Презентация на тему: АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3333 Кб)
1

Первый слайд презентации: АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Изображение слайда
2

Слайд 2

1865 - 1936 Александр Константинович Глазунов –выдающийся русский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель, педагог, с 1905 по 1928гг – р ектор Петербургской – Петро- г радской – Ленинградской консерватории. Глазунов – Почетный доктор музыки h onoris causa Кембриджского и Оксфордского университетов, Заслуженный профессор Петербургской консерватории, Член-корреспондент Парижской Академии наук.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В судьбе А.К.Глазунова зримо воплотилась преемственность разных поколений русской музыки. Прочное душевное здоровье, сдержанная внутренняя сила и неизменное благородство – эти черты личности композитора привлекали к нему музыкантов-единомышленников, слушателей, многочисленных учеников. Сложившись еще в юношеские годы, они определили основной строй его творчества.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Музыкальное развитие Глазунова было стремительным. Родившись в семье известного книгоиздателя, б удущий ком- позитор воспитывался в атмосфере увлеченного музицирования, поражая родных необыкновенными способностями –тончайшим музыкальным слухом и умением мгновенно запоминать в деталях однажды слышанную музыку.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первыми учителями мальчика были пианисты Н.Холодкова и Е.Еленковский. Но решающую роль в формировании музыканта сыграли занятия с крупнейшими композиторами – М.Балакиревым и Н.А.Римским-Корсаковым. Общение с ними помогло Глазунову удивительно быстро д остичь творческой зрелости, и вскоре переросло в дружбу единомышленников. Н.Римский-Корсаков М.Балакирев

Изображение слайда
6

Слайд 6

Путь молодого композитора к слушателю начался с триумфа. Первая симфония шестнадцатилетнего автора (премьера в 1881году) вызвала восторженные отклики публики и прессы, в ысокую оценку коллег

Изображение слайда
7

Слайд 7

М.Беляев На репетиции первой симфонии юный музыкант познакомился с искренним ценителем музыки, крупным лесопромышленником и меценатом М.Беляевым, много сделавшим для поддержки русских композиторов. Начиная с этого момента пути Глазунова и Беляева постоянно перекрещивались, вскоре молодой музыкант стал завсегдатаем беляевских пятниц.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ф.Лист Вместе с Беляевым, Глазунов совершил длительную заграничную поездку, познакомился с культурными центрами Германии, Швейцарии, Франции, в Веймаре посетил Ф.Листа. Там же, на фестивале, посвященном творчеству Листа с успехом прозвучала первая симфония молодого русского композитора. 1 симфония, 1 часть

Изображение слайда
9

Слайд 9

Долгие годы Глазунов был связан с любимыми детищами Беляева – музыкальным издательством и Русскими симфоническими концертами. После смерти основателя фирмы ( 1904), вместе с Н.А.Римским-Корсаковым и А.Лядовым Глазунов вошел в состав Попечительского совета для поощрения русских композиторов и музыкантов, созданного по завещанию и на средства Беляева. А.Лядов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков

Изображение слайда
10

Слайд 10

В 1899г. Глазунов становится профессором Петербургской консерватории. А в декабре 1905 года был избран ее директором. Этому предшествовала полоса испытаний. Здание Санкт-Петербургской консерватории

Изображение слайда
11

Слайд 11

В марте 1905 года многочисленные студенческие сходки требовали автономии консерватории от РМО. Римский-Корсаков был обвинен в подстрекательстве студентов к возмущениям и уволен. Многие преподаватели, в том числе Глазунов и Лядов – в знак солидарности вышли из состава профессоров. Через несколько дней Глазунов дирижировал оперой Р-К « Кащей Бессмертный», поставленной силами консерваторских студентов. Спектакль перерос в стихийный митинг Заявление Глазунова и Лядова об увольнении Обработка нар песни» Эй,ухнем »

Изображение слайда
12

Слайд 12

Невозможно переоценить ту благородную роль, которую играл в жизни консерватории Глазунов. Всесторонняя забота о служебном персонале, необычайная чуткость к нуждам каждого ученика, доброжелательность, которая была заложена во всей натуре Глазунова – делали его предметом обожания и молодежи, и профессуры, и музыкальной общественности Петербурга.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Консерватория хранит память о Глазунове, как о великом музыканте и выдающемся директоре. Память эта сохранена в его рабочем кабинете, оставшемся неизменным. Здесь- личные вещи, картины, рукописи, письма, отражающие богатый мир художника и музыкально-общественного деятеля. Глазунов в своем кабинете, в консерватории

Изображение слайда
14

Слайд 14

Творческое наследие Глазунова – огромно. Им написаны 3 балета, 8 симфоний, симфонические поэмы, увертюры, сюиты, 2 концерта для фортепиано с оркестром и блестящий скрипичный концерт. В камерно-инструментальном жанре основное место занимают квартеты. Также популярны его романсы, сольные произведения для фортепиано, скрипки, органа, квартета саксофонов. Скрипичный концерт

Изображение слайда
15

Слайд 15

Главные достижения Глазунова связаны с симфонической музыкой. Никто из отечественных композиторов конца XIX начала XX в не уделял столько внимания жанру симфонии. Его 8 симфоний объединяют 2 ветви русского симфонизма : лирико-драматическую ( П.Чайковский) и картинно-эпическую ( Кучкисты) В результате синтеза этих традиций возникает новое явление – лирико-эпический симфонизм Глазунова, привлекающий слушателя светлой задушевностью и богатырской силой 5 симфония 1 ч.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Развернутыми симфоническими картинами можно считать и балеты Глазунова («Раймонда», «Барышня-служанка» и «Времена года») Самый знаменитый из них «Раймонда» (1897) Романтический сюжет балета навеян средневековыми рыцарскими легендами. Это была последняя большая работа балетмейстера Музыкальное вопощение замысла – красочно и монументально. Яркая образность и мелодическая щедрость сочетаются с действенностью, драматическим противопоставлением европейских и восточных интонаций. Танцевальные эпизоды объединяются в стройные сюиты, а в симфонической партитуре широко используются лейтмотивы. Мариуса Петипа Прелюдия и вариация Раймонды

Изображение слайда
17

Слайд 17

А.Бородин Помимо собственного творчества, Глазунов находил силы и для подвижнической работы над сочинениями ушедшего из жизни друга: - м узыка Бородина уже звучавшая в исполнении автора, но не записанная из-за его внезапной смерти, была спасена благодаря феноменальной памяти Глазунова. Так была завершена, совместно с Римским-Корсаковым опера «Князь Игорь», восстановлена и оркестрована 2 часть 3-й симфонии.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Последние годы (1928-1936) стареющий композитор провел за границей. Умер Глазунов в Париже. В 1972 году его прах был перевезен в Петербург и захоронен в Александро-Невской лавре.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ

На доме в Санкт-Петербурге, где родился и жил композитор, по адресу ул.Казанская д.8-10, установлена мемориальная доска. Имя Глазунова присвоено петрозаводской консерватории и Малому залу Санкт-Петербургской консерватории. Памятник А.Глазунову в Г.Петрозаводске

Изображение слайда