Презентация на тему: Александр Сергеевич Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
1/52
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (60205 Кб)
1

Первый слайд презентации: Александр Сергеевич Даргомыжский

1813-1869

Изображение слайда
2

Слайд 2

А. Г. Венецианов Встреча у колодца

Изображение слайда
3

Слайд 3

А. Г. Венецианов Спящий пастушок

Изображение слайда
4

Слайд 4

А. Г. Венецианов Жнецы

Изображение слайда
5

Слайд 5

А. Г. Венецианов Девушка с гармошкой

Изображение слайда
6

Слайд 6

А. Г. Венецианов На пашне

Изображение слайда
7

Слайд 7

П. А. Федотов Завтрак аристократа

Изображение слайда
8

Слайд 8

П. А. Федотов Свежий кавалер

Изображение слайда
9

Слайд 9

П. А. Федотов Сватовство майора

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких его сердцу и нашему, — и совершенно успел в том. Картины, написанные г. ____________ в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для Русского, но и для самого иностранного любителя художеств…

Изображение слайда
11

Слайд 11

Его называли "русским Хогартом" и "Гоголем в красках". Он изображал "человеческую комедию" русского общества 1840-х годов в широком разнообразии "типов" и "положений"

Изображение слайда
12

Слайд 12

1814-1841 1783-1852

Изображение слайда
13

Слайд 13

1799-1852 1809-1868

Изображение слайда
14

Слайд 14

«В 30-х годах я был уже известен в петербургском обществе как сильный пианист. Шоберлехнер называл меня первым своим учеником» – А. С. Даргомыжский.

Изображение слайда
15

Слайд 15

1835 год

Изображение слайда
16

Слайд 16

1835-1845 – первый период творчества Пьеса для оркестра «Болеро», Задумывает оперу «Лукреция Борджиа », Сценическая кантата «Торжество Вакха» Опера «Эсмеральда»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Романсы на слова Пушкина – «Я вас любил», «Юноша и дева»; «Влюблён я, дева-красота» - слова Языкова; «Шестнадцать лет» – слова Дельвига

Изображение слайда
18

Слайд 18

Опера «Эсмеральда» Трагическая опера в четырех действиях по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Работа над оперой – 1838 - 1841 Либретто автора. Премьера состоялась 5 декабря 1847 года в Москве

Изображение слайда
19

Слайд 19

1844-1845 – заграничная поездка Берлин Брюссель Вена П ариж

Изображение слайда
20

Слайд 20

Даниэль-Франсуа́- Эспри Обе́р Джа́комо Мейербе́р Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви Франсуа Жозеф Фетис (1784 -1871 ), знаменитый бельгийский музыкальный ученый.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Водевили Судебные заседания «…нет в мире народа лучше русского…ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России» - итог заграничного путешествия

Изображение слайда
22

Слайд 22

1846-1856 – средний период творчества Музыкальные вечера в доме Даргомыжского. Для них сочинены «Петербургские серенады» – произведения для хора a capella

Изображение слайда
23

Слайд 23

1 819 -18 7 2 1801-1848 Стани́слав Моню́шко

Изображение слайда
24

Слайд 24

Александра Пургольд Надежда Пургольд Племянницы Н иколая Фёдоровича Пургольд

Изображение слайда
25

Слайд 25

По его инициативе весной 1853 года был устроен концерт и з произведений Даргомыжского Владимир Фёдорович Одоевский

Изображение слайда
26

Слайд 26

Осип Афанасьевич Петров 1806-1878

Изображение слайда
27

Слайд 27

Поли́на Виард ó 1806-1878

Изображение слайда
28

Слайд 28

«Фантазия на мотивы из ?...»

Изображение слайда
29

Слайд 29

1845-1855 – работа над оперой «Русалка» «…По силе и возможности я в «Русалке» своей работаю над развитием наших драматических элементов» – писал Даргомыжский Одоевскому.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Первая постановка оперы в мае 1856 года в петербургском Большом театре Жанр оперы – психологическая бытовая музыкальная драма

Изображение слайда
31

Слайд 31

Алекса́ндр Никола́евич Серо́в в 1846 году В десяти номерах журнала «Музыкальный и театральный вестник» опубликовал подробнейший анализ оперы «Русалка» и высоко оценил поиски композитора.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Романсы этого периода. Новые темы и жанры. «Русская песня» « Лихорадушка » - слова народные Песня-сценка «Мельник», слова Пушкина, «Мне грустно» – лирический монолог на слова Лермонтова

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

18 58 -18 68 – поздний период творчества Вершина, кульминация творчества!

Изображение слайда
35

Слайд 35

Возрастает известность 1865 год – вторая постановка оперы «Русалка» «Успех оперы громадный и для меня непостижимый» - Даргомыжский

Изображение слайда
36

Слайд 36

Осип Афанасьевич Петров Юлия Фёдоровна Платонова

Изображение слайда
37

Слайд 37

1864-18 6 5 – вторая заграничная поездка Германия Франция Англия Бельгия, Брюссель

Изображение слайда
38

Слайд 38

РМО избирает Даргомыжского членом дирекции общества Председатель Петербургского отделения РМО Участие в разработке устава консерватории

Изображение слайда
39

Слайд 39

Алексей Толстой Александр Жемчужников Алексей Жемчужников Владимир Жемчужников

Изображение слайда
40

Слайд 40

Алексей Николаевич Некрасов

Изображение слайда
41

Слайд 41

« И́скра »  — еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Петербурге с 1859 по 1873 год Новое издание заявило своей целью «практическую сатиру», «отрицание ложного во всех его проявлениях в жизни и в искусстве», обещая читателям «упорство… в преследовании общественных аномалий»

Изображение слайда
42

Слайд 42

Состав редакции и сотрудники

Изображение слайда
43

Слайд 43

Редакторы журналов отстаивают свои статьи. Карикатура Н. А. Степанова. «Искра»,1862, № 32. Николай Александрович Степанов

Изображение слайда
44

Слайд 44

Николай Степанович Курочкин Пётр Исаевич Вейнберг

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Между 1862 и 1867 годами возникают три симфонические партитуры Баба-Яга Малороссийский казачок Чухонская фантазия

Изображение слайда
48

Слайд 48

Опера «Каменный гость» «Я задумал немыслимую вещь! Буду писать оперу без арий, без дуэтов, без хоров! Конечно, публике она не понравится, да и не пишу я её для публики, вряд ли поставят когда-нибудь на сцене» - Даргомыжский.

Изображение слайда
49

Слайд 49

«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - Даргомыжский.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Даргомыжский весь в нестройности. Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые свойства. Он стремится ухватить моменты решительные: напряжение страсти, драматический конфликт, острый миг горя, ужаса и боли. Устойчивость и покой в чём бы то ни было ему чужды. Он умеет не только метко схватить характерное, но и высмеять то, что его взор карикатуриста успел выделить. Ирония — и горькая и шутливая — его сфера… …В плане обогащения и освежения музыкального языка и в создании своего рода музыкальной характерологии, Даргомыжский оказался смелее и разностороннее Глинки, потому что был композитором, заставшим другую эпоху и инстинктивно её отразившим в своих изумительных романсах. Б. В. Асафьев. Русская музыка

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Александр Сергеевич Даргомыжский

Изображение слайда