Презентация на тему: Александр Нилл (1883-1973)

Александр Нилл (1883-1973)
Александр Нилл (1883-1973)
Александр Нилл (1883-1973)
Школа Саммерхилл
Александр Нилл (1883-1973)
Александр Нилл (1883-1973)
Идея школы Саммерхилл
Александр Нилл (1883-1973)
Александр Нилл (1883-1973)
Александр Нилл (1883-1973)
Целевые установки Саммерхилла:
Александр Нилл (1883-1973)
Рекомендации по использованию наследия Нилла в воспитательной практике современных школ:
Александр Нилл (1883-1973)
Сущностные характеристики свободного воспитания
Концепция свободного воспитания А.Нилла содержит ряд особенных характеристик:
Вся деятельность педагога строилась на основе следующих принципов:
Педагогические условия организации жизнедеятельности детей:
Александр Нилл (1883-1973)
1/19
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8077 Кб)
1

Первый слайд презентации: Александр Нилл (1883-1973)

Изображение слайда
2

Слайд 2

БИОГРАФИЯ: Шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нилл считал, что приоритетом в образовании и воспитании должно быть поддержание в ребенке ощущения счастья, и что это ощущение вырастает из чувства личной свободы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Школа Саммерхилл

Нилл организовал собственную школу Саммерхилл (в переводе с англ. Летний холм), сначала в 1921 г. в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В этой школе присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Положительные результаты были заметны и поразительны, если взять во внимание, что в эту школу принимали и так называемых «проблемных» детей, у которых за плечами были острые переживания конфликта родителей, что безусловно негативно отражалось на их психике.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Идея школы Саммерхилл

Учителя работают с детьми, оттого они и сами отчасти дети – в этом их профессиональная сила, а не слабость. Только сохраняя некоторую детскость, детское самолюбие, ранимость, способность к воодушевлению, тонкость чувств, можно понять ребенка, почувствовать детей, принимать каждого мальчика, каждую девочку как личность.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Характерной чертой школы Саммерхилл является создание специальных условий жизни и развития детей. Воспитанники живут в интернате, что ограждает их от всевозможных «негативных» влияний со стороны общества и государства. Дети как бы оторваны от реального мира, они живут в своем государстве и сами выбирают законы, которые они будут соблюдать.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для этой школы характерны принципиальный отказ от авторитаризма, ориентация на природу ребенка, реализация проблемы развития независимой творческой личности, обладающей выраженной индивидуальностью и реалии.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Саммерхилл представляет собой уникальное учебно-воспитательное учреждение, в котором нашли полное воплощение идеи свободного воспитания. Если другие учебные заведения, созданные сторонниками свободного воспитания, не выдерживали проверку временем, то Саммерхилл А.Нилла продолжает свою деятельность в течение почти восьмидесяти лет и принципиально не изменился за годы своего существования.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Целевые установки Саммерхилла:

предоставление детям свободы эмоционального развития, права самостоятельной организации своей жизни, возможности естественного развития, обеспечение счастливого детства посредством устранения страха и давления со стороны взрослых.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Самым главным результатом этой школы стало воспитание свободных, самостоятельных, счастливых и уравновешенных людей, которые сумели найти свое место в жизни.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рекомендации по использованию наследия Нилла в воспитательной практике современных школ:

1. Свободу ребенка необходимо рассматривать, прежде всего, как возможность выражения его потребностей и интересов. 2. Свобода ребенка заключается в предоставлении ему возможности творческого самораскрытия. 3. Свобода не означает анархии и вседозволенности, она предполагает соотнесение своих потребностей с интересами других людей, с их свободой.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Александр Нилл внес серьезный вклад в развитие гуманистическойтпедагогической традиции. Фундаментальной основой этой теории является признание самоценности  индивидуальности и права личности на свободное развитие.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сущностные характеристики свободного воспитания

отказ от отношения к каждому ребенку с шаблонной меркой; вера в творческие силы ребенка и его стремление к саморазвитию; убеждение в том, что в основе полноценного развития личности лежит накопление ее собственного опыта; отказ от любого принуждения и насилия по отношению к ребенку; признание свободоспособности ребенка целью воспитания; создание необходимых условий для самореализации ребенка.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Концепция свободного воспитания А.Нилла содержит ряд особенных характеристик:

признание того, что только в условиях свободы возможно правильное развитие ребенка, раскрытие его неповторимости и своеобразия; безоговорочное признание за ребенком права на саморегуляцию; освобождение ребенка от необходимости делать то, чего ему не дано от природы; признание первостепенной задачей воспитания эмоциональное и эстетическое развитие ребенка; отказ от навязывания воли взрослых в получении ребенком знаний; признание основой педагогического руководства наблюдение и педагогическую поддержку ребенка в его личностном развитии.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вся деятельность педагога строилась на основе следующих принципов:

принцип свободы; принцип педагогической поддержки ; принцип саморегуляции; принцип диалога; принцип гармонизации отношений личности и общества.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Педагогические условия организации жизнедеятельности детей:

вовлечение ребенка в деятельность, раздвигающую рамки его самоопределения и самоутверждения; наполнение деятельности гуманистическим содержанием; разумная и педагогически выверенная организация деятельности; ее эмоциональная насыщенность.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Александр Нилл (1883-1973)

Исходя из всего вышеизложенного, мы сделали следующий вывод, что сущность педагогической концепции свободного воспитания А.Нилла заключается в предоставлении детям свободы эмоционального развития, права самостоятельной организации своей жизни, возможности естественного развития, обеспечении счастливого детства посредством устранения страха и давления со стороны взрослых.

Изображение слайда