Презентация на тему: Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,

Реклама. Продолжение ниже
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа, Ф. Гойя)
Академизм
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм в России
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Р омантизм
Романтизм в живописи
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,
1/24
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2056 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа, Ф. Гойя)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Академизм

Академизм (фр. academisme ) – направление в европейском изобразительном искусстве XVII—XIX вв., базой развития которого служат художественные академии. История развития Академизма связана с «Академией вступивших на правильный путь» в Болонье ( ок. 1585), французской Королевской академией живописи и скульптуры (1648) и российской «Академии художеств » (1757). В основе деятельности всех академий лежала строго регламентированная система обучения, ориентированная на великие достижения предшествующих эпох – античности и итальянского Возрождения, откуда сознательно отбирались отдельные качества классического искусства, принимавшиеся идеальными и непревзойденными.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Автопортрет, 1794 Жак Луи Давид (1748 — 1825) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Жак Луи Давид родился в 1748 г. Его отцом вскоре погиб на дуэли, и его воспитывала мать. В 1766 г. Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры. В 1775—1780 гг. обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. Активно участвовал в революционном движении, в 1792 г. избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 г. после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В 1797 г. стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником. После поражения Бонапарта при Ватерлоо бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

«Смерть Марата», 1793 «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1800 «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.», 1806—1807

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

Автопортрет, 1804 Жан Энгр (1780—1867 ) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX в. Родился в Монтобане на юго-западе Франции. Учился в тулузской академии изящных искусств. По окончании академии переезжает в Париж, где в 1797 г. становится учеником Жака-Луи Давида. В 1806 —1820 гг. учится и работает в Риме, затем переезжает во Флоренцию, где проводит ещё четыре года. В 1824 г. возвращается в Париж и открывает школу живописи. В 1835 г. вновь возвращается в Рим в должности директора Французской академии. С 1841 г. до конца жизни живёт в Париже.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

В своём видении классицизма Энгр не разделял революционной тенденции своего учителя Давида; его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. Более всего Энгра интересовала форма, которая у него не сводилась к некому идеалу, но была связана со своеобразием предмета изображения. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Портрет мадемуазель Ривьер, 1806 Портрет Луи Франсуа Бертена, 1832 «Жанна д'Арк на коронации Карла VII », 1854

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7: Академизм в России

Для русского академизма первой половины XIX в. характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — русский художник, представитель академизма. Карл Брюллов родился в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло. В 1809 - 1821 гг. занимался живописью в Академии художеств в Петербурге. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 г. Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме, где Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи», заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В 1836 г. Брюллов возвращается в Россию, где работает в Академии художеств. Из-за проблем со здоровьем художник последние годы жизни провел в Италии, где и скончался.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

«И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем !» Е.А. Баратынский «Последний день Помпеи», 1830 — 1833 Брюллов посетил Помпеи в 1828 г., сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр Картина была подарена Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 г. полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

«Итальянское утро», 1823 «Итальянский полдень», 1827 «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», 1827

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

«Всадница », 1832 Картина написана в 1832 г. по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. В 1896 г. «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Пачини, 1842

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Портрет баснописца И. А. Крылова, 1839 Надгробие Карла Брюллова на Римском протестантском кладбище

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Александр Андреевич Иванов ( 1806 — 1858 ) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». «Явление Христа народу », 1836 - 1857

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Р омантизм

Романтизм (фр. romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII в. — первой половины XIX в. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII в. романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX в. романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Романтизм в живописи

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 1820 - 1830-х гг. работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности».

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Автопортрет, 1837 Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — триколор, в левой — ружьё.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Автопортрет Франсиско Гойя ( 1746 — 1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Семья Карла IV В 1780 г. Гойя был принят при дворе и стал членом Королевской Академии, а в к. 1780-х гг. стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений » Ф.Гойя «Сон разума рождает чудовищ » «Все погибнут» «Из той пыли...» «Строгий выговор» Капричос — серия офортов Ф. Гойя является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. «Они взлетели»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
19

Слайд 19

В 1791 г. Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них — «Маха обнажённая» ( ок. 1797) и «Маха одетая» ( ок. 1802, Прадо). «Маха одетая»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

В 1808 г. Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 г.» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» «Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде» «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» Испанские повстанцы и французские солдаты изображены Гойей как две противостоящие друг другу группы: несколько безоружных мадридских ремесленников и шеренга военных с поднятыми ружьями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Орест Адамович Кипренский (1782 - 1836 ) — русский художник, график и живописец, мастер портрета. Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова.По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, в 1788 г. был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 г. Жил в Москве, Твери, Петербурге, а в 1816—1822 гг. и с 1828 г. — в Риме и Неаполе. В 1836 г. Кипренский женится на Анне-Марии Фалькуччи, для чего ему предварительно пришлось принять католичество. Художник скончался в Риме в 1836 г. от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Портрет А. С. Пушкина Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. Портрет Е. В. Давыдова Портрет В. А. Жуковского

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23

Василий Андреевич Тропинин (1776 — 1857) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Василий Тропинин родился в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь — Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем. Около 1798 г. Василий стал вольнослушателем в петербургской Академии художеств. В 1804 г. он был отозван в новое имение графа Моркова на Украине и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. В 1823 г. в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу. В том же году он представляет Совету Петербургской Академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова » и получает звание назначенного художника. В 1824 г. ему присваивают звание академика. С 1833 г. Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Последний слайд презентации: Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа,

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника, 1818 Портрет А. С. Пушкина «Кружевница», 1823 «Золотошвейка», 1826

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже