Презентация на тему: Аксиология (учение о ценностях)

Аксиология (учение о ценностях)
Легенда о благородном норманне
Каждая культура
Культура - это
Эмпирический подход к культуре
Материальная культура:
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Социальная культура
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Духовная культура
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиологический подход к культуре
Благодаря культуре
Культура дает возможность
Нормы становятся
Ценности носят
Нормы и ценности
Аксиология
Базовой для Аксиологии является
В Аксиологии
В современной философии есть раздел,
Человек размышляет о том,
Долгое время ценностная проблематика разрабатывалась
Бытие остается ценностью,
Протагор
Сократ
Утилитаризм. Иеремия Бентам (1748-1832)
Прагматизм. Джон Дьюи (1859-1952)
Решающее значение в
Ницше
Ницше
Аксиология (учение о ценностях)
Духовные ценности
Неравномерное развитие разных форм ценностного отношения
Религия овладевает
Для религии есть нечто более весомое,
Чтобы религиозно-символическая система
Социальные ценности обосновываются
Религия задает и поддерживает,
Бог выступает как
Реально сейчас религиозное
Религиозное миропонимание
Боги
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
Аксиология (учение о ценностях)
1/81
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4341 Кб)
1

Первый слайд презентации: Аксиология (учение о ценностях)

Философские проблемы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Легенда о благородном норманне

Изображение слайда
3

Слайд 3: Каждая культура

Предоставляет стандартизированные способы отношения к наиболее существенным проблемам Каждая культура устроена так, чтобы постоянно сохранять группу и ее сплоченность, чтобы удовлетворять биологические нужды ее членов и их потребности в упорядоченном образе жизни

Изображение слайда
4

Слайд 4: Культура - это

способность мыслить, чувствовать, верить, это знание группы, сохраняющееся для дальнейшего использования

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эмпирический подход к культуре

Культура – это совокупность всего произведенного человеком как сумма продуктов его деятельности Выделяют культуру: МАТЕРИАЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ДУХОВНУЮ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Материальная культура:

Все, что относится к взаимодействию человека со средой обитания – потребности существования, технологическая сторона жизни человека

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Социальная культура

Отношения людей друг с другом и вытекающие из них системы социальных институтов, ролей и пр.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Духовная культура

Субъективные аспекты жизни человека, идеи, установки, ценности и способы поведения

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Аксиологический подход к культуре

Отнесение всего, относящегося к человеку и окружающего его к ценностям. Ценности образуют особый мир, они не существуют, а значат Рассмотрение вещей и явлений с точки зрения ценностного подхода дает описание среза духовного освоения мира человеком

Изображение слайда
30

Слайд 30: Благодаря культуре

у индивида образуется определенная система общих мировоззренческих представлений, на основе которой он может строить свои действия. Наличие у множества индивидов сходных однопорядковых представлений и делает возможным общество как единое целое

Изображение слайда
31

Слайд 31: Культура дает возможность

Ориентироваться в социальном мире, снабжая человека системой «указателей» - запретов, поощрений, императивов – социальных норм, ценностей, символов и языка. Нормы – правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействия между людьми, указывающие на дозволенное и недозволенное поведение в определенных ситуациях.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Нормы становятся

Стандартами, помогающими индивидам оценивать действия друг друга и вознаграждают или порицают поведение человека Законы отличаются от норм – они приводятся в жизнь специальной политической организацией людей, пользующихся правом применять силу Если нормы – это правила поведения, то ценности – общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что желательно, правильно и полезно

Изображение слайда
33

Слайд 33: Ценности носят

Общий и абстрактный характер и не указывают конкретно, какие типы поведения применимы, какие – нет Ценности дают критерии, с помощью которых оценивают события, предметы, людей по их относительным достоинствам, красоте или моральным качествам

Изображение слайда
34

Слайд 34: Нормы и ценности

- это то в социальной жизни, что мы физически не ощущаем, то, что называется нематериальной культурой и «опредмечивается» через символы

Изображение слайда
35

Слайд 35: Аксиология

- учение о ценностях, их происхождении, сущности, функциях, типах и видах. В традиционном понимании - раздел философского знания, ориентированный на решение проблемы обоснования общезначимости и теоретического знания, и практического нравственного действия. Однако, являясь одной из фундаментальных проблем для всего гуманитарного и социально-научного познания, анализ ценностей входит в качестве аксиологического компонента не только в философские, но и во многие социологические, психологические, этнологические и др. концепции. Термин "Аксиология" впервые использован П. Лапи, за ним Э. фон Гартманом, хотя сама проблематика разрабатывалась уже в философии Древнего Востока и античности ( Платон ).

Изображение слайда
36

Слайд 36: Базовой для Аксиологии является

проблема обоснования возможности существования ценностей в структуре бытия в целом и их связи с предметной реальностью. Многообразие трактовок центр, для А. понятия " ценность ", обусловленное различиями в решении проблемы соотношения онтологического-гносеологического-социологического, объективного-субъективного, материального-идеального, индивидуального-общественного применительно к характеристике ценностной системы, порождает многообразие аксиологических интерпретаций мира культуры, толкований структуры, положения и роли ценностей в социокультурном пространстве.

Изображение слайда
37

Слайд 37: В Аксиологии

разночтения определяются, прежде всего, расхождением в след ующих позициях : а) отождествление ценностей с объективно существующими феноменами культурного пространства против признания их в качестве характеристики, связанной с оценочной деятельностью субъекта ; б) признание в качестве ценностей особых абстрактных сущностей против их трактовки как предметов, значимых для субъекта и удовлетворяющих его потребности; в) отнесение ценностей к индивидуальной реальности, значимой только для переживающего ее субъекта, против их существования в форме надындивидуальной реальности.

Изображение слайда
38

Слайд 38: В современной философии есть раздел,

отведенный исследованию ценностей, – аксиология (от греч. axios – ценный и logos – слово, понятие, учение). Для философского мировоззрения аксиологическая проблематика имеет фундаментальное значение. Оно обусловлено тем, что задачей философии является установление предельных оснований бытия и построение, исходя из их понимания, целостного мировидения, которое помогло бы выбрать общее направление жизни, указать ее главные цели. Первостепенную важность - определение ценностных оснований человеческого бытия.. Существенные различия между философскими системами, школами, течениями и т. д. обусловливаются тем, какие ценности и в каком соотношении полагаются в их основание.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Человек размышляет о том,

в чем суть всего существующего, ставя под вопрос себя самого. Он неизбежно оказывается перед проблемами смысла, назначения своей жизни, ее задач и возможностей. Ценность, достоинство отдельного существования, включая личное, определяется в соотнесении его с иерархией ценностей, на вершине которой – абсолютное благо. Сближения идеального и идеала; тождества и различия ценностей божественного, бытия, истины, добра, красоты, сливающихся в идее Единого-Блага, т. е. – ценностного абсолюта.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Долгое время ценностная проблематика разрабатывалась

философами в рамках онтологии, поскольку считалось, что ценности обладают абсолютным бытием в божественном начале: безличном природном (космоцентризм) или личном трансцендентном (теоцентризм). С упрочением антропоцентристского мировоззрения в результате развития просветительских идей появились представления о том, что высшие ценности суть «регулятивные идеи». Кант - «чистые» цели, «идеалы будущего», к которым люди должны направлять свою волю, чтобы шло совершенствование человека, осуществлялся Прогресс человеческого рода.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Бытие остается ценностью,

но не как вневременное абсолютное бытие, а как одна из целей – осуществление ценности в будущем или сохранение ценного в настоящем. Кант разграничивает ценность [то, что подвигает человека] и бытие, полагая, что ценность не существует, но обладает значимостью. Во 2-й пол. XIX в. разворачивается философское исследование ценностей, аксиология превращается в особую философскую дисциплину. Глава Баденской школы неокантианства В. Виндельбанд трактует философию как учение об общезначимых ценностях.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Протагор

«Кому холодно, ветер холодный, кому – нет, теплый», нет абсолютных ценностей, но есть нечто, что более полезно, более приемлемо и потому более уместно. Нет разницы между относительностью и пользой, потому что польза относительна, определима через субъект

Изображение слайда
43

Слайд 43: Сократ

Моральное благо есть факт сознания: делание добра связано со знанием добра, потому что все в человеческой жизни должно быть подчинено деятельности разума Знание – необходимое и достаточное условие добра Поэтому ценными являются сокровища души, но не внешние(слава, богатство), или телесные (жизнь, красота)

Изображение слайда
44

Слайд 44: Утилитаризм. Иеремия Бентам (1748-1832)

Максимум возможного счастья для наибольшего числа людей – главная задача законодателя В морали – основополагающие состояния –удовольствия и страдания. Добиваться удовольствия и избегать страдания – единственные мотивы человеческих действий Законодательства поддерживает существование, изобилие, безопасность и равенство граждан.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Прагматизм. Джон Дьюи (1859-1952)

Ценным является то, позитивно направлено и применяемо «Ценности так же устойчивы, как облака» Оценка связана с целями и средствами

Изображение слайда
46

Слайд 46: Решающее значение в

Утверждении ценностного сознания имела философия Ницше, трактовавшего бытие не как объективную реальность, а как ценность. «Добродетель опровергается, если спрашивать «зачем?»» «Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера»

Изображение слайда
47

Слайд 47: Ницше

«Наш долг - это право, которое другие имеют на нас.» «И остерегайся добрых и праведных! Они любят распинать тех, кто изобретет для себя свою собственную добродетель.» «В каждой религии религиозный человек есть исключение.»

Изображение слайда
48

Слайд 48: Ницше

«Мораль и религия всецело относятся к психологии заблуждения : в каждом отдельном случае причина смешивается с действием; или истина смешивается с действием чего-то считаемого истинным; или состояние сознания смешивается с причинностью этого состояния.»

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50: Духовные ценности

Религиозные Моральные Эстетические

Изображение слайда
51

Слайд 51: Неравномерное развитие разных форм ценностного отношения

Закономерность возникновения религии и ее необходимость на раннем этапе истории человечества связано с тем, что в организации общественного бытия правовые и политические ценности имеют ограниченную сферу действий, поскольку не затрагивают те глубинные условия человеческого духа, на которых произрастают ценности религиозные.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Религия овладевает

Иррациональным уровнем человеческого сознания, объединяя не знанием и рассуждением, а верой и переживанием недоступного познанию Религия представляет собой символическую модель, формулирующую человеческий опыт еще и в том смысле, что в ней не только описывается мир, как он есть, но и то, каким он должен быть (жизнь «по истине»)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Для религии есть нечто более весомое,

Чем доводы повседневного здравого смысла или эмпирической очевидности Религиозная истина предстает как нечто более глубокое, чем то, что человек постиг разумом. В религии происходит сакрализация ценностей, установок, норм поведения, которые превращаются в непоколебимые и безусловные

Изображение слайда
54

Слайд 54: Чтобы религиозно-символическая система

Действовала эффективно, она должна обладать свойствами, отличающими ее от других когнитивных систем: она должна дать полное, раз и навсегда значимое решение, которое не может быть поколеблено никем и никак. Истина и справедливость в конце концов восторжествуют, страдание не случайно и жизнь имеет смысл

Изображение слайда
55

Слайд 55: Социальные ценности обосновываются

Через высший авторитет таким образом, что предлагаемые ею решения не могут быть опровергнуты никоим образом Религия раскрывает фундаментальные условия функционирования человеческого общества Опорными элементами религиозно-символической системы выступают ритуалы и мифы, на основе которых создается концепция общего порядка бытия – мировоззрение и общепринятые, устойчивые установки и мотивации, ценности и нормы – религиозный этос.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Религия задает и поддерживает,

В разные эпохи по-разному, социо-культурные образцы поведения, соотносящиеся с задачами, стоящими перед обществом или государством. Социальные и национальные идеалы и ценности могут быть выражены в религиозной форме. Религиозные мировоззренчески-этические системы отражают уровень и характер самосознания общества, уровень понимания тем или иным народом своих исторических задач как единого целого.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Бог выступает как

Метафора высшей духовной ценности и взгляда на мир, благодаря которым существует смысл жизни и смерти

Изображение слайда
58

Слайд 58: Реально сейчас религиозное

Мировоззрение реализовано в верованиях как совокупность представлений о ценностях, установок и мотиваций, ценностных ориентаций, и очень редко, в виде осознанного и приведенного в систему взгляда на мир Религиозные ценности – абсолютны, тотальны и вечны ( в рамках своей религии)

Изображение слайда
59

Слайд 59: Религиозное миропонимание

ориентировано на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни в свете понимания конечных целей и устремлений – выражается в ценностных понятиях. Она может быть ценностью, если ориентирована не только на индивидуально-психологическое воздействие, но и способствует поддержанию коллективной идентичности Действие религии похоже на действие клея (Э.Дюркгейм)

Изображение слайда
60

Слайд 60: Боги

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Последний слайд презентации: Аксиология (учение о ценностях)

Изображение слайда