Презентация на тему: Александр Михайлович Родченко

Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Александр Михайлович Родченко
Влияние на развитие фотографии
Спасибо за внимание!
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12169 Кб)
1

Первый слайд презентации: Александр Михайлович Родченко

Подготовила Чугунова Арина ТИФ-250

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Александр Михайлович Родченко - советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Как сын турбулентного поколения, он и сам был неспокойным. Хотя его первые художественные работы, появившиеся в течение 1910-х и 1920-х годов, были частью бурно развивающегося российского авангарда, Родченко стал одним из многих художников, чьи творческие инстинкты обуздали строгие принципы художественного выражения, действующие при советской власти. С 1930-х до самой смерти в 1956 году, его работы фокусировались на спортивных мероприятиях, парадах и других традиционных пропагандистских темах. Портрет Лилии Брик на плакате «Книги», 1924

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В 1891 году в Санкт-Петербурге в простой, незнатной семье родился Александр Родченко. Отца звали Михаилом Михайловичем (1852-1907), он служил театральным бутафором и был категорически против того, чтобы сын начинал карьеру в искусстве. Мать, Ольга Евдокимовна (1865-1933), работала прачкой. По сложившимся обстоятельствам семья в 1902 году перебирается на постоянное место жительства в город Казань. Здесь и получил свое первое образование Александр в Казанском приходском начальном училище. Александр Родченко

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

С 1920 по 1930 года Родченко занимал профессорскую должность в нескольких художественных учебных заведениях. В 1930-1931 годах он занимался созданием фотообъединения «Октябрь ». В 1932-1935 годах работал корреспондентом в издательстве Изогиз. В этот период Родченко создал свои дебютные серии спортивных фотографий. С 1935 по 1938 года он занимал должность члена редколлегии журнала «Советское фото» и стал специализироваться на съемке спортивных событий. Один из самых известных снимков автора тех лет «Спортивная колонна ». « Спортивная колонна »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Александр Родченко начал создавать свои первые работы-фотографии в 20-е годы. Фотографом он был уникальным. В то время работал в театре художником-дизайнером. У него появилась необходимость фиксировать работы на пленку, так он и открыл для себя новое искусство, которое полностью его увлекло и очаровало.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Главным вкладом Александра Родченко в развитие фоторепортажного жанра были первые многократные съемки человека в действии. Так он собирал документально-образные представления о моделях. Его необычные фоторепортажи публиковались во всех популярных центральных изданиях: в журналах "Огонек", "Пионер", "Радиослушатель", "30 дней", в газете "Вечерняя Москва". Лестница, 1930

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Родченко относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. Родченко начинал как живописец и промышленный дизайнер, многие из его работ принимали участие в известных выставках. К фотографии будущий фотохудожник обратился почти случайно, когда столкнулся с необходимостью фиксировать свои работы на пленку… Александр Родченко. Иллюстрация для книги Владимира Маяковского "Про это. Ей и мне", 1923 год. Фотомонтаж Мир фотографии увлек Родченко на всю жизнь. Влюбившись в это искусство, он много экспериментировал, используя технику фотомонтажа и коллажа, чем заслужил себе репутацию новатора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Мастер не признавал канонов и правил, он создавал свой собственный стиль, вошедший в учебники еще при жизни автора. Самыми знаменитыми портретами, сделанными наперекор догмам фотографического искусства тех лет, стали остро документальная работа «Портрет матери», а также серия снимков Владимира Маяковского и Лили Брик. «Портрет матери» Портрет Лилии Брик

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Знаменитая серия портретов (1924) Владимира Маяковского, которые сегодня считаются классикой, однако в то время нарушали все каноны павильонной съемки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10: Влияние на развитие фотографии

Трудно переоценить влияние, которое Александр Родченко оказывал на развитие отечественной фотографии. Он был первопроходцем русского авангарда – разрушил устоявшиеся правила в фотографии и задал новые, соответствующие его виденью. Он стал светилом советской пропаганды, хотя позже и пострадал от гнета системы, несмотря на выдающиеся заслуги.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Последний слайд презентации: Александр Михайлович Родченко: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1