Презентация на тему: АФО детей грудного возраста

АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
Костная система
Зубки
Мышечная система
Дыхательная система
АФО детей грудного возраста
Мочеполовая система.
Нервная система
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
Особенности питания детей грудного возраста
«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери» М.Горький
Содержание ингредиентов на 100,0 мл,г
Особенности секреции грудного молока
Неправильное прикладывание младенца к груди приводит к нарушению процесса вскармливания
На этих двух рисунках вы можете со стороны увидеть разницу между правильным и неправильным прикладыванием к груди.
Основные признаки правильного положения при грудном кормлении
Прикорм
Основные правила прикорма
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
Блюда прикорма вводят на 4-6 месяце жизни
АФО детей грудного возраста
Докорм
АФО детей грудного возраста
Есть несколько правил введения  докорма.
АФО детей грудного возраста
Как рассчитать необходимое количество смеси
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
Искусственное вскармливание
Правила искусственного вскармливания
АФО детей грудного возраста
АФО детей грудного возраста
Смешанное вскармливание
Рекомендации для родителей детей грудного возраста
Диета для кормящей мамы
Безопасный дом
Гимнастика
Основные причины плача
Вакцинация
Лучшая еда для младенца
Все на воздух!
Режим сна для младенца: советы родителям
Массаж
Мифы
АФО детей грудного возраста
1/55
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2396 Кб)
1

Первый слайд презентации: АФО детей грудного возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2

Кожа:  очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма. Подкожно-жировой слой.  Масса его нарастает, что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Костная система

Соединения костей черепа становятся более прочными. К 1-2 мес. закрывается малый родничок, а к году - большой. Слишком раннее их зарастание, которое бывает при патологиях обмена веществ, вызывает сжатие и последующую деформацию головного мозга, позднее (при определенных условиях) сопутствует гидроцефалии - водянке головного мозга.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Зубки

Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 - верхних, после них - еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. Появление их сопровождается небольшим повышением температуры, беспокойством, бессонницей, недомоганием. Это не должно волновать родителей, так как такие проявления бывают у большинства здоровых детей. Чтобы зубы прорезывались быстрее - дайте ребенку погрызть специальное резиновое колечко, морковку. Небольшую температуру (до 38±С) "сбивать" не следует - она естественная защитная реакция организма.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мышечная система

Если поза, когда у ребенка руки в покое согнуты в локтях, а ноги - в коленях и притянуты к животу, поза оправданная до 2,5 мес., сохраняется и дальше, необходима консультация невропатолога, т.к. это может быть признаком неврологического заболевания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дыхательная система

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мочеполовая система

Объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятся эластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15-16 раз в сутки.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нервная система

В этом возрасте уже становятся более сильными мышцы шеи и спины, и ребенок, лежа на животе, ненадолго приподнимает голову, а в вертикальном положении несколько секунд удерживает ее прямо. При прикосновении к подошвам ребенка, лежащего на животе, он отталкивается ногами и пытается ползти, а если поддерживать его под мышки, опирается ногами.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы. В ответ на обращение к нему улыбается, "гулит". При прикосновении к стопам ребенок уже не пытается ползти - этот рефлекс исчезает.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается со спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивается в его сторону. Приблизости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется. Проявляет чувства - любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 4 месяца уже садится при опоре и поддержке. Начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется.

Изображение слайда
13

Слайд 13

5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает топ голоса, с которым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными, он стоит на ногах, поддерживаемый под мышки.

Изображение слайда
14

Слайд 14

6-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки переступать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др.

Изображение слайда
15

Слайд 15

7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др.

Изображение слайда
16

Слайд 16

8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной.

Изображение слайда
17

Слайд 17

9-месячный выполняет довольно сложные движения - перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: "дай ручку" и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения.

Изображение слайда
18

Слайд 18

10-месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произпсить простые слова. 11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произносит отдельные слова. Его запас около 10 слов.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Особенности питания детей грудного возраста

Изображение слайда
20

Слайд 20: Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери» М.Горький

Идеальной пищей для младенца является грудное молоко матери, т.к. имеет родственную связь с тканями ребенка. Это «золотой стандарт» оптимального питания.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Содержание ингредиентов на 100,0 мл,г

Белки Жиры Углеводы Энергетическая ценность, ккал Молозиво 10,0-13,0 0,9-1,9 4,0-7,6 100-150 Женское молоко 0,9-1,5 3,9 7,4 69 Коровье молоко 3,4 3,9 4,5 62

Изображение слайда
22

Слайд 22: Особенности секреции грудного молока

Различают: - переднее молоко, первые порции секреции, содержит: сывороточные белки, воду, углеводы. - заднее молоко содержит: жиры, ферменты липазу и амилазу, помогающее процессу переваривания и усвоения, вызывает ощущение сытости. Если ребенок не получает заднее молоко, то у него развиваются проблемы с кишечником: вздутие, колики, расстройство стула.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Неправильное прикладывание младенца к груди приводит к нарушению процесса вскармливания

Боль и повреждения соска Молоко отсасывается не полностью Естественное уменьшение потребления Снижение продуцирования молока в груди Воспаление соска, трещины Нагрубание груди Ребенок не удовлетворен, ему нужно больше молока Ребенок расстроен, отказывается от груди Ребенок перестает набирать вес

Изображение слайда
24

Слайд 24: На этих двух рисунках вы можете со стороны увидеть разницу между правильным и неправильным прикладыванием к груди

На рисунке 1 - ребенок приложен хорошо. Ребенок так близко, что его подбородок касается груди. Его рот широко раскрыт. Его нижняя губа вывернута наружу. Вы можете видеть большую часть ареолы надо ртом и меньшую снизу. На рисунке 2 - ребенок плохо приложен. Ребенок далеко и его подбородок не касается груди. Его рот открыт нешироко и губы вытянуты вперед. Большая часть ареолы видна за пределами рта.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Основные признаки правильного положения при грудном кормлении

Изображение слайда
26

Слайд 26: Прикорм

это любые более плотные, чем  грудное молоко  или  молочная смесь, пищевые продукты, домашнего или промышленного приготовления, дополняющие грудное молоко или молочную смесь у здорового ребёнка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол

Изображение слайда
27

Слайд 27: Основные правила прикорма

1. Все новые продукты прикорма вводятся постепенно и поочередно. Целесообразно соблюдать 5-7-дневный интервал между введением в рацион ребенка каждого нового продукта прикорма. Это позволит Вам оценить переносимость того или иного продукта и в случае необходимости определить, на какое блюдо прикорма возникла нежелательная реакция (кожная сыпь, избыточное газообразование, изменение характера стула и др.).

Изображение слайда
28

Слайд 28

2. Новый продукт прикорма должен вводиться в малых количествах: начинают с 1/2 чайной ложки, ежедневно увеличивают объем до необходимого количества. 3. Если ребенок страдает атопическим дерматитом или имеет отягощенный аллергологический семейный анамнез (пищевая, лекарственная и др. аллергия у одного из родителей), желательно вести "пищевой" дневник, в котором отмечается введение нового продукта прикорма, оценивается состояние кожных покровов (кожная сыпь, покраснение), характер стула, наличие повышенного газообразования и др.

Изображение слайда
29

Слайд 29

4. Детям с высоким риском развития аллергии продукты прикорма вводятся не ранее 6 месяцев жизни под наблюдением педиатра, аллерголога или детского диетолога. 5. Если Вы наблюдаете у ребенка нежелательные реакции (кожная сыпь, покраснение) на введение нового продукта прикорма, необходимо этот продукт временно исключить из рациона, а затем попытаться его ввести в более позднем возрасте (через 1-2 месяца).

Изображение слайда
30

Слайд 30: Блюда прикорма вводят на 4-6 месяце жизни

Наименование продуктов Возраст (мес.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-12 Адаптированная молочная смесь (мл) 700- 800 800- 900 800- 900 800- 900 700 400 400 300- 350 200 200 Фруктовые соки (мл)* По показаниям 5-30 40-50 50-60 60 70 80 90- 100 Фруктовое пюре (г)* По показаниям 5-30 40-50 50-60 60 70 80 90- 100 Творог (г)* 40 40 40 40 50 Желток (шт) 0.25 0.5 0.5 0.5 Овощное пюре (г)** 10- 150 150 150 170 180 200 Каша (г) 60- 150 150 170 180 200 Мясное пюре (г) 5-30 50 50 60-70 Кефир и др. кисломолочные продукты или цельное молоко (мл) 200 200 400 400 Хлеб (г) 5 5 10 Сухари, печенье (г) 3-5 5 5 10 15 Растительное масло (г) 3 3 3 5 5 6 Сливочное масло (г) 4 4 5 5 6

Изображение слайда
31

Слайд 31

После года пищевой рацион расширяется и к трем годам жизни приближается ко взрослому здоровому питанию. Приучайте себя вместе с ребенком питаться правильно. В первую очередь исключайте продукты питания, содержащие ГМО, усилители вкуса.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Докорм

Это дополнительный вид пищи, даваемый ребенку первого года жизни, находящемуся на естественном грудном вскармливании при недостаточном количестве молока, вырабатываемого грудными железами матери. В роли докорма выступают продукты растительного происхождения либо специализированные молочные смеси (чаще всего адаптированные).

Изображение слайда
33

Слайд 33

Докорм вводят ребенку, если у матери недостаточное количество молока, но не ранее 7—8-го дня с момента постановки официального диагноза. Дефицит грудного молока (гипогалактию) по отношению к суточной потребности ребенка можно условно разделить на степени в процентах: 1-я степень — 25%, 2-я степень — 50%, 3-я степень — 75%, 4-я степень — более 75%.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Есть несколько правил введения  докорма

1. Определить, действительно ли нужен ребенку докорм или это просто прихоть матери. 2. Подобрать с врачом смесь, необходимую вашему ребенку (вот тут точно не стоит полагаться на рекламу, пропагандирующую ту или иную смесь). 3. Докорм  дают только после кормления грудью, на то он и ДОкорм.

Изображение слайда
35

Слайд 35

4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления. 5. Если подобрали смесь, которая ребенку подходит (то есть он ее ест и стул минимум 1 раз в сутки), то не меняйте ее. 6. Дырочка в соске бутылочки должны быть маленькая. Чтобы ребенок не отказался от груди. Ведь если дырочка большая, то молоко течет быстрее. А вообще попробуйте для сохранения грудного вскармливания специальные приспособления, которые крепятся к груди и имитируют ГВ. 7. Ну и последнее. Обязательно готовьте смесь прямо перед кормлением. Не оставляйте смесь на следующий раз, если ребенок не доел.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Как рассчитать необходимое количество смеси

1. Для детей первых 7-10 дней расчет необходимого количества смеси можно проводить по формуле Зайцевой : объем смеси на сутки=2% массы тела при рождении (г) х n, где n - число дней жизни ребенка. Для определения необходимого объема смеси на одно кормление - разделите суточный объем на число кормлений.

Изображение слайда
37

Слайд 37

2. Также до 10-го дня жизни количество смеси, необходимой малышу, можно определить по формуле Финкельштейна. Если ваш малыш весит меньше 3,2 кг, умножьте его возраст (в днях) на 70. Если масса больше, чем 3,2 кг, умножьте возраст ребенка на 80.

Изображение слайда
38

Слайд 38

3. Суточный объем питания (без дополнительного питья) для ребенка в возрасте: от 10 дней до 2 месяцев составляет 1 /5 массы тела (например, 3500:5=700мл для ребенка с массой тела 3500г); от 2 до 4 месяцев — 1 /6; от 4 до 6 месяцев — 1/7; от 6 до 8 месяцев — 1/8; от 8 до 12 месяцев — 1 /9 массы тела. Необходимый объем питания нужно разделить на число кормлений (среднее 8-10 раз/сутки). Объем пищи в сутки не должен превышать 1 литр.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Искусственное вскармливание

Это полная замена (или 2/3 рациона ребенка) грудного молока искусственными молочными смесями. С первых дней жизни малыша-«искусственника» нужно кормить 6-7 раз в сутки через 3 или 3,5 часа.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Правила искусственного вскармливания

1. Соблюдайте чистоту при приготовлении смеси. Набирайте смесь чистой мерной ложкой, разводите кипяченой водой. Готовьте смесь на одно кормление. При хранении смесь может испортиться. Готовьте предписанное педиатром количество смеси, может быть, в начале на 10-20 мл больше. 2. Так как при искусственном вскармливании молоко задерживается в желудке дольше, искусственное вскармливание проводится по режиму. Но если за 15-20 минут до назначенного кормления ребенок беспокоится, вы можете немного изменить время кормления.

Изображение слайда
41

Слайд 41

3. Перед кормлением смеси подогреваются до 37-40° С. Если у вас нет подогревателя с точно заданной температурой, то определить температуру смеси можно, капнув каплю смеси себе на внутреннюю поверхность предплечья. Вас не должно обжечь, и вы не должны почувствовать холодка. 4. Отверстие в соске не должно быть слишком большим. Молоко должно вытекать каплями, а не струйкой.

Изображение слайда
42

Слайд 42

5. Бутылочку надо держать так, чтобы горлышко было заполнено молоком. В противном случае ребенок будет заглатывать одновременно молоко и воздух, что увеличит риск срыгивания. 6. Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком. 7. Нельзя кормить спящего ребенка.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Смешанное вскармливание

Если доля смеси в рационе ребенка составляет примерно половину суточного объема пищи, значит, малыш находится на смешанном вскармливании. При таком вскармливании режим питания остается свободным. Докорм малышу дают после прикладывания к обеим грудям и проведения контрольного взвешивания. Если объем докорма небольшой, кормите малыша с ложечки, при большом объеме лучше использовать бутылочку с соской.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Рекомендации для родителей детей грудного возраста

Выполнили: Усов Владислав Шутов Иван Шаталов Денис

Изображение слайда
45

Слайд 45: Диета для кормящей мамы

Как нужно есть? Чаще и понемногу — вот идеальный режим питания для кормящей женщины. Например, меню кормящей мамы на день может выглядеть так: 6.00-7.00 Стакан кисломолочного напитка. 9.00 Завтрак: творожная запеканка/ творог со сметаной/ каша/ + бутерброд и чай. 12.00 Второй завтрак: сок/ фрукты. 14.00 Обед: салат, суп, рыбное или мясное второе блюдо, овощи на гарнир, компот. 17.00 Полдник: кисломолочный напиток + печенье/ булочка. 19.00 Ужин: каша или овощное блюдо с рыбой/ мясом + чай. На ночь – стакан кисломолочного напитка.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Безопасный дом

Будьте внимательны! Убрать из дома все, что может причинить вред малышу, невозможно. Фантазия любопытных маленьких исследователей гораздо богаче, чем у взрослых. Единственный по-настоящему действенный способ защитить ребенка − это в каждый момент времени знать, чем он занят, и не упускать его из вида.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Гимнастика

3–8 недель. Основная гимнастика в этом возрасте – это легкие поглаживания ручек, ножек, головки и живота малыша. 2–3 месяца. Добавьте к поглаживанию легкий массаж ладошек, стоп и пальчиков на ручках и ножках малыша. Малыша можно перевернуть на живот и погладить спинку и плечики. 4 месяца. Дополните курс упражнений активным массажем животика. А также начните выполнять гимнастические упражнения с ногами и руками: их сгибание, отведение и сведение. 6 месяцев. Начинайте присаживать ребенка. Выполнение присаживаний с поддержкой поможет тренировке мышц спины и живота.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Основные причины плача

1. Боль в животе от скопления газов в кишечнике — крик резкий, ребенок сучит ножками. 2. Жажда — громкий, требовательный крик. 3. Малышу жарко — лицо красное, ребенок возбужден. 4. Неудобное положение — ребенок хнычет, пытается сам изменить положение. 5. Усталость от длительного бодрствования, хочет спать, перестает интересоваться игрушками — интенсивность крика может быть различной. 6. Нежный, зовущий крик — необходим контакт с матерью. 7. Мокрые пеленки — громкий крик, недовольное лицо. 8. Голод — длительный, продолжительный, требовательный крик.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Вакцинация

Прививки – это вполне естественный процесс становления иммунитета, но он проходит быстрее и легче, чем при болезни. Осложнения при прививках возможны, но они возникают несравненно реже, чем при возможной болезни. Зато вакцинация спасает от самых серьезных и опасных заболеваний

Изображение слайда
50

Слайд 50: Лучшая еда для младенца

Кормящая мама – это главное существо в жизни новорожденного. Состав молока оптимально подходит для конкретного ребенка в данный момент времени, что позволяет матери, по сути, управлять ростом и развитием младенца. Кроме того, грудное вскармливание это: лучшая пища для младенцев Иммунологическая защита от бактериальных и вирусных инфекций профилактика аллергий у ребенка способ создания прочной и естественной психологической связи между матерью и ребенком залог правильного формирования зубочелюстной и прочих систем организма малыша

Изображение слайда
51

Слайд 51: Все на воздух!

Обычно вопрос «хороший хозяин собаку из дома не выгонит, а мы ребенка поведем?» решается сообразно уровню лени родителей. Между тем, прогулка – не только источник воздуха и витамина D.  Основательно выгулянные дети  лучше едят, лучше спят, лучше себя ведут, и вообще – лучше. Если дети гуляют, им некогда капризничать и плакать в младенчестве, а также переворачивать все вверх дном от скуки и безделья в более старшем возрасте. Солнце детям необходимо, но под палящими лучами гулять лучше не стоит. Идеально, если есть сад или  парк с тенью. Понятно, что мегаполис это не тенистый лес, но ради ребенка придется искать зеленые насаждения. Даже если малыш не совсем здоров, или недавно болел, не стоит запирать его дома. «Ориентируйтесь на то, чего прогулка принесет больше – пользы или вреда, – рекомендует Татьяна Владимировна. — Если погода хорошая, а ребенок не температурит, ему свежий воздух показан  практически в любую погоду ». Если малыш заболел недавно или болел тяжело, с высокой температурой и кашлем, можно выйти на улицу в хорошую погоду ненадолго. А квартиру необходимо регулярно проветривать.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Режим сна для младенца: советы родителям

В течение первых недель после рождения ребенок самостоятельно устанавливает режим дня. Постепенно родители могут приучить малыша к распорядку жизни остальной семьи. Время, в которое вы будете укладывать ребенка спать, выберите, исходя из привычек семьи. Если вы ложитесь поздно, рассчитайте время так, чтобы малыш проспал до первого ночного кормления сам, а потом заснул вместе со всей семьей. Когда среди ночи подходит время для кормления или смены подгузника, не включайте яркий свет, старайтесь двигаться плавно, а разговаривать – тихо. Покормив ребенка и сменив подгузник,  сразу положите  малыша в кровать, не позволяя ему до конца проснуться. Утром обязательно раздвиньте шторы, впустив дневной свет. Поощряйте малыша к игре, включите негромкую, но энергичную музыку. В течение дня малыш будет спать после кормления. Но, в отличие от ночи, давайте ему в период бодрствования возможность для проявления активности. Играйте с ним, делайтемассаж  и зарядку, показывайте игрушки и предметы в квартире.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Массаж

Поглаживание ручек. Положите ребенка на спинку. Дайте малышу ухватиться за ваш большой палец и обхватите рукой его кисть. Поглаживайте ручку малыша со всех сторон аккуратными движениями по направлению от запястья к плечу. Поглаживание пальчиков. Осторожно поглаживайте пальчики от кончика к основанию, слегка надавливая на их подушечки. Поглаживание ножек. Осторожно возьмите малыша за стопу, слегка распрямите ножку и поглаживайте ее по направлению от стопы к бедру. Поглаживание стоп. Большим пальцем руки погладьте стопу сверху от пальчиков к голени. Затем круговыми движениями легко помассируйте подошву стопы – от пальчиков к пятке. Массаж груди. Погладьте малыша по груди сначала снизу вверх: от животика – к плечам. А потом по направлению от боков – к центру груди. Массаж живота. Осторожно поглаживайте животик, сначала по часовой стрелке. Касайтесь очень легко и ни в коем случае не надавливайте. Затем осторожно проведите обеими руками с боков к пупку. Этот массаж в сочетании с прижиманием к животику согнутых в коленях и слегка разведенных ножек помогает в отхождении газов и облегчении симптомов колик. Массаж спины. Положите малыша на животик. Погладьте спинку ребенка снизу вверх с одной и другой стороны позвоночника, не касаясь его самого.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Мифы

Миф: «Малыша надо пеленать, чтобы были ровные ножки» Миф: «Малыша надо пеленать, потому что он будет пугаться собственных ручек» Миф: «С малышом нельзя гулять в любую погоду» Миф: «Коляску обязательно надо накрывать целлофаном» Миф: «Материнское молоко не всегда подходит малышу» Миф: «Если мама заболеет, она не может кормить грудью»

Изображение слайда
55

Последний слайд презентации: АФО детей грудного возраста

Будьте здоровы!

Изображение слайда