Презентация на тему: Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Реклама. Продолжение ниже
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Понтийские болота
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Александр Андреевич Иванов 1806-1858
1/59
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (44800 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Портрет А. А. Иванова работы С. П. Постникова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Александр Андреевич Иванов – русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства романтизма, живописец-философ, запечатлевший в своем творчестве итог нравственных и эстетических исканий своего времени. Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона». Иванов Александр Андреевич (офорт И.Н. Крамского с рисунка С.А. Иванова, 1879)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора. 1824 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона». А. А. Иванов. «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, Русский музей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его за свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. “ Беллерофонт отправляется в поход против Х имеры ”

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Битва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

“Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением”

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Явление воскресшего Христа Марии Магдалине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Голова Марии Магдалины. 1834

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Голова Христа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт -Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика. Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Мессии народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт - Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

А. Иванов. Явление Христа народу,  1837 — 1857 Холст,  масло, 540 × 750 см

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна ( Ин.  1:29–31 ) и третьей главе Евангелия от Матфея ( Мф.  3:1—17 ). Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет ( 1837 — 1857 ), и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры.  Павел Третьяков  приобрёл эскизы, поскольку саму картину приобрёл император  Александр II. Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его судьбу момент. В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Первоначальный вариант картины «Явление Христа народу»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Фрагмент

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Фрагмент

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Но самое главное — изменилось его мировоззрение. Говоря просто, Иванов потерял веру. «А писать без веры религиозные картины, — считал он, — это безнравственно, это грешно… Лучше остаться бедняком и не брать кисти в руки». Мучимый такими вот чувствами, он в 1857 году решил больше не касаться картины, а отправить ее в Петербург такой, какой она к тому времени была. Однажды русскую колонию в Италии посетил император Николай I. В мастерской Иванова государь с изумлением вгляделся в необъятное полотно, с которого навстречу ему шел Христос, прогремел: «Хорошо начал!», и добавил: «Кончит это, пусть напишет Великое Крещение русских в Днепре». Иванову была назначена «бессрочная пенсия». Однако картина так и осталась неоконченной. В конце 1840-х годов с Александром Андреевичем произошёл душевный переворот. Он был влюблён в девушку из аристократической семьи и надеялся по окончании картины жениться на ней. Но она вышла замуж за другого, и художник впал в мрачную депрессию. Им овладела мания преследования: ему казалось, что его хотят отравить. Он прекратил почти все знакомства, не выходил из мастерской и только по понедельникам, в виде отдыха, бродил по Ватикану, изучая портреты мастеров Возрождения и античные бюсты.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Фигуры для своей картины Иванов писал с натурщиков на Испанской лестнице, а лица персонажей выискивал в закоулках бедняцких кварталов Рима. Затем, комбинируя торсы профессионалов с портретными головами бродяг, крестьян и ремесленников, преображал их в евангельских фарисеев, рабов и пророков. 20 лет ушло на подготовительные работы. Стремясь к максимальной исторической точности, Иванов тщательно изучал Евангелие и археологическую литературу о Палестине, делал портретные зарисовки в синагогах и пейзажные этюды в разных областях Италии, где природа напоминала палестинскую. Александр Иванов скончался 3 ( 15 ) июня  1858  года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император  Александр II  за 15 тысяч рублей. Император принёс полотно в дар  Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в  дом Пашкова ). Для картины был построен специальный павильон. При расформировании музея в  1925 году  работа была передана в  Государственную Третьяковскую галерею. Эскизы и этюды к картине хранятся в Государственной Третьяковской галерее и  Государственном Русском музее.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Неаполитанский залив у Кастелламаре

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Монтичелли, близ Тиволи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Понтийские болота

Понтийские болота

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

А. А. Иванов. «Вода и камни в Палаццуола». Нач. 1850-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

Камни у моностыря

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Дерево в парке Киджи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31

“Аппиева дорога при закате солнца”

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Голова фарисея в чалме

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Путешественник

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Мужская голова (этюд к картине)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Иоанн Богослов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Внимательность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Мальчики в цветных одеждах

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

«Голова Иоанна Крестителя»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

«Голова Иоанна Крестителя»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40

Голова еврея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

«Смотрящий вверх, в шапочке»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Голова апостола Андрея. 1840-е

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Умиротворение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Два варианта головы раба (Этюд)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Этюд к картине «Явление Христа народу»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Благовещение (эскиз)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47

Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела. 1850

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии. 1840

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году. Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии (Евангелие от Матфея), в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по гладе воды движется Иисус. Под тяжестью своего тела Петр уходит ко дну, а Иисус помогает ему выкарабкаться и корит Петра за то, что в нем мало веры, ведь именно такие сомнения потянули под воду.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
50

Слайд 50

“У Понте- Молле ” “Октябрьские праздники” “У Понте-Молле”

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
51

Слайд 51

Полнолуние

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Жених, выбирающий серьги для своей невесты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Итальянская сцена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Бал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Девушка из Албано, стоящая в дверях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

А. А. Иванов. Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
57

Слайд 57

А. А. Иванов. Виктория Марини,1840-е. Государственная Третьяковская галерея.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
58

Слайд 58

А. А. Иванов. Николай Васильевич Гоголь, 1840-е

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
59

Последний слайд презентации: Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Александр Иванов скончался 3 ( 15 ) июня  1858  года от холеры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже