Презентация на тему: Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое

Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Воспитательная и внеклассная работа
Актуальность
Социальный проект
Работа над проектом.
Зеркало прогрессивных преобразований
Зеркало прогрессивных преобразований. Пример.
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсия
Проблемность Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссии
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Игра для учителя
Полифункциональность игры
Компоненты игры
Основные законы игры
Виды игр
Виды игровой деятельности
Интеллектуальные или игры ума
Виды игр и их классификация
Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку.
РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу приключения. В ролевой игре у каждого игрока есть своя роль и цели. Каждый играет сам за себя. А
КВЕСТЫ
Что такое «образовательные веб-квесты»?
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Что такое веб-квест?
«Живой квест»
Структура квеста
Жанры «живых» квестов
«Квесты в реальности» - выйти из комнаты
Эскейп-рум компании «Клаустрофобия»
Основные виды квестов:
Экстремальные квесты для детей
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Основные виды квестов:
Пеший квест — зачастую это командная игра по незнакомым и неизведанным местам с поиском меток, кодов, с разгадыванием загадок, ребусов и шифров с большим
Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого фильма или книги. Это оригинальное решение для веселого праздника.
Без чего игра невозможна?
Правила, усиливающие игровую атмосферу, игровое состояние участников
Требования к игровой деятельности
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Цель конкурса : формирование празднично-игровой культуры детей и подростков
Номинации:
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое
1/59
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4745 Кб)
1

Первый слайд презентации

Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое сопровождение, содержание, этапы подготовки

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Ян Амос Коменский

Изображение слайда
3

Слайд 3

Работаем в рамках ФГОС

Изображение слайда
4

Слайд 4

Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…)

Изображение слайда
5

Слайд 5

) Образовательное событие Образовательное событие

Изображение слайда
6

Слайд 6: Воспитательная и внеклассная работа

Социальные практики – решение общественно-значимых задач Опыт общественного поведения Культурные практики – участие в культурном событии Опыт творческого поведения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Актуальность

Соответствие проблемам Снижение интеллекта Инфантилизация Дегуманизация Порнографизация Танатизация Соответствие запросам детей Демонстрировать себя Испытать себя Общаться Попробовать новое

Изображение слайда
8

Слайд 8: Социальный проект

Направлен на достижение социальных целей, то есть на достижение состояния большего благополучия отдельного человека, группы людей, общества.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работа над проектом

Выявление проблемы для решения или формулировка идеи, которую планируется реализовать. Проверка актуальности проблемы или идеи (Её, действительно, важно решить? Кто ещё в этом убежден?) Определение целевой группы благополучателей (Кто именно заинтересован в решении проблемы?)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Зеркало прогрессивных преобразований

проблема

Изображение слайда
11

Слайд 11: Зеркало прогрессивных преобразований. Пример

проблема

Изображение слайда
12

Слайд 12

ДИАЛОГ (от греч. dialogos - беседа двух лиц) - англ. dialog; нем. Dialog. Форма  непосредственного речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсия

Виды споров

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проблемность Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссии

Условия диалога

Изображение слайда
15

Слайд 15

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: -«Цель жизни, смысл жизни и судьба человека» -«Как научиться понимать людей» -«Юноши и девушки: два мира?» -«Политика и демократия» -«Духовный мир наших современников» -«Добро и зло вчера, сегодня, завтра» -«Национальные характеры и современные школьники» -«Немодный патриотизм» -«Как стать счастливым» -«Ум – хорошо, а два?» -«Готовность к созданию семьи» -«Есть ли сегодня место подвигу?»

Изображение слайда
16

Слайд 16

Природа игры – это тайна из всех тайн и еще никто не отыскал золотой ключик к открытию истоков игры. Д.Б. Эльконин

Изображение слайда
17

Слайд 17: Игра для учителя

Изображение слайда
18

Слайд 18: Полифункциональность игры

ФУНКЦИИ ЭМОЦИОГЕННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ КОММУНИКА- ТИВНАЯ САМО- РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИО- КУЛЬТУРНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

Изображение слайда
19

Слайд 19: Компоненты игры

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основные законы игры

Изображение слайда
21

Слайд 21: Виды игр

Изображение слайда
22

Слайд 22: Виды игровой деятельности

Виды игры Бытовая Научная Магическая Религиозная Культурная Военная Политическая Экономическая

Изображение слайда
23

Слайд 23: Интеллектуальные или игры ума

игры-манипуляции; игры-путешествия; психотехнические; предметные или дидактические; конструкторские; компьютерные.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Виды игр и их классификация

СОЦИАЛЬНЫЕ игры или игры души. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЕЛОВЫЕ: организационно-деятельностные; имитационные; организационно-коммуникативные КОМПЛЕКСНЫЕ ИГРЫ: коллективные творческие игры игровые досуговые программы

Изображение слайда
25

Слайд 25: Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку

Изображение слайда
26

Слайд 26: РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу приключения. В ролевой игре у каждого игрока есть своя роль и цели. Каждый играет сам за себя. А развязка игры зависит только от их действий

Изображение слайда
27

Слайд 27: КВЕСТЫ

Изображение слайда
28

Слайд 28: Что такое «образовательные веб-квесты»?

Квест ( транслит. англ. quest  — поиски ),— один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Что такое веб-квест?

Quest (англ.) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам (иногда это называют «веб-серфинг»).

Изображение слайда
31

Слайд 31: Живой квест»

Проблемное задание, реализующее образовательные цели, c элементами сюжета, ролевой игры, связанное с поиском мест, объектов, людей, информации, для выполнения которого используются ресурсы какой-либо территории, в границах которой происходят перемещения или иные действия участников.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Структура квеста

Введение (сюжет, роли) Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) 3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы) 4. Оценка (итоги, призы, эмоции)

Изображение слайда
33

Слайд 33: Жанры «живых» квестов

- квесты в замкнутом помещении, например, в кафе, классе (эскейп-рум ) квесты в музеях, внутри зданий, в парках; квесты на местности (городское ориентирование – «бегущий город»); квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS ) и краеведения смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и информационные технологии, и сюжет, и опережающее задание – легенда.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Квесты в реальности» - выйти из комнаты

Изображение слайда
35

Слайд 35: Эскейп-рум компании «Клаустрофобия»

Изображение слайда
36

Слайд 36: Основные виды квестов:

По типу заданий Интеллектуальные Поисковые Экстремаль- ные

Изображение слайда
37

Слайд 37: Экстремальные квесты для детей

Тайна форта Сокровища форта Корона короля Карла Спасение штаба Индейскими тропами В гостях у Робин Гуда

Изображение слайда
38

Слайд 38

КВЕСТ «Вокруг Михайловского замка» КВЕСТ в Царскосельском парке «Сказки золотой осени» КВЕСТ «Остров сокровищ» (путешествие по Васильевскому острову) КВЕСТ-ПРОГУЛКА по Невскому проспекту КВЕСТ по Петропавловской крепости ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ-КВЕСТ «Каменный зоопарк»

Изображение слайда
39

Слайд 39: Основные виды квестов:

По типу прохождения Линейный Нелинейный

Изображение слайда
40

Слайд 40: Пеший квест — зачастую это командная игра по незнакомым и неизведанным местам с поиском меток, кодов, с разгадыванием загадок, ребусов и шифров с большим количеством заданий. Главная задача - прийти на финиш первым

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого фильма или книги. Это оригинальное решение для веселого праздника

Изображение слайда
42

Слайд 42: Без чего игра невозможна?

Участник или участники, выразивших желание и готовность играть; Правила игры (смысл игры; правило хода, конкретного игрового действия, за успешное выполнение которого присваиваются очки, баллы) Игровой хронотоп (игровое пространство и игровое время) Сюжет игры (то, что игра отображает, то, что воспроизводит играющий в качестве центрального характерного момента) Игровой реквизит (от самого незатейливого до весьма сложного) Итог игры (как наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам).

Изображение слайда
43

Слайд 43: Правила, усиливающие игровую атмосферу, игровое состояние участников

ограниченное пространство, определенный круг лиц, избранный круг участников наличие порядка, то есть правил предметы, которыми можно было бы манипулировать ритм (чередования напряжения - работы и отдыха) наличие поощрений и штрафов повторяющиеся элементы (ритуалы) момент непредсказуемости и риска

Изображение слайда
44

Слайд 44: Требования к игровой деятельности

Игровая деятельность должна удовлетворять " логике игры ": договор о правилах, условиях игрового действия и добровольное принятие этого игроками ; собственно игра с выполнением игровой задачи; обязательный этап рефлексии с анализом и осмыслением произошедшего в игре и простраиванием перспектив использования полученного игрового опыта в реальной жизни.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Игровая программа это совокупность разнообразных видов игровой деятельности, объединенных темой и сценарным ходом, обеспечивающая активизацию и развитие личности

Изображение слайда
46

Слайд 46

Композиционное построение игровой программы Экспозиция Завязка Развитие действия Финал Развязка Кульминация Экспозиция - ввод в игровую ситуацию Завязка – событие, которое дает толчок к развитию действия Кульминация – самый эмоциональный момент Развязка объединяют всех участников Финал

Изображение слайда
47

Слайд 47

Композиционное построение игровой программы игра конкурс аукцион викторина эстафета лотерея песня-игра аттракцион розыгрыш танец-игра экспозиция кульминация финал

Изображение слайда
48

Слайд 48

Принципы разработки и реализации игровой программы Коллективное взаимодействие Синтетичность Целостность Зрелищность Динамичность Креативность

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Петербургский Открытый конкурс игровых программ "Созвездие игры"

Изображение слайда
51

Слайд 51: Цель конкурса : формирование празднично-игровой культуры детей и подростков

Участники конкурса : Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты Классные руководители, специалисты по воспитательной работе, вожатые школ .

Изображение слайда
52

Слайд 52: Номинации:

Открой в себе Россию Играй-класс Парк развлечений В кругу семьи Мир открытий Ключ к здоровью

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Подходы к разработке новых идей Ценностные ориентиры учреждения Постановка задач На основе старых сценариев Метод ассоциативного мышления На основе исторических событий, жизненных ситуаций, детских историй На основе художественной литературы, сказок, журналов, комиксов Метод ассоциирования разнородных объектов Американский метод Эврика Творческий поиск На основе посещения музеев, выставок, кино, и т.д. Погружение в тему Мозговой штурм Конкретность Реалистичность Достижимость

Изображение слайда
56

Слайд 56

Уровни целеполагания Точность, конкретность Полнота Реальность, достижимость Формальное целеполагание Цели неконкретные, неточные Неполное целеполагание Поставленные цели не достижимы Широкое целеполагание Цели неконкретные, неточные Цели могут охватывать все направления Цели не достижимы в рамках игровой программы Частично конкретизированное целеполагание Среди поставленных задач есть конкретные, точные Неполное целеполагание Цели частично достижимы Эффективное целеполагание Цели конкретизированые, точные Цели охватывают весь круг решаемых проблем Цели реальные, достижимые

Изображение слайда
57

Слайд 57

Виды работ по группам разработчиков ИДП Уровни целеполагания Отсутствие целепола гания Формальное целеполагание Широкое целеполагание Частично конкретизированное целеполагание Эффективное целеполагание Работы, напечатанные в сборниках журналах и пр. 50 17 33 - - Работы педагогов ГМО 10 20 60 10 - Участники конкурса «Созвездие игры» СПб (ГМО) - 23 74 3 - Иногородние участников конкурса «Созвездие игры» 3 10 80 7 -

Изображение слайда
58

Слайд 58

Соблюдение алгоритма проектирования Высокое (проблемно-целевое) Достаточное Недостаточное Низкое Общее количество педагогов 5 21 30 32 Процентное соотношение 6% 24% 34% 36%

Изображение слайда
59

Последний слайд презентации: Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое

Изображение слайда