Презентация на тему: Амбидекстрия для риторики Печа Куча

Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Л. Н. Толстой (1828 – 1910) – писатель амбидекстр
Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) – ученый амбидекстр
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Упражнения для развития двух полушарий:
Упражнения для развития двух полушарий:
Упражнения для развития двух полушарий:
Упражнения для развития двух полушарий:
Упражнения для развития двух полушарий:
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
Амбидекстрия для риторики Печа Куча
1/20
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13290 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Правши и левши – феномены, которые интересуют многих людей. Есть и амбидекстры (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый»). Они в равной степени владеют обеими руками. Амбидекстрия  (от лат.  amb o  — «оба» и  лат.   dextr i  — «правый»)  — одинаковое развитие функций обеих рук. Может быть врождённой или возникнуть в результате тренировки. Амбидекстр – человек, одинаково хорошо владеющий правой и левой руками (отсутствие правшества или левшества, леворукости).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Практический опыт амбидекстров и многочисленные исследования учёных доказывают, что тренировка обеих рук развивает творческие способности, меняет мышление и усиливает нервные соединения в мозгу, заставляя его работать лучше. Функции левого и правого полушарий головного мозга человека

Изображение слайда
4

Слайд 4

В некоторых случаях психологи связывают амбидекстрию (двурукость) с заиканием. Это требует бдительного надзора со стороны педагогов и школьных врачей за явлениями двурукости, как явной, так и скрытой. Факт двурукости может свидетельствовать в моторной сфере о повышенной ранимости речи. В случае явной леворукости принудительное правостороннее воспитание нежелательно. Письмо двумя руками одновременно

Изображение слайда
5

Слайд 5

Расскажем про некоторых известных амбидекстров из разных областей знаний и стран. Леонардо да Винчи - уникальный итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Есть версии, что Леонардо да Винчи был способен одновременно двумя руками писать разные слова. Письмо двумя руками одновременно Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – гений амбидекстр

Изображение слайда
6

Слайд 6

Один из лидеров войны за независимость США и единственный, кто подписал три важнейших исторических документа Соединённых Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года, формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании. Мало кто знает Бенджамина Франклина как исследователя Гольфстрима, изобретателя молниеотвода и бифокальных очков. Franklin, B. The Autobiography / B. Franklin ; Introduction by Daniel Aaron. – New York : Random House, Vintage Books : The Library of America, 1990. – xvi, 214[4] p. Бенджамин Франклин (1706-1790) – политик амбидекстр

Изображение слайда
7

Слайд 7

К амбидекстрам относят и Николу Тесла. Его называют самым загадочным ученым в истории наук и ясновидцем, опередившим свое время. Он – гениальный изобретатель, без работ которого современная электроэнергетика была бы попросту невозможна, а ещё повелитель молний, жонглировавший в воздухе светящимися сгустками энергии – шаровыми молниями. Пиштало, В. Никола Тесла. Портрет среди масок : роман / В. Пиштало ; [пер. с серб. В. Соколова]. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. – 381, [2] с. Никола Тесла ( 1856 – 1943 ) – ученый амбидекстр

Изображение слайда
8

Слайд 8: Л. Н. Толстой (1828 – 1910) – писатель амбидекстр

Величайший человек, писатель и художник амбидекстр Л. Н. Толстой. Его мировая известность и слава начались ещё при его жизни, авторитет писателя был огромен.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) – ученый амбидекстр

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики и теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн был почётным доктором около 20 ведущих университетов мира, членом многих Акадмий наук, в том числе иностранным почётным членом АН СССР. Он в совершенстве владел обеими руками.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Альбом для суперразвития мозга» С. Котовой – это уникальная система, с помощью которой ребенок начнет рисовать, писать и вырезать легко и с удовольствием. Действуя одновременно правой и левой рукой, малыш активизирует нейронные связи левого и правого полушарий мозга. Делая одно задание в день, он улучшит речь и память, научится координировать действия рук, научится писать красивым почерком. Инструкция

Изображение слайда
11

Слайд 11

По инструкции к альбому главное условие заданий только одно: все они должны выполняться ОДНОВРЕМЕННО двумя руками.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Бывают ли амбидекстры среди животных? Да. У животных главная функция передних конечностей – передвижение, а оно наиболее эффективно при одинаковой работе обеих лап. К огда нужно стащить кусок со стола, одни кошки почти всегда используют правую лапу, а другие – левую. Е сли такое действие затруднено – например, с предпочитаемой стороны цель недоступна, – животное легко переключается на «нелюбимую» лапу. При этом многие особи (среди кошек, по некоторым данным, около четверти) амбидекстры, то есть одинаково пользуются обеими лапами.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Современная библиотека не только даёт информацию. Она может помочь в развитии обоих полушарий головного мозга. Вот некоторые примеры заданий, в которых задействованы книги: Материалы «Альбома для суперразвития мозга» С. Котовой

Изображение слайда
14

Слайд 14: Упражнения для развития двух полушарий:

1. «Какой цвет?» Подобрать несколько стихотворений, в которых есть упоминания цвета. Распечатать эти фрагменты и ДРУГИМ цветом выделить такие слова (в ворде через «цвет шрифта» или маркером другого цвета закрасить заданные слова на чёрно-белом варианте). Задача читателя – правильно и быстро назвать цвета, которыми ВЫДЕЛЕНЫ слова. Например, отрывок из детского стихотворения С. Я. Маршака «Мяч»: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Hе угнаться за тобой! Может звучать так: «Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Голубой, фиолетовый, оранжевый, Hе угнаться за тобой!» Маршак, С. Я. Стихи, песни, баллады, эпиграммы / С. Маршак ; худож.: А. Аземша, В. Дувидов, Ю. Николаев. – Москва : АСТ : Астрель, 2011. – 462, [1] с. : ил.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Упражнения для развития двух полушарий:

Заготовка для называния цветов [ 22 ] Заготовка для правильного называния цвета слов (названия цветов и их окраска не совпадают): Упражнения для развития двух полушарий:

Изображение слайда
16

Слайд 16: Упражнения для развития двух полушарий:

2. «Зеркальная классика» Отсканировать любую страницу из классической книги, далее «отзеркалить» текст в любом графическом редакторе, чтобы он читался в зеркальном варианте. Задача читателя – суметь прочитать такой текст и угадать автора и произведение. Например, «отзеркаливание» фрагмента из первой главы повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с помощью редактора Paint: Лермонтов, М. Ю. Лирика ; Мцыри ; Герой нашего времени / М. Ю. Лермонтов. – Каунас : Швиеса, 1980. – 192 с. : портр. – С. 55-56. «Отзеркаливание» одной страницы из повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Упражнения для развития двух полушарий:

3. «Зеркальное рисование» Нужно взять чистый лист бумаги (доску) и карандаш/ручку (мел или маркер). Рисовать ОДНОВРЕМЕННО обеими руками зеркально-симметричные фигуры. Для начала могут быть цифры, буквы, затем одинаковые слова. Высший пилотаж – написание разных слов или рисование разных фигур одновременно. Некоторые люди способны рисовать в одно и то же время две разные картины обеими руками. Рисование двумя руками двух картин одновременно Рисование двумя руками одновременно

Изображение слайда
18

Слайд 18: Упражнения для развития двух полушарий:

4. Правильно прочитать текст с картинки, в которой буквы поменялись местами в словах: По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. Упражнения для развития двух полушарий: Заготовка текста, в которой буквы поменялись местами в словах

Изображение слайда
19

Слайд 19

Правое полушарие головного мозга человека отвечает за анализ и логику, левое – за интуиции и эмоции. Для нормальной жизнедеятельности важно гармоничное развитие обоих полушарий мозга. Поэтому тренируйтесь на здоровье! Амбидекстры. Группа для развития мозга. Группа в социальной сети ВКонтакте для тех, кто хочет научиться пользоваться обеими руками в равной степени или уже это сделал. Письмо двумя руками одновременно

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Амбидекстрия для риторики Печа Куча

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда