Презентация на тему: Акалькулия

Акалькулия
Неспецифические формы акалькулии
Оптическая акалькулия
Оптико-пространственная акалькулия
При поражении или недоразвитии затылочных зон мозга:
Методы восстановительного обучения счету при оптической акалькулии
Слуховая акалькулия
акустико- мнестическАЯ ( амнестическАЯ ) акалькулиЯ
Лобная акалькулия
Поражение префронтальных конвекситальных зон
Поражение базальных и медио -базальных отделов
поражение заднелобных систем
Методы восстановительного обучения счету при поражении лобных систем мозга
Специфическая первичная акалькулия: теменная и теменно-затылочная
Методы восстановления счета при поражении теменных и теменно-затылочных отделов
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (293 Кб)
1

Первый слайд презентации: Акалькулия

Изображение слайда
2

Слайд 2: Неспецифические формы акалькулии

Изображение слайда
3

Слайд 3: Оптическая акалькулия

Возникает при поражении затылочных отделов как левого (чаще), так и правого полушария. Нет грубого распада понятия числа; сохраняется осознание связей и отношений чисел; сохранны счетные операции. Основные дефекты: процесс восприятия числа — оптические и оптико-пространственные расстройства (не могут оценить значение и назвать близкие по своему рисунку числа) (ср.: 3 и 8, 7 и 1, 2 и 8, 4 и 1и т.д.); оптическое распознавание чисел, которые отличаются друг от друга лишь пространственным расположением отдельных элементов (ср.: 6 и 9, 3 и 5, 66 и 96 и т.д.); дефекты в оценке чисел, обозначенных римскими цифрами (ср.: IX и XI, IV и VI и т.д.). Эта форма акалькулии идет обычно в синдроме оптической предметной агнозии и реже — оптико-пространственной.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Оптико-пространственная акалькулия

О тсутствуют первичные дефекты: понятия числа; его психологического содержания; пространственных дефектов при отсчете чисел в счислительных операциях. Если имеются эти симптомы патология теменных отделов коры левого полушария или дисфункция вестибулярного аппарата. Оптико-пространственные дефекты: в оценке чисел, значения которых различаются только пространственным расположением элементов: 3 и 5; в счетных операциях - при задании разложить ряд цифр последовательно слева направо (1, 2, 3 и т.д.) и наоборот - справа налево (9,8 и т.д.) - ошибки или задержки при выполнении).

Изображение слайда
5

Слайд 5: При поражении или недоразвитии затылочных зон мозга:

грубые нарушения предметного гнозиса ; дефекты действий с предметами; понимания окружающего предметного мира; нарушения речи; торичные нарушения счета и счетных операций.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методы восстановительного обучения счету при оптической акалькулии

Задачи: восстановление четкого и дифференцированного восприятия формы цифры и ее записи; обобщенности и константности восприятия цифры; восстановление образа-представления цифры и чисел. Для этого используются методы, которые опираются на сохранные проприоцептивные и кинестетические ощущения, на двигательную основу записи чисел, на действия с числами и цифрами. Метод решения задач. Метод двигательного образа цифры.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Слуховая акалькулия

Симптомы - нарушение устной формы счета и счета на слух. Локализация – верхняя височная извилина (22 поле). У детей дефекты височной области ведут к сенсорной афазии. В основе - нарушение фонематического слуха. Компенсация - перевод счета и счетных операций во внутренние, т. е. без участия речи. Рекомендуется использовать методы, которые направлены на преодоление дефектов фонематического слуха.

Изображение слайда
8

Слайд 8: акустико- мнестическАЯ ( амнестическАЯ ) акалькулиЯ

Н арушаются слухо -речевая память и объем слухового восприятия. Нейропсихологическая картина: уменьшение объема восприятия названного числа, образы (восприятие и представление) чисел дефектны. Рекомендуется использовать методы, восстанавливающие объем акустического восприятия и слухо -речевую память.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Лобная акалькулия

Является неспецифической или специфической — в зависимости от поражения тех или других зон лобной области мозга. Изменяется психическая деятельность человека, нарушается поведение и интеллектуальная деятельность.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Поражение префронтальных конвекситальных зон

Приводит к первичному нарушению понятия числа из-за: дефектов понимания абстрактной и обобщенной сущности числа; нарушения понимания значения чисел; значения и смысла нуля в структуре числа и в счислительных операциях. Остаются сохранными: узнавание и называние несложных чисел; процессы автоматизированного счета (таблица умножения). Нарушение этих компонентов приводит к нарушению функции счета при полной сохранности зрительного, акустического и пространственного гнозиса, речи.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поражение базальных и медио -базальных отделов

Приводит к изменениям эмоциональной сферы поведения больного, не влияя на протекание интеллектуальной деятельности. Нет первичных нарушений счетных операций, действий с числом, понятия числа. С охраняется узнавание и называние несложных чисел, сохраняются процессы автоматизированного счета (таблица умножения).

Изображение слайда
12

Слайд 12: поражение заднелобных систем

Идут в синдроме выраженных речевых и двигательных персевераций, в синдроме поражения заднелобных отделов мозга. Клиническая картина: в одних случаях - импульсивные действия, в других — замедленность и трудности переключения с одного вида действий на другой, в третьем варианте — «полевое поведение». Симптомы : отсутствие способностей к самостоятельным действиям с числами; непонимание взаимосвязи чисел внутри состава числа; снижение обобщения и нарушение понятия числа; нарушение счетных операций; выпадение промежуточных звеньев в счетных операциях; всплывание побочных связей; персеверации. Сохраняются узнавание и называние цифр и несложных чисел, таблица умножения, сложение и вычитание в пределах первого десятка, автоматизированные операции.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Методы восстановительного обучения счету при поражении лобных систем мозга

До начала работы над восстановлением счета следует работать над организацией поведения больного (метод классификации картинок; невербальный метод оппозиций; метод организации, распределения и концентрации внимания). На II стадии можно переходить к восстановлению понимания состава числа, взаимосвязи чисел между собой (метод программированного восстановительного обучения). Затем приступают к восстановлению понятия разрядного строения числа. Для восстановления счислительных операций используется метод классификации, метод поиска аналогий и методы, относящиеся к восстановлению процесса планирования деятельности. Только после этого приступают к решению арифметических задач.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Специфическая первичная акалькулия: теменная и теменно-затылочная

Ведёт к первичной акалькулии. Протекает в синдроме пространственных и зрительно-пространственных нарушений, пространственной агнозии, аграфии, алексии, семантической и амнестической афазии. С имптомы : дефекты понимания разрядного строения числа; нарушение понятия числа; непонимание внутреннего состава числа и связи чисел между собой; неспособность связать количественную характеристику числа с его разрядным строением (105 больше 15?, ); полное непонимание значения нуля в числе; нарушение всех счислительных операций, особенно с переходом через десяток; нарушение понимания значения арифметических знаков; нарушение понимания «левого» и «правого» в составе числа и зависимости величины числа от этой характеристики (1561 — слева направо уменьшение разрядов и наоборот ). Ф актор — нарушение пространственного и зрительно-пространственного восприятия, связи речи с числом, речевой организации счета.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Акалькулия: Методы восстановления счета при поражении теменных и теменно-затылочных отделов

Изображение слайда