Презентация на тему: А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В

А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В авторефератах диссертаций этот раздел называется «Общая характеристика работы». Если
По книгам (см. на сайтах www.anovikov.ru, www.methodolog.ru )
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (180 Кб)
1

Первый слайд презентации: А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В авторефератах диссертаций этот раздел называется «Общая характеристика работы». Если же говорить современным языком системного анализа, то это будет «Проектирование научного исследования» (как первая, начальная фаза научно-исследовательского проекта каким, по сути, и является диссертация)

Изображение слайда
2

Слайд 2: По книгам (см. на сайтах www.anovikov.ru, www.methodolog.ru )

Изображение слайда
3

Слайд 3: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАМЫСЕЛ (как правило письменно не оформляется, но постоянно держится «в голове»: в каком направлении хочет двигаться исследователь, какое новое научное знание он хочет получить)

Изображение слайда
4

Слайд 4: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (показывается, какие задачи стоят перед практикой, перед наукой в аспекте избранного направления в конкретных социально-экономических условиях; что по крупному счету (в самом общем конспективном изложении) сделано предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать).

Изображение слайда
5

Слайд 5: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

В НАУКЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ (несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями) В ПРАКТИКЕ

Изображение слайда
6

Слайд 6: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ («знание о незнании» - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, решение которого представляет существенный практический или теоретический интерес)

Изображение слайда
7

Слайд 7: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (то, что противостоит познающему субъекту (исследователю) в его познавательной деятельности. Это та часть практики или научного знания, с которой исследователь непосредственно имеет дело) ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект)

Изображение слайда
8

Слайд 8: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ( то, что в самом общем виде должен достичь исследователь в итоге работы)

Изображение слайда
9

Слайд 9: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ (Научное предположение. Предположительное научное знание. Познавательная модель. В случае подтверждения гипотеза становится новым научным знанием (перерастает в «новизну исследования»). В случае не подтверждения прежняя гипотеза отвергается и строится новая гипотеза)

Изображение слайда
10

Слайд 10: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Наиболее употребительный вариант: ИЗУЧИТЬ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ..... ОБОСНОВАТЬ МОДЕЛЬ.... В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ... РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...

Изображение слайда
11

Слайд 11: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

Изображение слайда
12

Слайд 12: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ Наиболее употребительный вариант: ВВЕДЕНИЕ Гл.1. Проблема...в теории и практике 1.1 Состояние проблемы...... 1.2 Обоснование модели....* Гл.2. Как тема исследования 2.1 Детальное описание модели 2.2 Опытно-экспериментальная проверка модели... 2.3 Рекомендации по использованию модели... ЗАКЛЮЧЕНИЕ * Самое общее определение модели: «модель – образ некоторой системы»

Изображение слайда
13

Слайд 13: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

На защиту выносятся (ответ на вопрос: «что защищается?») конструкции: принципы (совокупность принципов); требования (система требований к чему-либо); обоснование чего-либо; условия (педагогические, дидактические условия, группы условий) осуществления чего-то; содержание (основное содержание) обучения чему-то; модель; схема; методы (приемы, совокупность приемов) чего-то; средства (комплекс средств) осуществления чего-то; механизм чего-то; процедура осуществления чего-то; критерии (совокупность критериев) эффективности чего-то и т.д. Новизна исследования строится в формулировках: разработаны (например, основы чего-то), раскрыты (допустим, состав и структура чего-либо) обоснованы (положения о том-то и о том-то), определены (педагогические условия чего-то); выявлены (совокупность чего-то), установлены (критерии...) и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

КОНСТРУКЦИИ НОВИЗНЫ алгоритм, аппарат (дидактические, методические аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (дидактические, прогностические, графовые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы (не учебные программы); процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели; этапы и т.д.

Изображение слайда
15

Слайд 15: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретическая значимость исследования (образно можно сказать так. Если «новизна» и «на защиту выносятся» отражают – какой научный «кирпичик» был получен в результате исследования, то раздел «теоретическая значимость» отражает – в какое место здания теории этот «кирпичик» следует положить. Обычно этот раздел строится в формулировках: «Результаты исследования дополняют теорию..... в структуре.... Практическая значимость (показывается, что могут дать для практики результаты исследования и что уже дали)

Изображение слайда
16

Слайд 16: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - ДИАЛЕКИКА КАК ВСЕОБЩИЙ МЕТОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ТЕОРИИ (КОНЦЕПЦИИ) В ФУНКЦИИ МЕТОДА* * Как известно, теории выступают в двух ипостасях: как высшая форма обобщения научного знания и в функции метода: последующие исследования строятся на базе предшествующих теорий.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Методы научного исследования (полный спектр) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ методы-операции методы-действия методы-операции методы-действия анализ синтез сравнение абстрагирование конкретизация обобщение формализация индукция дедукция идеализация аналогия моделирование мысленный эксперимент воображение диалектика научные теории, доказательство; анализ систем знаний; дедуктивный (аксиоматический) метод; индуктивно-дедуктивный метод; выявление и разрешение противоречий; постановка проблем; построение гипотез изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение; измерение; опрос (устный и письменный); экспертные оценки; тестирование методы отслеживания объекта: обследование, мониторинг, изучение и обобщение опыта. методы преобразования объекта: опытная работа, эксперимент. методы исследования объекта во времени: ретроспектива, прогнозирование

Изображение слайда
18

Слайд 18: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследовательские подходы 2 значения В первом значении исследовательский подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход) и т.д.

Изображение слайда
19

Слайд 19: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по пяти парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы ( логико-исторический и историко-логический подходы ); качественный и количественный подходы; феноменологический и сущностный подходы; единичный и общий (обобщенный) подходы. 2 в 5ой степени = 32 варианта !

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАМЫСЕЛ > ПРОТИВОРЕЧИЕ > ПРОБЛЕМА > ОБЪЕКТ > ПРЕДМЕТ > ЦЕЛЬ > ГИПОТЕЗА > > ЗАДАЧИ > НОВИЗНА Методологические основы методы

Изображение слайда