Презентация на тему: а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное

а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Биологическое значение дыхания.
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5803 Кб)
1

Первый слайд презентации

а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет» Институт физической культуры и спорта Кафедра «Теория и методика физической культуры, гимнастики и безопасности жизнедеятельности» Выполнил : студент 3 курса группы ОПБ 44.03.05-31 «б» Марков Станислав Ижевск,2020г Строение дыхательной системы человека

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других продуктов распада

Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой. Основные термины и определения

Изображение слайда
3

Слайд 3

В дыхательной системе выделяют органы, выполняющие: воздухопроводящую (полость носа, глотка, гортань(1), трахея(2), бронхи(3) и дыхательную функции (лёгкие(4)). Строение дыхательной системы человека

Изображение слайда
4

Слайд 4

Все органы дыхания, относящиеся к дыхательным путям, имеют твёрдую основу из костей и хрящей, благодаря чему эти пути не спадаются и по ним свободно циркулирует воздух при дыхании. 1 – полость носа 2 – гортань 3 - трахея

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изнутри дыхательные пути выстланы слизистой оболочкой, снабжённой мерцательным эпителием.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Биологическое значение дыхания

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы дыхания 1.Внешнее дыхание. 2.Транспорт газов кровью. 3.Внутреннее дыхание (тканевое).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Функции органов дыхания. 1.Обеспечивают приток кислорода в легкие. 2.В них происходит газообмен. 3.Участвуют в образовании голоса.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Давайте вспомним эволюцию органов дыхания.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дыхательная система 1.Дыхательные (воздухоносные) пути 2.Легкие.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины. В полость носа открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слезной жидкости. Носовая полость

Изображение слайда
12

Слайд 12

Гортань Используя рис.53 учебника и текст на стр.101-102 выясните: 1.Чем образована гортань? 2.Какие функции она выполняет? 3.Какие органы принимают участие в формировании голоса? Функции Обеспечивает прохождение воздуха Голосовой аппарат Участвует в акте глотания

Изображение слайда
13

Слайд 13

Образование звука Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки. Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Образования звука Воздух Голосовая щель Колебание голосовых связок Звук

Изображение слайда
15

Слайд 15

. Наблюдения Это интересно Рост и функция гортани связаны с развитием половых желез. У детей гортань расположена выше, а у стариков ниже; у женщин несколько выше, чем у мужчин, причем в среднем длина гортани мужчины 44 мм, а у женщин 35 мм.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Трахея и бронхи Трахея – трубка (10-15 см), состоящая их хрящевых полуколец. Трахея делится на два главных бронха – левый и правый, которые имеют хрящевые кольца. В учебнике на стр102 найдите ответы на вопросы. 1.Почему трахея не спадается при вдохе? 2.Какая часть трахеи не препятствует прохождению пищи по пищеводу?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Легкие В учебнике на стр.103 найдите, что означают следующие термины. Легочная плевра Пристеночная плевра Плевральная жидкость

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: а МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное

Альвеолы – легочные пузырьки, единица строения легких Вот так выглядит альвеола под микроскопом. Факты Если представить все легочные пузырьки одной плоскости, то она заняла бы площадь в 150 кв. м, что в 75 раз больше поверхности всего тела. Стенки капилляров в легких вместе со стенками альвеол имеют толщину в 10 раз меньшую, чем толщина самого тонкого лезвия бритвы.

Изображение слайда