Презентация на тему: Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22

Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е. второй
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Рукописи Фараби рассыпаны по многим библиотекам мира. Столь же многочисленен отряд ученых, занятых изучением наследия Фараби. Свою лепту в фарабиеведение
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Согласно Фараби, бытие состоит из шести ступеней, которые одновременно являются основами всего существующего и связаны друг с другом отношениями причины и
Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22
Аль Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской
1/21
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (271 Кб)
1

Первый слайд презентации

Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22

Изображение слайда
2

Слайд 2: Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е. второй после Аристотеля

Изображение слайда
3

Слайд 3

Философ и учёный-энциклопедист Востока, крупнейший представитель восточного аристотелизма.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль- Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина и психология, философия и право - перечень его интересов

Изображение слайда
5

Слайд 5

В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом

Изображение слайда
6

Слайд 6

Каир

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Багдад

Изображение слайда
9

Слайд 9

Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80-ю и 130-ю. Аль-Фараби стремился постичь конструкцию мира систематически. Начало выглядит вполне традиционно - это аллах. Середина - это иерархия бытия. Человек это индивид, постигающий мир и действующий в нем. Конец - достижение подлинного счастья.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Аль- Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал Аристотель. Необычность и смелость философских воззрений Аль- Фараби входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки

Изображение слайда
11

Слайд 11

Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Отзвуки последней особенно явственно просматриваются в его знаменитой "Китаб аль-музык аль-кабир" ("Большой книге музыки"). Но он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате "Слово о классификации наук". Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сочинения Аль Фараби Основные сочинения Аль Фараби: "Геммы мудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", «Слово о классификации наук», "Большая книга о музыке". В социально-этических трактатах Аль Фараби развивал учение о «добродетельном городе», руководимом правителем-философом, выступающим одновременно как имам, т.е. предводитель религиозной общины, передающий широкой публике в образно-символической форме получаемые им от «активного интеллекта» истины. «Большой трактат о музыке» Аль Фараби – важнейший источник сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. Аль Фараби оказал влияние на Ибн Сину, Ибн Баджу, Ибн Туфайля, Ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

научные труды Аль - Фараби

Изображение слайда
14

Слайд 14

Историко - философские трактаты

Изображение слайда
15

Слайд 15

математические трактаты

Изображение слайда
16

Слайд 16

естественно- научные трактаты

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рукописи Фараби рассыпаны по многим библиотекам мира. Столь же многочисленен отряд ученых, занятых изучением наследия Фараби. Свою лепту в фарабиеведение вносят отечественные ученые, предпринявшие шаги по изданию трудов Фараби на русском и казахском языках и изучению различных аспектов его поистине энциклопедического наследия. В 1975 г. в широком международном масштабе в Москве, Алматы и Багдаде отмечался юбилей 1100-летия со дня рождения Аль-Фараби. Именем Фараби названы пединститут в г. Чимкенте, головной университет республики, один из проспектов в г. Алматы. В 1991 г. по инициативе ректора АГУ им. Абая профессора Т. С. Садыкова были проведены первые фарабиевские чтения в Алматы и Чимкенте, в рамках казахско-американского культурного практикума в связи с наследием Фараби обсуждались проблемы взаимодействия культур. 9-10 декабря 1994 г. в стенах Казахского Государственного Национального университета имени аль-Фараби была проведена Международная научно-теоретическая конференция " Аль-Фараби в развитии культуры и науки народов Востока "

Изображение слайда
18

Слайд 18

Научные  взгляды аль-Фараби  охватывают почти все философские проблемы средневековья: уче­ние о бытии, вопросы материи и её развития, свойства неорганического и органического мира, соот­ношение физического и психического, проблемы познавательной деятельности человека, формы и ступени познания; учение о логическом мышлении, связи мысли и речи, вопрос о разуме и его роли в общественной деятельности человека и т.п. Вопросы бытия, его структуры и категорий особенно по­дробно излагаются им в трактатах  «Существа вопросов», «Трактат о различиях», «О началах суще­ствования акциденции и тел».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Согласно Фараби, бытие состоит из шести ступеней, которые одновременно являются основами всего существующего и связаны друг с другом отношениями причины и следствия

Первая ступень  — первопричина ( ас-сабаб-ал-аввал ), вторая ступень  —  вторая причина  ( ас-сабаб-ас-сони ), третья ступень  — третья причина, деятельный разум (ал акл ал-фаол ), четвёртая ступень  —  четвёртая при­чина, душа (ан нафс ), пятая ступень  — форма ( ас-сурат ), шестая ступень  — материя ( ал-модда ).

Изображение слайда
20

Слайд 20

Мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Аль-ФАРАБИ Жубекова Амина МО-22: Аль Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культуры. Аль Фараби был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени

Изображение слайда