Презентация на тему: Афазии

Реклама. Продолжение ниже
Афазии
Афазии
Причины афазии:
А.Р.Лурия различает шесть форм афазий:
Акустико-гностическая (сенсорная) афазия
Афазии
Акустико-мнестическая афазия
Семантическая афазия
Как проверяют?
Афферентная моторная афазия
Эфферентная моторная афазия
Динамическая афазия
Афазию необходимо отличать от сходных состояний:
Направления коррекционной работы
Афазии
Афазии
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4857 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Афазии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Афазия – это системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи, влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Причины афазии:

нарушения мозгового кровообращения (ишемия, геморрагия) черепно-мозговые травмы опухоли головного мозга инфекционные заболевания головного мозга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: А.Р.Лурия различает шесть форм афазий:

акустико-гностическую (сенсорная) и акустико-мнестическую афазии, возникающие при поражении височных отделов коры головного мозга семантическую афазию и афферентную моторную афазию, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга, эфферентную моторную афазию и динамическую афазию, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Акустико-гностическая (сенсорная) афазия

Возникает при повреждении области Вернике (поле 22) Клинические синдромы 1. Нарушение понимания (расстройства фонематического слуха) 2. Беглость речи сохранена с хорошей артикуляцией 3. Нарушение повторения Больной воспринимает чужую речь как нечленораздельный поток звуков Пациенты часто путают звуки « п » и «б», « д » и «т», « з » и «с» и т.д. (слово «почка» слышит «бочка») При этом физический слух абсолютно сохранен Характерна «словесная окрошка», когда больной произносит непонятный набор слов или же звуков, в его речь изобилует литеральными и вербальными парафазиями Письмо нарушено - больной не способен изложить свои мысли на листе бумаги

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

Как проверяют? Для диагностики сенсорной афазии человеку показывают специальную карточку из нейропсихологического альбома, называют громко и чётко слова, обозначающие изображения на картинке и просят показать нужный объект. Больные с сенсорной афазией путают «коса» и «коза», «бочка» и «почка», «миска» и «мишка».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Акустико-мнестическая афазия

Возникает при поражении 21-го и частично 37-го полей У больного снижается объём слухоречевой памяти При предъявлении на слух группы слов, не связанных между собой по смыслу, больной может запомнить до трёх слов, а иногда и до двух элементов. Непонимание устной речи У больных трудности в активной устной речи в виде поиска нужных слов, их речь характеризуется скудностью, частыми пропусками слов (обычно существительных).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Семантическая афазия

Возникает при повреждении третичных полей (39, 40) левого полушария. В основе этой афазии лежит расстройство пространственного синтеза Нарушение понимания сложных логико-грамматических структур Понимание простых фраз сохранено Нарушение повествовательной речи, затруднено понимание прочитанного, больные не улавливают детали Нарушение понимания грамматических и пространственных конструкций, пространственных предлогов, суффиксов, сравнительных отношений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Как проверяют?

Для диагностики семантической афазии больного просят объяснить, например разницу между такими предложениями: брат отца / отец брата. Также затруднительно человеку с семантической афазией понять хронологию событий. Например, Перед завтраком я зашел к другу. Что было раньше, завтрак или визит к другу? Для проверки понимания предлогов просят посмотреть на карточку и показать называемые картинки: бочонок на ящике, бочонок за ящиком и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Афферентная моторная афазия

Возникает при повреждении нижних отделов постцентральной извилины (40,7 по Бродману ) Нарушение произношения отдельных звуков сходных по месту (например, переднеязычные: «т», « д », «л», « н ») либо по способу образования (щелевые: « ш », « з », « щ », « х ») Нарушаются все виды устной речи (автоматизированная, спонтанная, повторная, называние), письменная речь (чтение и письмо) и понимание устной речи Речь больных прерывается паузами, во время которых они пытаются подобрать нужную артикуляционную позу Литеральные парафазии «кружка» -« ркужка », «папа» - « мапа », «стол» - «слот

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Эфферентная моторная афазия

Возникает при повреждении нижних отделов премоторной зоны, области Брока, полей 44 и 45. При эфферентной моторной афазии (ЭМА) больному для произнесения слов нужно время, чтобы переключиться с одного положения губ на другое. Характерна разорванная, скандированная речь, когда больной говорит, как по слогам ( хо-ро-ша-я по-го-да ), то есть не хватает плавности произнесения слова. Также отмечаются и персеверации (т.е.навязчивое повторение движений, фраз, отдельных слов, эмоций) в устной речи. Другой особенностью речи является так называемый телеграфный стиль : речь состоит в основном из существительных, содержит очень мало глаголов. Так же, как при этом виде афазии, нарушаются чтение и письмо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Динамическая афазия

Возникает при поражениях префронтальных отделов, области, находящейся кпереди от зоны Брока. Центральный дефект этой формы афазии – нарушение активной продуктивной речь. При этом репродуктивная речь (повторная, автоматизированная) сохранена. Сохранено понимание и повторение Речь очень бедная, у больного нет активности и инициативы. Составление фразы и развернутый ответ вызывают немалые трудности. У таких пациентов обычно страдает монолог. Диалог частично доступен, но отмечается  эхолалия, то есть больной повторяет только что услышанное слово или фразу ( Нейропсихолог : — Вы сегодня хорошо спали? Пациент: — Хорошо спали. Нейропсихолог : — Ваша семья приезжала? Пациент: — Семья приезжала). Больной динамической афазией может читать, но пересказать материал не в состоянии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: Афазию необходимо отличать от сходных состояний:

1. Афазия отличается от алалии тем, что при алалии речи не было вообще (она еще не успела сформироваться), а при афазии происходит распад уже сформировавшейся речи. 2. Афазия отличается от дислалии тем, что при дислалии нарушается только звуковая сторона речи, а при афазии, помимо этого, еще и смысловая. 3. Афазия отличается от дизартрии тем, что при моторной афазии проявлений грубого нарушения в подвижности языка и губ (вне речи) не обнаруживается. При дизартрии резкая ограниченность активности артикуляционного аппарата наблюдается как во время речи, так и вне ее. 4. При тугоухости у детей нарушается физический слух, а при всех формах афазии дети слышат хорошо. 5. Афазия ведет к задержке психического развития, которую следует отличать от умственной отсталости, когда снижение интеллекта является не вторичным (как при афазии), а первичным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Направления коррекционной работы

Медицинское направление — прямое восстановление пострадавшей функции с использованием медикаментозных средств. Курс лечения проводится по назначению и под наблюдением врачей. 2. Логопедическое направление — непосредственное восстановительное обучение на специально организованных занятиях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Как показывают наблюдения, в детском возрасте эффективность занятий выше, чем во взрослом. Как правило, у взрослых речь не удается восстановить полностью, а у детей можно достигнуть нормы, причем в достаточно короткие сроки. Логопедические занятия рекомендуется начинать как можно раньше, чтобы предупредить возникновение вторичных нарушений и закрепление патологических проявлений. Существуют общие положения для восстановления речи у детей с моторной и сенсорной афазией. Восстановление речевой функции предусматривает использование различных приемов по растормаживанию сохранившихся элементов речевой системы. Одно из ведущих направлений в работе — восстановление пассивного и активного словарного запаса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Последний слайд презентации: Афазии

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже