического ряда
Комментарий применения коэффициента наглядности (индексов)
Способы выравнивания динамического ряда:
Способы выравнивания динамического ряда:
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (110 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Анализ показателей динамического ряда

1

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Динамические ряды

2 ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД – это совокупность однородных величин, характеризующих изменение явления во времени. Величины, составляющие динамический ряд, называются УРОВНЯМИ ряда. Уровни могут быть представлены: абсолютными величинами ; относительными величинами (интенсивные и показатели соотношения); - средними величинами. Динамические ряды бывают : МОМЕНТНЫЕ – состоит из величин, характеризующих явление на какой-то определённый момент времени. ИНТЕРВАЛЬНЫЕ – состоит из величин, характеризующих явление за промежуток (интервал) времени.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Динамические ряды

Годы Рождаемость, на 1000 населения 2006 г. 13,6 % 0 2007 г. 13,4% 0 2008 г. 13,0% 0 2009 г. 12,7% 0 2010 г. 13,1% 0 3 Уровни динамического ряда

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Динамические ряды

годы 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. Число коек 450 457 440 430 4 Годы 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. Число родившихся 39456 39005 39673 40121 Моментный динамический ряд - состоит из величин, характеризующих явление на какой-то определённый момент времени Интервальный динамический ряд - состоит из величин, характеризующих явление за промежуток (интервал) времени

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Показатели динамического ряда:

5 Абсолютный прирост (убыль) – разность между данным уровнем и предыдущим уровнем: 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Уровни 19,8 20,3 19,2 19,3 18,5 17,0 Темп роста (убыли) – процентное отношение данного уровня к предыдущему уровню: Темп прироста (убыли) – процентное отношение а бсолютного прироста к предыдущему уровню: Коэффициент наглядности – процентное отношение любого уровня к выбранному уровню: Значение 1% прироста (убыли) – отношение абсолютного прироста (убыли) к темпу прироста (убыли): 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Уровни 97,5% 100% 94,6% 95,1% 91,1% 83,7% 2004 г. 20,3 – 19, 8 = 0,5 ; 2004 г. 0,5 / 2,5 = 0,2. 2004 г. 20,3 / 19,8 * 100%= 102,5 ; 2004 г. 0,5 / 19,8 * 100%= 2,5 ; 2004 г. - 100% 2005 г. 19,2/20,3*100%= 94,6 ; Скорость изменения Скорость изменения Изменение процесса одного периода по отношению к п редыдущему Сравнение рядов с различными исходными уровнями

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

6 Абсолютный прирост представляет собой разность между интересующим уровнем и предыдущим выражается в тех же единицах, что и уровни - может быть положительным (если интересующий уровень больше предыдущего), отрицательным (если интересующий уровень меньше предыдущего) или нулевым (при равенстве сопоставляемых уровней).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

7 Методика расчета: предыдущий уровень принимается за 100%, интересующий - за х %, далее определяется величина х. Показывает, сколько процентов составляет интересующий уровень от предыдущего: если больше 100% - интересующий уровень превышает предыдущий, если меньше 100 % - не превышает, а составляет лишь часть от него. Темп роста

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

8 Темп прироста показывает, на сколько процентов изменился интересующий уровень по сравнению с предыдущим. При этом знак (+) означает увеличение, знак (-) – уменьшение интересующего уровня. Для расчета темпа прироста необходимо за 100 % взять предыдущий уровень, за х% - прирост интересующего года. Если уже был определен темп роста, темп прироста легко найти путем вычитания из этого показателя числа 100. Темп прироста

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Изучение динамического ряда

9 Для этого необходимо определение тенденции изменения – ТРЕНДА, который строится по соответствующей функции ( прямой, параболической, экспонентной или степенной), что выражает цикличность и колеблемость динамического ряда. Для установления тенденции применяют: преобразование ряда – истинные значения заменяются сравнительными показателями для чего используют коэффициент наглядности (индексы) ; выравнивание ряда – устранение случайных колебаний и выявление тенденции. Задачей изучения динамического ряда является определение общей тенденции изменения показателя ( увеличение, снижение или стабилизация ).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Комментарий применения коэффициента наглядности (индексов)

10 NB! Динамические ряды, имеющие различные основания расчёта благодаря преобразованию (индексам) становятся сопоставимы. Рис. 2. Изменение общего коэффициента смертности, числа умерших и численности населения 65 лет и старше в Республике Татарстан за 1970-2007 гг. (1970 г. = 1)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Способы выравнивания динамического ряда:

11 Укрупнение интервалов замена исходных периодов на более крупные ( например, среднемноголетние показатели ); Вычисление групповой средней показатели ряда усредняются для 2-3 периодов; Годы Средняя длительность пребывания больного на терапевтической койке, в днях Укрупненный интервал (годы) Укрупненный интервал (годы) Средняя длительность пребывания больного на терапевтической койке, в днях 2003 19,9 2004 19,0 2003-2004 38,9 19,45 2005 19,2 2006 19,3 2005-2006 38,5 19,25 2007 18,5 2008 17,0 2007-2008 35,5 17,75 2007-2008 гг. (18,5 + 17,0) / 2 = 17,75

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Способы выравнивания динамического ряда:

12 Расчёт скользящей средней показатели пересчитывается как среднее для 3 периодов, но со сдвигом. При этом возможны потери 2-х крайних значений ряда; Годы Средняя длительность пребывания больного на терапевтической койке, в днях Средняя скользящая, в днях 2003 19,9 – у 1 - 2004 19,0 – у 2 19,4 2005 19,2 – у 3 19,2 2006 19,3 – у 4 19,0 2007 18,5 – у 5 18,3 2008 17,0 – у 6 - 2006-2008 гг. ( у 4 + у 5 + у 6 ) / 3 = (19,3 + 18,5 + 17,0) / 3 = 18,27

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

13 Дано: в Н-ском районе заболеваемость населения ветряной оспой за 10 лет составила (см. табл.). Годы У ф фактические уровни 1999 3,5 2000 4,9 2001 3,6 2002 5,7 2003 6,5 2004 5,5 2005 8,1 2006 7,2 2007 5,0 2008 7,3 Задание: рассчитать основные характеристики динамического ряда (абсолютный прирост, темп прироста, средний темп прироста, значение 1% прироста);

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

14 Годы У ф фактические уровни Характеристики динамического ряда Аб солютный прирост 1999 3,5 - Решение: 1.) Рассчитываем абсолютный прирост = 4,9 – 3,5 = = +1,4 ; 2000 4,9 +1,4 2001 3,6 2002 5,7 2003 6,5 2004 5,5 2005 8,1 2006 7,2 2007 5,0 2008 7,3 n = 10  У ф = = 57,3

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

15 Годы У ф фактические уровни Характеристики динамического ряда Абсолютный прирост Темп прироста в % Темп роста Значение 1% прироста 1999 3,5 - - Решение: 2) Рассчитываем темп прироста 2000 г. = (1,4/3,5)*100% = 40% 2000 4,9 +1,4 40 2001 3,6 2002 5,7 2003 6,5 2004 5,5 2005 8,1 2006 7,2 2007 5,0 2008 7,3 n = 10  У ф = = 57,3 ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

16 Годы У ф фактические уровни Характеристики динамического ряда Абсолютный прирост Темп прироста, в % Темп роста, в % Значение 1% прироста 1999 3,5 - - =4,9/3,5*100 = 140 2000 4,9 +1,4 40 % 2001 3,6 2002 5,7 2003 6,5 2004 5,5 2005 8,1 2006 7,2 2007 5,0 2008 7,3

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Анализ показателей динамического ряда: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН по динамическим рядам

17 Годы У ф фактические уровни Характеристики динамического ряда Абсолютный прирост Темп прироста, в % Темп роста, в % Значение 1% прироста 1999 3,5 - - 140 % =1,4/40=0,035 2000 4,9 +1,4 40 % 2001 3,6 2002 5,7 2003 6,5 2004 5,5 2005 8,1 2006 7,2 2007 5,0 2008 7,3

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже