Презентация на тему: Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ

Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Основные требования к системе оценивания и контроля Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Правила оценивания Альтернативой отметочной может стать бальная система оценки достижений учащихся в ходе изучения курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Лист оценивания по курсу ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Результаты Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ На разных этапах урока Педагогическое наблюдение Метод наблюдения позволяет фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков Показатели листа наблюдения Показатели листа наблюдения Лист наблюдений «Оценка работы в группе» Карта диагностики освоения модуля «Отношение к ценностям семьи и общества» Итоги анкеты для учащихся 4 класса « Отношение к ценностям семьи и общества » Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Лист самооценки Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Лист самооценки учащегося Самооценка: Классификация тестов по целям: Особенности текущего, формирующего тестирования Разновидности тестов для итогового контроля Мониторинговый лист оценивания Творческие проекты Проекты Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Критерии и показатели оценки проекта для ученика Лист самооценки участия в проекте Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Портфолио СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ Используемые нами методы: наблюдение, портфолио, проект, самоанализ и апробированный нами инструментарий, позволяют оценивать деятельность ребенка без отметки Спасибо за внимание!
1/49
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 51)
Скачать (788 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ

2

Слайд 2

Курс - безотметочный. Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.? Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности? Отсутствие отметочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик.

3

Слайд 3

С одной стороны, безотметочная система имеет массу плюсов: освобождает учителя от излишней назидательности; развивает у детей самостоятельность, ответственность, навыки самооценки; снимает боязнь неправильного ответа и получения плохой отметки. достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ.

4

Слайд 4

С другой стороны, имеет один, но существенный минус: наблюдается снижение мотивации учащихся. Оценивание производит учитель и ученик. Существенно увеличивается роль самооценки и взаимооценки. Результаты оценивания учитель заносит себе в тетрадь, а ученик – в лист оценивания в своей тетради.

5

Слайд 5

Главная проблема заключается в выработке инструментария для оценивания достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ.

6

Слайд 6

Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

7

Слайд 7: Основные требования к системе оценивания и контроля

установить, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; дать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования

8

Слайд 8

обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

9

Слайд 9: Правила оценивания

1-е правило. Что контролировать и оценивать? 2-е правило. Кто оценивает? 3-е правило. Как оценивать? 4-е правило. Где фиксировать результаты? 5-е правило. Когда ставить отметку? 6-е правило. По какой шкале оценивать? ( Необходимый уровень. Программный уровень. максимальный уровень )

10

Слайд 10: Альтернативой отметочной может стать бальная система оценки достижений учащихся в ходе изучения курса ОРКСЭ

Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу, по которой будут начисляться баллы, и количество баллов, свидетельствующее об успешном усвоении как отдельных тем, так и курса в целом. На первом занятии в тетрадь ученика вклеивается лист оценивания по курсу ОРКСЭ. Число строк в таблице равно количеству занятий.

11

Слайд 11

Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу по которой будут начисляться баллы. Например:  активная работа на уроке — 1 балл,  выполнение домашнего задания — 2 балла,  активное участие в групповой работе — 2 балла,  выполнение творческого задания — 3 балла,  выполнение дополнительного задания — 3 балла,  составление проекта — 4 балла и т. д

12

Слайд 12: Лист оценивания по курсу ОРКСЭ

Номер теста/ ФИ ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 К1 10 11 12 13 14 15 16 17 К2 Зеленый - полностью выполнил задание Желтый - допустил ошибки при выполнении задания Красный - с заданием справиться не смог

13

Слайд 13

14

Слайд 14: Результаты

личностные предметные метапредметные

15

Слайд 15

Критерии результатов усвоения курса Инструментарий Предметные результаты: - знание и принятие ценностей; понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений; - осознание и принятие нравственной нравственности и духовности в жизни. - тесты - составление словарей терминов и понятий - контрольно - измерительные материалы - анкетирование - защита проектов Метапредметные результаты: - постановка и решение проблемы; - речевые навыки и навыки сотрудничества. - творческие работы - участие в конференциях - диспуты - ролевые игры - тесты - тренинги Личностные качества: - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. - карта наблюдений - диагностика качеств личности - портфолио

16

Слайд 16

17

Слайд 17: На разных этапах урока

Учитель и одноклассники оценивают работу ученика, который данные заносит в таблицу. В конце каждого урока ученик может увидеть и оценить степень личного участия в изучении темы, что, в свою очередь, мотивирует школьника, способствует развитию познавательной активности. К тому же бальная система понятна и родителям, и ученикам, и учителю. Самооценка деятельности учащихся на уроке осуществляется через заполнение листов самооценки, которые раздаются в начале года или в начале изучения новой темы. Примеров таких листов достаточно много.

18

Слайд 18: Педагогическое наблюдение

Проследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение. Данный метод позволяет фиксировать и оценивать разные аспекты формирования социальных навыков. Аспекты для наблюдения учитель формулирует сам в зависимости от целей наблюдения.

19

Слайд 19: Метод наблюдения позволяет фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков

способность принимать ответственность способность уважать других умение сотрудничать умение участвовать в выработке общего решения способность разрешать конфликты способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

20

Слайд 20: Показатели листа наблюдения

Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое). Понимание (фиксируется умение улавливать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное). Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях). Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).

21

Слайд 21: Показатели листа наблюдения

Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое). Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий). Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы). Метазнания (фиксируется умение анализировать мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).

22

Слайд 22: Лист наблюдений «Оценка работы в группе»

Дата 12.02.201 4 Имя, фамилия Иванова Оля чередует говорение и слушание + задает уместные вопросы по теме не всегда говорит по теме; умеет сделать умозаключение, выводы + пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе +

23

Слайд 23: Карта диагностики освоения модуля

Начальный уровень Уровень усвоения Уровень развития Уровень совершенствования Показатель «Мотивация к занятиям» Показатель « Творческая активность» Показатель «Эмоциональное настроение»

24

Слайд 24: «Отношение к ценностям семьи и общества»

Вопросы Да Иногда Нет Знаю В нашей семье сохранились традиции бабушек и дедушек Знаю Я знаю правила поведения в общественных местах Понимаю Семейные традиции делают семью крепкой и сильной Понимаю Главное в жизни приносить людям пользу Умею Я могу подготовить выступление для семейного праздника Умею Я могу прийти на помощь своим друзьям и одноклассникам Делаю Я участвую в планировании семейных дел, семейных праздников Делаю Я с удовольствием занимаюсь общественно полезными делами (тем, что полезно не только мне, но и другим)

25

Слайд 25: Итоги анкеты для учащихся 4 класса « Отношение к ценностям семьи и общества »

Знаю Понимаю Умею Делаю Начало года 65% 70% 68% 62% Конец года 80% 75% 79% 75%

26

Слайд 26

Знаю Понимаю Умею Делаю Начало года 60% 63% 55% 60% Конец года 68% 70% 62% 68% Итоги анкеты для учащихся 4 класса « Отношение к ценностям семьи и общества »

27

Слайд 27

Предлагаю один из образцов листа самооценки учащихся. Он прост в обращении, понятен четвероклассникам, наглядно показывает учителю уровень участия каждого ученика в уроке. Базовые критерии достаточно просты: я хорошо выполнил свою работу на уроке; я мог выполнить работу значительно лучше; я плохо работал на уроке. В конце каждого урока ученики оценивают свою работу и вносят результат в таблицу.

28

Слайд 28: Лист самооценки

29

Слайд 29

Тема урока Работа на уроке Помощь товарищу Выполнение домашней работы Выполнение домашней работы совместно с родителями Россия – наша Родина Лист самооценки на уроке

30

Слайд 30: Лист самооценки учащегося

Дата Я полностью выполнил задание Я допустил ошибки при выполнении задания Я с заданием справиться не смог 06.09.1 3 13.09.1 3 20.09.1 3

31

Слайд 31: Самооценка:

- нет ошибок - 2-3 ошибки - 4 и более

32

Слайд 32: Классификация тестов по целям:

Входные (стартовая диагностика) Формирующие (в системе текущей диагностики и освоения предметных знаний и умений) Итоговые

33

Слайд 33: Особенности текущего, формирующего тестирования

Текущее, формирующее тестирование может применяться на каждом уроке Способы применения: в начале урока в качестве мотивации, введения в тему в течение урока в ходе совместного решения с учениками познавательной задачи в конце урока в целях проведения первичного закрепления, рефлексии изученного в качестве домашнего задания для школьников, в том числе задания по самостоятельной формулировке тестовых заданий по изученной теме самими учащимися

34

Слайд 34: Разновидности тестов для итогового контроля

нормативно-ориентированные (предназначенные для дифференциации учащихся по уровню учебных достижений) критериально-ориентированные (предназначенные для определения уровня учебных достижений относительно некоторого критерия)

35

Слайд 35: Мониторинговый лист оценивания

Номер теста/ Ф.И. ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 К1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 К2 1.Екатерина И. 2.Ольга П. Зеленый - полностью выполнил задание Желтый - допустил ошибки при выполнении задания Красный - с заданием справиться не смог

36

Слайд 36: Творческие проекты

Изучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает в выборе тем: каждый ученик должен выбрать то, что по-настоящему будет ему интересно. Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке.

37

Слайд 37: Проекты

проблема проектирование поиск информации продукт презентация

38

Слайд 38

Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта. Можно предложить ученикам оценить работу своих одноклассников, существенно упростив критерии оценивания.

39

Слайд 39: Критерии и показатели оценки проекта для ученика

Показатели Индикаторы(в баллах) Объем и глубина знаний по выбранной теме Наглядность Умение отвечать на вопросы Культура речи выступающего Соблюдение регламента

40

Слайд 40: Лист самооценки участия в проекте

В ходе проекта я… Всегда Иногда Никогда Предлагал новые идеи + Определял цели + Ставил задачи и т.д. +

41

Слайд 41

42

Слайд 42

43

Слайд 43

44

Слайд 44

45

Слайд 45: Портфолио

46

Слайд 46: СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ

учащимся  – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования; родителям   – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка; учителям   – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

47

Слайд 47

48

Слайд 48: Используемые нами методы: наблюдение, портфолио, проект, самоанализ и апробированный нами инструментарий, позволяют оценивать деятельность ребенка без отметки и систематически работать над формированием адекватного уровня самооценки

49

Последний слайд презентации: Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ: Спасибо за внимание!

Похожие презентации