Презентация на тему: АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К
1/30
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1209 Кб)
1

Первый слайд презентации

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Миктлантекутли божество смерти и загробного мира у ацтеков Анубис (греч.), Инпу ( егип.) божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека -проводник умерших в загробный мир Аид в древнегреч. мифологии бог подземного царства мёртвых СМЕРТЬ ЖИЗНЬ

Изображение слайда
3

Слайд 3

. утопление ‒ возвращение в водную утробу, желание уйти туда, где безмятежное существование. удушье ‒ не дают высказаться «дайте мне сказать». огонь ‒ душевная пустота, просьба «согрейте меня». Зигмунд Фрейд ИНСТИНКТ ЖИЗНИ ЭРОС (САМОСОХРАНЕНИЯ) ИНСТИНКТ СМЕРТИ ТАНАТОС (САМОРАЗРУШЕНИЯ)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Феномен суицида и отношение к нему в современном обществе

Изображение слайда
5

Слайд 5

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

РИСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Межличностные отношения ОТНОШЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК» Моббинг Буллинг Хейзинг Кибер

Изображение слайда
9

Слайд 9

1. Истинный Суицид - феномен социально-психологической дезадаптации личности 2. Демонстративный 3. Скрытый

Изображение слайда
10

Слайд 10

Статистические данные о суицидальном поведении в российском обществе По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место По количеству самоубийств среди детей и подростков - 1 место Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов Ч астота самоубийств среди 10-14-летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч Среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев. ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ САМОУБИЙСТ В Первая половина дня – 32% Вторая половина – 44% Ночь – 24%.

Изображение слайда
11

Слайд 11

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ Вступление в беседу, установление доверительных отношений Оценка обстоятельств и распознавание (диагностика) индикаторов риска Оценка степени суицидального риска Выбор стратегии проведения индивидуальной беседы с несовершеннолетним Выбор стратегии проведения индивидуальной (профилактической) беседы с целью предупреждения: суицидальных мыслей ; суицидальных намерений ; суицидальных действий или плана Поиск (актуализация) внутренних ресурсов ребенка и ближайшего окружени Я Проигрывание возможных выходов из ТЖС Планирование конструктивных действий выхода из ТЖС Педагогическая поддержк а Завершение беседы

Изображение слайда
12

Слайд 12

Содержание этапов педагогической профилактики суицидального поведения детей и подростков Предположения, мысли, сомнения (визуальное наблюдение педагогом). БЕСЕДА (педагог-ребенок) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (уточнение предположений) КОРРЕКЦИЯ (поиск ресурсов) Специалист (углубленная диагностика). Индивидуальная консультация у специалиста. Педагогическая поддержка. Сопровождение. Работа с ученическим коллективом. Работа с семьей.

Изображение слайда
13

Слайд 13

1 этап. Вступление в беседу

Изображение слайда
14

Слайд 14

Невербальные сигналы Дистанция личная 45-120 см. Угол поворота тела от 45 до 90 градусов (сообщение «Я не имею агрессивных намерений). Поза открытая, симметричная (нет перекрестов, развернутость корпуса и головы, раскрытые ладони, расслабленность мышц, контакт глаз). Мимика. Живое, естественно изменяющееся выражение лица. Взгляд. Продолжительность контакта глаз 3-5 сек. Частота контакта – не реже 1 раз в минуту Частота моргания - 1 раз в 3-5 сек. Не допускаются: ритмические движения, движения большой амплитуды, резкие движения, не ритуализированные прикосновения. Молчание – паузы до 5 минут Паралингвистические сигналы при вступлении в контакт Отчетливость речи. Доброжелательная интонация. Громкость голоса средняя. Высота тона низкая. Быстрота речи умеренная. Вербальные сигналы, располагающие к контакту Отчетливое приветствие. Обращение к ребенку по имени. Предложение сесть.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

1. Школьные Неуспех в учебе, конфликты с педагогами. Стрессовая педагогическая тактика. Интенсификация учебного процесса. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 2. Психические состояния с негативными эмоциями Переживание обиды, одиночества, отчуждения и непонимания. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, мести, злобы, протеста, беспомощности, безнадежности. Страх наказания, нежелание извиниться Депрессивные состояния. Агрессивность, самообвинения. 3. Индивидуально-типологические Эмоциональная нестабильность. Неадекватная самооценка. Неудовлетворенность внешностью. Акцентуированное поведение. 4. Общение Попадание под чужое влияние (сайты сети интернет, религиозные секты, СМИ) Неразделенная любовь, любовные неудачи, ревность, беременность. Нарушение социальной адаптации (конфликты, связанные с девиантным поведением) Боязнь насмешек, унижения, позора. Угроза или вымогательство. Сочувствие или подражание сверстникам, кумирам, героям фильмов («эффект Вертера - волна подражания») Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации 5. Семейно-личностные Семейные конфликты Действительная или мнимая утрата любви родителей. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. в. Мотивы суицидального поведения детей и подростков

Изображение слайда
17

Слайд 17

Угрозы суицида «1 » «2 » «3 » Суицидальные мысли. Суицидальные мысли и намерения есть. План суицидальных действий разработан (когда и как ). Суицидальные действия не планирует. План действий еще не разработан. 3 этап. Оценка степени суицидального ри ска

Изображение слайда
18

Слайд 18

4 этап. Выбор стратегии проведения индивидуальной беседы

Изображение слайда
19

Слайд 19

5 этап. Техника активного слушания

Изображение слайда
20

Слайд 20

Стратегия проведения индивидуальной беседы 1) Жизнь. Всякая, долгая. Проверяет, учит, помогает. Жизнь трудна, но к счастью интересная Возможность. 2) Проблема. Тяжелая, неразрешимая. Решается, преодолевается, уходит. О неразрешимой проблеме беспокоиться глупо. Друзья. Купирование мыслей, намерений, действий, снижение остроты ситуации через изменение отношения к ней: - составление синквейна ( пятистрочная строфа для анализа, синтеза и обобщения отношения к сложившейся ТЖС). Жизнеутверждающий синквейн. 3) Конфликт. Очередной, сильный. Губит, душит, разрушает. Выход есть всегда. Защита. 4) Непонимание. Холодное, колючее, злое. Отталкивает, закрывает, выгоняет. Мы все разные. Встреча

Изображение слайда
21

Слайд 21

- составление аффирмации (подтверждение)  краткой фразы, содержащей словесную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании, способствует изменению психоэмоционального фона и мотивирует на положительные перемены в жизни. Я заслуживаю любви и уважения. Я заслуживаю принимать помощь от других. Жизнь всегда готова помочь мне. Все события моей жизни учат чему-то меня. Я не позволю этому произойти. Я ценю, что имею. Я могу, я могу, я могу. Мой мир заботится обо мне. Я сделаю это. Я есть и этого достаточно. Я осознаю свои мысли, тело, чувства. Найдется цель – ресурсы найдутся. Свет в конце туннеля есть. - коррекция неадаптивных установок на жизнь «Я больше этого не вынесу»…… Жизнь и ее возможности бесконечны. «Жизнь это иллюзия»……………. Иллюзия у человека в голове, ее нельзя найти в пространстве, времени, месте. «Все лишено смысла»……………. Смысл есть всегда, его нужно найти.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Религиозные, культурные и этнические ценности. Поддержка семьи, друзей, других важных в жизни человека людей. Приносящая удовлетворение жизнь в обществе, школьном коллективе. Социальная интеграция, например, через учебную деятельность, конструктивное использование досуга. Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким. Выраженное чувство долга, обязательность. Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь Причинения себе физического страдания или ущерба. Зависимость от общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих; представления о позорности, греховности суицида. Представление о неиспользованных жизненных возможностях. Наличие творческих планов, тенденций, замыслов. Наличие эстетических критериев в мышлении (нежелание выглядеть некрасивым даже после смерти). 6 этап.Антисуицидальные (ресурсные) факторы личности

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Этап 7. Планирование конструктивных действий Ресурсные ситуации ВОЗМОЖНЫЕ ВЫХОДЫ Обсуждение открытых вопросов: - Что произойдет, если ты не сможешь разрешить сложившуюся ситуацию? - Какие варианты выхода из нее ты видишь сам? - Какой исход в ее решении будет наилучшим для тебя? - Чему можно научиться, получая опыт ее преодоления? - Что изменится, если вы будете избегать, приспосабливаться и преодолевать сложившуюся трудную ситуацию? - Кто или что может тебе помочь в ее решении?

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Глава 1. Теоретические аспекты профилактики суицидального поведения Глава 2. Психодиагностическая практика работы специалистов ЧОЦСЗ «Семья» по профилактике и коррекции суицидального поведения (Из опыта работы) Глава 3. Методы и методики индивидуальной и групповой психодиагностической диагностики суицидального риска, намерений и поведения Глава 4. Информационно-методические материалы для организации психологической диагностики по профилактике и коррекции суицидального поведения детей и подростков (из опыта работа)

Изображение слайда
28

Слайд 28

Обзор методик для диагностики непосредственных показателей суицидального поведения детей и подростков Цель Показатели диагностики В. Войцех, А.А. Кучер, В.П. Костюкевич Методика «Психодиагностика суицидальных намерений» у детей (ПСН «В») Исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения - алкоголь, наркотики - несчастная любовь - противоправные действия - деньги и проблемы с ними - добровольный уход из жизни - семейные неурядицы - потеря смысла жизни - чувство неполноценности, ущербности, уродливости - школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути - отношения с окружающими Шмелев А.Г. Опросник суицидального риска ОСР Диагностика суицидального риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений - Демонстративность - аффективность – уникальность – несостоятельность - социальный пессимизм. - слом культурных барьеров – максимализм - временная перспектива - антисуицидальный фактор А.Н. Орел Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) Измерение готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения - склонность к преодолению норм и правил - склонность к аддиктивному (зависимому) поведению - склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - склонность к агрессии и насилию - солевой контроль эмоциональных реакций - склонность к деликвентному поведению Погодин И.А. Методика определения степени риска совершения суицида выделение детей группы суицидального риска; сопровождение детей и их семей с целью предупреждения суицида. наличие выраженности степени суицидального риска ( отсутствует, слабо выражен, присутствует, наличие не выявлено ) по карте факторов: - данные анамнеза - актуальная конфликтная ситуация - характеристика личности

Изображение слайда
29

Слайд 29

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!!

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К

Спасибо за внимание! Полезной и плодотворной работы с детьми и подростками!

Изображение слайда