Презентация на тему: Активные методы обучения

Активные методы обучения
Содержание
Введение
Понятие
Активные методы обучения
Цель обучения
Виды методов активного обучения
Тренинг
Активные методы обучения
Кейс‐обучение
Активные методы обучения
Деловая игра
Активные методы обучения
Мозговой штурм
Активные методы обучения
Метафорическая игра
Активные методы обучения
Баскет метод
Активные методы обучения
Список литературы
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (645 Кб)
1

Первый слайд презентации: Активные методы обучения

Виноградов Д. И. Биб-36-01

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Введение Понятие Цель обучения Виды методов активного обучения Тренинг Кейс‐обучение Деловая игра Мозговой штурм Метафорическая игра Баскет метод

Изображение слайда
3

Слайд 3: Введение

Все возрастающий поток информации в наше время требует новых форм обучения, которые позволяли бы за достаточно короткое время передавать обучающимся довольно большой объем знаний и возможность закрепить его на практике.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятие

Методы активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности. Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Активные методы обучения персонала на практике зарекомендовали себя лучше других. Самыми эффективными являются. Обучить сотрудников – это, значит, развить и приумножить в них профессиональные качества, умения и навыки. Возможности и цели у компаний разные и в соответствии с ними обучение может проходить в таком виде как тренинги личностного роста, в форме лекций, семинаров, видеокурсов, а также дистанционного обучения. Для организации обучения нанимают специалистов, тренеров, экспертов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель обучения

Цель обучения в каждой компании – остаться «в струе» и быть конкурентоспособным. Эффективность работы всех сотрудников напрямую зависит от успеха компании. Большинство компаний уже попробовали и успели увидеть результативность таких методов как коучинг, наставничество и ротация. И даже в период сложного финансового положения предприятия стараются запланировать и выделить деньги на обучение сотрудников.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды методов активного обучения

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы активного обучения: Групповые методы – Тренинг, Кейс-обучение, Деловая игра, Метафорическая игра, Мозговой штурм, Поведенческое моделирование, Обучение действием, Обучение в рабочих группах Индивидуальные методы – Наставничество, Баскет -метод, Ротация, Shadowing, Buddying.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тренинг

Под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. В ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения, изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе. Тренинг ‐ тот метод, который способен наиболее оперативно реагировать на все внешние и внутренние изменения. Он обеспечивает более интенсивное и интерактивное обучение и, кроме того, ориентирован в первую очередь на получение практических навыков, необходимых в повседневной работе, на обмен опытом между слушателями, что позволяет получить результат, обладающий высокой практической ценностью, и экономит время и ресурсы сотрудников и организации в целом.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Несомненный плюс тренинга в том, что он повышает мотивацию персонала. Во время тренинга происходит не только передача знаний, что, безусловно, очень важно, но и определенная эмоциональная зарядка людей, существенно возрастают побудительные мотивы деятельности. Для большей продуктивности работы персонала желательно разработать тренинговую программу таким образом, чтобы в среднем тренинг проходил примерно раз в квартал. Однако, существует ряд причин, которые препятствуют закреплению навыков тренинга: дефицит самодисциплины для отработки и закрепления навыка/умения, полученного в ходе тренинга; психологический дискомфорт от невозможности быстрого и точного применения полученных знаний и умений; сложность анализа собственного настроения и поведения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кейс‐обучение

Разбор практических ситуаций ( case‐study ) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации. Это один из самых старых и испытанных методов активного обучения навыкам анализа проблем и подготовки решений. Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цель этого метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий. Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Деловая игра

Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей. Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значи-тельно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Преимущества деловых игр: Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно; Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы. Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход содержания игры. Проведение игры проходит три этапа: подготовка, непосредственное проведение и разбор хода игры, и подведение итогов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Мозговой штурм

Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек). Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности. Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд. После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе. В некоторых случая каждой из групп дается название или присваивается номинация, исходя из тематики и содержания заявленных ими идей.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Преимущества метода:системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного ума»); генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения; психолгическо сближение группы; Недостатки метода : Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач; Не имеет критериев оценки силы решений;Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению; Затруднительно определить авторство лучших идей;Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Метафорическая игра

Это форма организации активной работы участников, направленная на выработку новых форм деятельности и изменения установок в поведении. Основная задача метафорической игры – найти новый способ решения ситуации. Уникальность данного метода заключается в том, что для решения в деловой ситуации берется метафора. Например, нам необходимо найти новые подходы противодействия конкурентам. Для этой задачи мы можем использовать метафорическую игру «Выкуп невесты». Участники погружаются в ситуацию, когда невесте необходимо сделать выбор из нескольких женихов. Для того, чтобы каждый жених мог выиграть, его готовит «группа поддержки». В задачи «группы поддержки» входит изучение конкурентов, выработка оптимальной стратегии для завоевания невесты. Задача женихов – применить разработанную стратегию для того, чтобы получить благосклонность невесты. По окончании игры проводится ее разбор с целью выявить эффективные модели поведения и перенести их на рабочую ситуацию.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Использование такой формы обучения помогает активизировать творческие способности участников, дает возможность по-новому взглянуть на ситуацию конкурентной борьбы и изменить сложившиеся стереотипы. Метафорическую игру можно использовать и применять для любой проблемной ситуации. В ее основе могут лежать сказки, притчи, легенды, передающие проблематику отношений в бизнес‐ситуациях. Преимущества применения метафорической игры: Развитие креативности сотрудников; Побуждение участников самостоятельно найти решение по заданной ситуации.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Баскет метод

Баскет -метод — метод оценки и обучения на основе имитации ситуаций, которые часто встречаются в рабочей практике. С помощью него определяют, способен ли человек работать с большим количеством информации, принимать верные решения в нестандартных ситуациях. Специалиста намерено ставят в ситуацию, которая в психологии называется «ситуация напряженной потребности». Он не может подвести других на подсознательном уровне, поэтому за короткий отрезок времени пытается решить поставленную перед ним задачу. Во время такого обучения, сотрудник: проводит самоанализ; оценивает чужой опыт; учится с уважением относиться к чужому мнению ; учится отстаивать свои решения.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Баскет -метод активно применяют при подборе секретарей, руководителей, офис-менеджеров. Уже на начальном этапе удается понять, справится человек с работой или нет, насколько он склонен к обучению. Отвечая на большое количество писем, разбирая документы, решая конфликты, он сам оценит, хочет ли занимать эту должность.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Список литературы

Активные методы обучения персонала (электронный ресурс) https :// refdb.ru/look/1529401.html Активные методы обучения персонала (электронный ресурс) http :// mirznanii.com/a/160373/aktivnye-metody-obucheniya-personala Активные методы обучения персонала (электронный ресурс) https :// studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html Активные методы обучения персонала (электронный ресурс) http :// masters.donntu.org/2012/iem/kryvosheya/library/article3.htm Баскет -метод как способ оценки и обучения (электронный ресурс) https :// www.hr-director.ru/article/67314-basket-metod-sposob-otsenki-18-m10 Теоретические основы баскет -метода (электронный ресурс) https ://studfiles.net/preview/3816681/

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Активные методы обучения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда