Презентация на тему: Административное право

Административное право
Административное право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти,
Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами.
Метод правового регулирования - способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.
Сущность методов административно-правового регулирования общественных отношений заключается в следующем:
Административное право в правовой системе
Правовая система - органически целое правовое явление, включающее в себя следующие структурные элементы:
Предмет административного права не охватывает все общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления в широком смысле. Значительная часть
Система административного права включает в себя:
Административное право
Административный процесс
Цели административного права:
Административное право как наука.
Наука административного права - система научных взглядов, представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, существующих в сфере
К предмету административного права (как науки) относятся:
Административное право
Методологической основой науки административного права являются следующие методы исследования:
Задачами науки административного права являются:
Понятие управления как социального явления
Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения социально значимых целей.
В социальном управлении можно выделить два вида:
Признаки социального управления:
В процессе осуществления государственного управления, выполняются следующие функции:
Административное право
Субъекты государственного управления - государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями.
Государственное управление характеризуется следующими чертами:
Тема: Исполнительная власть - понятие, признаки, место в системе «разделения властей».
Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов общества, его отдельных членов и государства. Функции исполнительной власти связаны с
Признаки исполнительной власти:
Основные организационно-правовые принципы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти:
Сфера отношений, в которой действует исполнительная власть:
Основные функции исполнительной власти в современных условиях.
Особенности методов и форм реализации исполнительной власти в современных условиях.
Федеральные государственные нужды – потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, для реализации
Основные принципы организации и функционирования исполнительной власти.
Административно-правовые формы
Все административные формы можно разделить на две части: - правовые; - неправовые.
По содержанию действия субъектов власти весьма разнообразны, они могут касаться внутренней организации управления в органах государственной власти и реализации
Формы государственного управления включают в себя всю совокупность внешних проявлений руководящих действий должностных лиц. Это и решение внутриорганизационных
Формы реализации исполнительной власти имеют главенствующее значение, поскольку именно в них:
Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме, то есть в форме правовых актах управления.
По юридическим свойствам правовые акты управления можно подразделить на: - нормативные; - индивидуальные (ненормативные).
Индивидуальные правовые акты носят явно выраженный правоисполнительный ( правоприменительный ) характер.
Неправовые формы государственного управления:
Тема: Административно -правовые нормы
Административно-правовая норма - норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера,
Административное право
Внутренняя структура административно-правовой нормы:
Административное право
ТЕМА: Виды административно-правовых норм.
По характеру регулируемых общественных отношений нормы административного права делятся на:
По содержанию предмета правового регулирования различают:
По способу воздействия на субъектов административного права выделяют:
По пределам действия административно-правовые нормы различают:
по действию во времени :
ТЕМА: Реализация административно-правовых норм:
Исполнение – это точное следование участников регулируемых управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них
Соблюдение – это пассивная форма реализации административной нормы, которая характерна для лиц не обладающих властными полномочиями (соблюдение запретов). Но
Источники административного права.
Выделяют следующие источники административного права (формы права):
Административный договор
По предмету регулируемых отношений договоры различают:
Административно-правовые отношения:
Субъекты правоотношений
Административное право
Виды юридических фактов
В зависимости от правовых последствий различают юридические факты:
Виды административно-правовых отношений:
В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие:
В зависимости от направленности управленческого воздействия различают:
По характеру юридических фактов административно-правовые отношения можно также делить на:
По содержанию различают следующие виды административно-правовых отношений:
1/72
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (185 Кб)
1

Первый слайд презентации: Административное право

Понятие, предмет и метод Система административного права Административное право как наука Управление как социальное явление Исполнительная власть Административно-правовые формы Особенности административных норм и административных отношений Юридические факты к.ю.н. Нескородов Б.Н. Владимир – 20 1 0

Изображение слайда
2

Слайд 2: Административное право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти, а также управленческие отношения в иных государственных органах

Нормы административного права: регламентируют, порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами; • устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении; • определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления; • регулируют отношения государственного управления в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах общественной жизни.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами

Предметом административного права являются: отношения, складывающиеся при непосредственной реализации органами исполнительной власти своих функций; Отношения исполнительно-распорядительной деятельности в иных государственных органах.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Метод правового регулирования - способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений

Для административного права характерны следующие методы правового регулирования: Императивный метод или метод прямого властного предписания Метод властного предписания с элементами диспозитивности При этом, в качестве основных способов административно-правового регулирования можно выделить: предписания запреты дозволения (в меньшей степени)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сущность методов административно-правового регулирования общественных отношений заключается в следующем:

установление определенного порядка действий - предписание к действию в определенных условиях и надлежащим образом, предусмотренным соответствующей административно-правовой нормой; запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия; предоставление возможности выбора одного из предусмотренных административно-правовой нормой вариантов должного поведения; предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные административно-правовой нормой в условиях, определенных данной нормой.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Административное право в правовой системе

Регулируя широкий круг государственных управленческих отношений, административно-правовые нормы зачастую проникают в сферы действия иных отраслей права, что предопределяет их тесное межотраслевое взаимодействие с государственным, трудовым, гражданским, финансовым, земельным, налоговым, бюджетным и другими правовыми отраслями

Изображение слайда
7

Слайд 7: Правовая система - органически целое правовое явление, включающее в себя следующие структурные элементы:

Правовые отрасли; Правовые подотрасли; Правовые институты; Правовые нормы;

Изображение слайда
8

Слайд 8: Предмет административного права не охватывает все общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления в широком смысле. Значительная часть этих отношений регулируются иными отраслями права. Так возникает взаимодействие с целым рядом правовых отраслей:

конституционным (государственным) правом; • уголовным и уголовно-исполнительным правом; уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. гражданским правом; трудовым правом; финансовым, налоговым, таможенным, земельным, бюджетным, экологическим, водным, лесным, предпринимательским и другими комплексными отраслями права;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Система административного права включает в себя:

общую часть; особенную часть; административный процесс;

Изображение слайда
10

Слайд 10

Общая часть включает юридические понятия, нормы и институты, охватывающие управление в целом: принципы, функции, методы, формы государственного управления, механизмы административно-правового регулирования и т.д.; институты государственной службы, административной ответственности, принуждения и др. Особенная часть представляет собой совокупность правовых норм и институтов, регулирующих отношения в конкретных сферах государственного управления: экономической; социально-культурной; административно-политической.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Административный процесс

Организационно-процедурный (процесс в широком смысле) Конфликтно-правоохранительный, то есть, административная юрисдикция (процесс в узком смысле) В административную юрисдикцию (внесудебное разрешение правовых конфликтов) включаются правовые нормы и институты, определяющие: Административное правонарушение; Административную ответственность; Производство по делам об административных правонарушениях

Изображение слайда
12

Слайд 12: Цели административного права:

создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти; обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти; защита граждан и общества от административного произвола.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Административное право как наука

Вопросы: 1. Понятие науки административного права. 2. Предмет науки административного права. 3. Методы науки административного права. 4. Задачи науки административного права.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Наука административного права - система научных взглядов, представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, существующих в сфере административно-правовых отношений

Наука административного права изучает: сущность и структуру исполнительной власти; административно-правовые нормы; административно-правовые отношения; источники административного права; систему административного права; правовой статус субъектов и объектов государственного управления; правовые формы и методы государственного управления; вопросы административной ответственности; способы обеспечения законности в сфере государственного управления; аналогичные правовые институты, функционирующие в иностранных государствах

Изображение слайда
15

Слайд 15: К предмету административного права (как науки) относятся:

общественные отношения, регулируемые нормами административного права; сами нормы административного права; административно-правовые категории; практика органов исполнительной власти; история развития административного права; административные нормы и административные правоотношения в других государствах

Изображение слайда
16

Слайд 16

Теоретической основой административного права как научной отрасли знаний являются: философия; социология; теории социального управления; теория государства и права;

Изображение слайда
17

Слайд 17: Методологической основой науки административного права являются следующие методы исследования:

системный подход; исторический; сравнительно-правовой; логический; формально-юридический; социологический; статистического анализа.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задачами науки административного права являются:

исследование общественных отношений государственного управления и административно-правовых норм, которыми регулируются эти отношения; анализ практики реализации административно-правовых норм; выявление и изучение общих закономерностей административно-правового регулирования общественных отношений.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Понятие управления как социального явления

Вопросы: 1. Понятие управления. 2. Виды социального управления. 3. Признаки социального управления. 4. Функции социального управления.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения социально значимых целей

Управление обусловлено: существованием между Субъектом и Объектом прямой (отдание команд, наличием Субъекта управления (тот, кто управляет) и Объекта управления (тот, кем управляют); распоряжений) и обратной связи (информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления). Это всегда особая форма взаимодействия Субъекта и Объекта управления, выражающаяся в волевом воздействии Субъекта на Объект при наличии обратной связи. При этом Субъект преследует следующие цели: упорядочения системы (организации); сохранения или развития структуры системы (организации); обеспечения функционирования системы (организации).

Изображение слайда
21

Слайд 21: В социальном управлении можно выделить два вида:

государственное (управление делами государства); негосударственное (муниципальное, управление в частных организациях, общественных организациях и т. п.).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Признаки социального управления:

социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей; главное назначение социального управления - упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности; объектом воздействия социального управления являются поведение участников совместной деятельности, взаимоотношения между ними; социальное управление, регулируя поведение участников совместной деятельности, достигает этой цели в рамках общественных связей; базис социального управления - соподчиненность воли участников управленческих отношений; механизм реализации социального управления олицетворяют субъекты управления (органы управления).

Изображение слайда
23

Слайд 23: В процессе осуществления государственного управления, выполняются следующие функции:

сбор и обработка и анализ информации ; прогноз развития управленческой ситуации или социального явления, оперативной обстановки, определение потребностей и формулирование целей; принятие решений, планирование деятельности (конкретные действия, направленные на достижение целей, определение способов и средств их достижения); организация исполнения (подготовка исполнителей, отдача распоряжений, доведение приказов, предоставление сил и средств, методическая помощь, координация, взаимодействие и т.д.); контроль и оценка результатов.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Государственное управление ( в широком смысле) - управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех институтах власти (законодательной, исполнительной, судебной, президентской и др.) для обеспечения в целом упорядоченных отношений в обществе. Государственное управление ( в узком смысле) – исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственной организации позитивных социальных процессов в обществе.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Субъекты государственного управления - государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями

Объекты государственного управления - предприятия, организации, учреждения, граждане, иностранцы, лица без гражданства, предприниматели и иные лица, которые не имеют властных полномочий; Деятельность, осуществляемая субъектами государственного управления, называется исполнительно-распорядительной.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Государственное управление характеризуется следующими чертами:

является организующей деятельностью; носит исполнительно-распорядительный характер; функции государства реализуются в социально-культурной, административно-политической и экономической сферах деятельности; осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Тема: Исполнительная власть - понятие, признаки, место в системе «разделения властей»

Вопросы: Понятие исполнительной власти. 2. Цели исполнительной власти. 3. Признаки исполнительной власти 4. Место исполнительной власти в системе «paздeленuя влacmeй».

Изображение слайда
28

Слайд 28: Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов общества, его отдельных членов и государства. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используются государственно-властные полномочия

Главные цели исполнительной власти: обеспечение безопасности граждан, общества, государства; создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства; создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Признаки исполнительной власти:

универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы); предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов); принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия); позитивный, организующий характер.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Основные организационно-правовые принципы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти:

каждая власть имеет точно определенную компетенцию, без права той или иной власти вмешиваться в полномочия другой; • приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть вправе только в случае противоречия их Конституции и законам; не допускается отмена актов исполнительной власти по мотивам их нецелесообразности; • осуществляется взаимоконтроль представительной, исполнительной и судебной власти (реализация принципа «сдержек и противовесов»); • гарантией законности во взаимоотношениях между различными институтами власти служит судебная власть, которая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конституции РФ, Федеральных законов и иных нормативных актов; Функции исполнительной власти в основном позитивного характера, т. е. она реализует требования законодательства, с целью обеспечения нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов. Функции судебной власти носят в основном негативный характер, т. е. правоприменение осуществляется в связи с правовым конфликтом, когда возникает необходимость в судебном принуждении, в привлечении к юридической ответственности, в применении наказания.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Сфера отношений, в которой действует исполнительная власть:

отношения: субъект исполнительной власти (СИВ) -- гражданин; СИВ – субъекты государственного сектора экономики, социальных гарантий, правоохранительная деятельность, область внешних отношений и интересов; СИВ -- предприятия, учреждения и иные организациями, отношения с трудовыми коллективами этих образований.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Основные функции исполнительной власти в современных условиях

Прогнозирование и индикативное планирование (вместо директивного планирования – федеральные и региональные программы, прогнозы и т.п.); 3. Координация (согласование действий различных органов власти – принятие совместных нормативных актов, согласование планов, комплексные программы и т.п.); 4. Нормативное регулирование (регистрация, лицензирование, сертификация); 5. Контроль ( определение соответствия деятельности субъектов правоотношения требованиям нормативных документов).

Изображение слайда
33

Слайд 33: Особенности методов и форм реализации исполнительной власти в современных условиях

Особое значение среди методов приобрели: федеральные целевые программы (развития сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищно-коммунальной системы); государственные заказы (на закупку и поставку товаров, услуг для государственных нужд, путем проведения торгов, конкурсов, аукционов и пр.); Форма – государственный контракт

Изображение слайда
34

Слайд 34: Федеральные государственные нужды – потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, для реализации федеральных целевых программ, в том числе межгосударственных, в которых участвует Россия

Для непосредственной организации данной работы Правительство РФ утверждает государственных заказчиков Ими могут быть: орган исполнительной власти; федеральное казенное предприятие; государственное учреждение.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Основные принципы организации и функционирования исполнительной власти

1. Народовластия. 2. Законности. 3. «Разделения властей». 4. Федерализма. 5. Гласности. 6. Приоритета и гарантированности прав и свобод личности. 7. Сочетание централизации и децентрализации.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Административно-правовые формы

Форма – это всегда внешнее выражение (проявление) некого содержания. Содержанием деятельности органов исполнительной власти является государственное управление. Административно-правовая форма – это способ выражения государственно-правового содержания управленческой деятельности (т.е. ее, компетенции субъектов и т.п.).

Изображение слайда
37

Слайд 37: Все административные формы можно разделить на две части: - правовые; - неправовые

Они различаются по характеру вызываемых действиями субъектов власти последствий: - Правовые формы влекут за собой юридические последствия (это принимаемые нормативные и ненормативные /индивидуальные/ правовые акты; заключение договоров или соглашений; совершение иных юридически значимых действий) - Неправовые формы юридических последствий не влекут (организационные действия, материально-технические операции)

Изображение слайда
38

Слайд 38: По содержанию действия субъектов власти весьма разнообразны, они могут касаться внутренней организации управления в органах государственной власти и реализации ими внешних функций, ради которых образован тот или иной орган

В этой связи, говоря об административных формах, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли: -- форм реализации исполнитель-ной власти; -- форм внутриорганизационной работы;

Изображение слайда
39

Слайд 39: Формы государственного управления включают в себя всю совокупность внешних проявлений руководящих действий должностных лиц. Это и решение внутриорганизационных вопросов органа управления, и решение проблем, связанных с реализацией органом власти соответствующей государственной функции

Следовательно, государственная управленческая деятельность предполагает применение как правовых (имеющих юридические последствия), так и неправовых (не имеющих юридических последствий) форм.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Формы реализации исполнительной власти имеют главенствующее значение, поскольку именно в них:

сама исполнительная власть получает свое внешнее выражение через соответствующие ей юридически властные полномочия, реализуемые в отношениях с объектами управления; именно такие формы объект управления может воспринимать для себя как юридически значимые.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме, то есть в форме правовых актах управления

Правовой акт управления – это юридический вариант управленческого решения полномочных субъектов исполнительной власти. Правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти.

Изображение слайда
42

Слайд 42: По юридическим свойствам правовые акты управления можно подразделить на: - нормативные; - индивидуальные (ненормативные)

Нормативные правовые акты выполняют регулятивную роль в обществе, поскольку содержат общеобязательные правила должного поведения. К ним относятся: - Постановления и распоряжения Правительства РФ; - Приказы и распоряжения федеральных Министров; - Инструкции, правила, положения, регламенты; - Административно-правовые договоры субъектов исполнительной власти (Исполнительная власть не может быть реализована посредством обращений, призывов, петиций, заявлений, писем, телеграмм и т.п.)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Индивидуальные правовые акты носят явно выраженный правоисполнительный ( правоприменительный ) характер

Их цель: – разрешение конкретных вопросов, возникающих в сфере государственного управления ; - разрешение индивидуальных административных дел, в рамках юрисдикционной функции административного права и исполнительной власти

Изображение слайда
44

Слайд 44: Неправовые формы государственного управления:

осуществление организационных действий, возникающих в повседневной деятельности органов исполнительной власти (разработка программ, контроль, изучение и обобщение опыта работы, подбор и обучение кадров); выполнение материально-технических действий, которые носят вспомогательный характер в управленческой деятельности (работа с информацией; ведение делопроизводства).

Изображение слайда
45

Слайд 45: Тема: Административно -правовые нормы

1.Понятие административно – правовой нормы. 2. Особенности административно-правовых.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Административно-правовая норма - норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности

Нормы административного права: устанавливают правовые положения и компетенцию органов исполнительной власти; регулируют деятельность органов исполнительной власти; регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти; определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Особенности административно-правовых норм: Цель - обеспечение организации и упорядоченности в системе исполнительной власти; Предопределяет должное поведение всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления (исключает произвол власти); Назначение – обеспечение эффективной реализации конституционного назначения исполнительной власти; Устанавливает и обеспечивает режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности; Имеет собственные средства защиты от посягательств на административно-правовые нормы (юрисдикционная f ); Обеспечивает правовую защиту финансовых, земельных, налоговых, трудовых и другие правоотношений; Множественность субъектов, обладающих правом их установления (принятия).

Изображение слайда
48

Слайд 48: Внутренняя структура административно-правовой нормы:

Составляющими элементами административно-правовой нормы являются: гипотеза - условия действия административно-правовой нормы; диспозиция - предписания, запреты и дозволения; санкция - меры административного или дисциплинарного воздействия.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Гипотеза содержит конкретные жизненные обстоятельства (условия), при наступлении которых начинает действовать диспозиция. Гипотезы подразделяются на: простые – указывают на одно конкретное обстоятельство (юридический факт); сложные - указывают на комплекс обстоятельств; альтернативные - содержат несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать. Диспозиция содержит само правило поведения (запрет, дозволение, предписание), которым должны руководствоваться участники возникших правоотношений. Диспозиции подразделяют на: простые - содержат один, абсолютно определенный вариант поведения; альтернативные - указывают на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники правоотношения; бланкетные - отсылают субъектов правоотношения к другим нормам (инструкциям, правилам и т.д.). Санкция указывает, какие неблагоприятные последствия могут наступить при невыполнении (нарушении) предписаний диспозиции.

Изображение слайда
50

Слайд 50: ТЕМА: Виды административно-правовых норм

Классификация их осуществляется по различным основаниям: - По характеру регулируемых общественных отношений; - По содержанию предмета правового регулирования; - По способу воздействия на субъектов административного права; - По пределам действия; - По временнму признаку.

Изображение слайда
51

Слайд 51: По характеру регулируемых общественных отношений нормы административного права делятся на:

общие - регулирующие отношения общего характера (применяются во всех сферах и отраслях); особенные - регулирующие отношения в конкретной сфере управления.

Изображение слайда
52

Слайд 52: По содержанию предмета правового регулирования различают:

материальные - закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответствен-ность участников управленческих отноше-ний, регулируемых административным правом, предопределяют их администра-тивно-правовой статус; процессуальные - определяю методы (способы, порядок, процедуры) деятельности субъектов права по реализации государственного управления и регламентирующие управленческие отношения.

Изображение слайда
53

Слайд 53: По способу воздействия на субъектов административного права выделяют:

обязывающие - предписывают совершать определенные действия. запрещающие - предусматривают запрет на совершение тех или иных действий в определенных условиях. уполномочивающие (дозволяющие) - закрепляется возможность субъекта права действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению); стимулирующие (поощрительные) – косвенно обеспечивают желательное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений;

Изображение слайда
54

Слайд 54: По пределам действия административно-правовые нормы различают:

национальные – установленные и действующие на территории российского государства; международные – действующие в пределах нескольких государств в соответствии с межгосударствен-ными договорами; общегосударственные; региональные;

Изображение слайда
55

Слайд 55: по действию во времени :

срочные - для которых определен срок действия каким-либо периодом; бессрочные - без указания срока действия, т. е. до официальной отмены компетентным органом;

Изображение слайда
56

Слайд 56: ТЕМА: Реализация административно-правовых норм:

Это процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права государственной воли, выраженной в административных нормах. Выделяют 4 формы их реализации: Соблюдение; - Исполнение; Применение; - Использование.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Исполнение – это точное следование участников регулируемых управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся (субъектами данного варианта реализации административно-правовых норм могут быть все участники управлен-ческих отношений)

Применение - практически это выражается в издании полномочным органом индивидуальных правовых актов, основан-ных на требованиях материальных либо процессуальных норм (данные акты издаются по конкретным административным делам)

Изображение слайда
58

Слайд 58: Соблюдение – это пассивная форма реализации административной нормы, которая характерна для лиц не обладающих властными полномочиями (соблюдение запретов). Но иные лица могут соблюдать норму ( например, процессуальную)

Использование - выражается в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлени-ем субъективных прав в сфере администра-тивных отношений (в отличие от соблюдения и исполнения при использовании субъект права сам решает, воспользоваться ему предоставленным административно-правовой нормой правом или воздержаться от ее использования).

Изображение слайда
59

Слайд 59: Источники административного права

Источники административного права – это юридические акты различных государствен-ных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от принимающих нормы права субъектов, обладающих разным юридическим статусом, административные нормы имеют разную юридическую силу.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Выделяют следующие источники административного права (формы права):

- Конституция Российской Федерации; Федеральные конституционные законы; Федеральные законы; Законы субъектов Российской Федерации ; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Приказы федеральных министров; Указы Глав субъектов Российской Федерации; - Международные договоры (содержащие нормы административного права); Административные договоры.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Административный договор

Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение административных правоотношений (взаимных прав и обязанностей). Органы исполнительной власти России (Правительство РФ, федеральные министерства, Главы субъектов Российской Федерации) заключают различные соглашения, в том числе с ведомствами иностранных государств (по вопросам связи, борьбы с преступностью и др.).

Изображение слайда
62

Слайд 62: По предмету регулируемых отношений договоры различают:

договоры о компетенции (разграничение полномочий, предметов ведения); договоры в сфере управления государственной собственностью; договоры, обеспечивающие государственные нужды; контракты с государственными служащими; финансовые и налоговые соглашения; договоры о взаимодействии и сотрудничестве; различного рода концессии и инвестиционные соглашения; договоры об оказании социально значимых услуг гражданам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте, организации библиотечного дела и пр.).

Изображение слайда
63

Слайд 63: Административно-правовые отношения:

- это общественные отношения, регулируемые нормами административ-ного права, которые складываются в сфере государственного управления. Элементами административно-правовых отношений являются субъекты (участники), объекты (то, по поводу чего возникли отношения) и юридические факты.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Субъекты правоотношений

Субъекты административно-правовых отношений – это те лица, которые в соответствии с действующей нормой являются носителями взаимных прав и обязанностей. Ими являются : государственные органы и их структурные подразделения; предприятия, учреждения, организации; общественные (негосударственные) объединения; служащие государственных органов и организаций, общественных объединений; представители общественных формирований, наделенные административными правами и обязанностями; граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства.

Изображение слайда
65

Слайд 65

(продолжение) Общим объектом административных правоотношений являются отношения взаимодействия сторон, возникающие в рамках действующей нормы права (в ходе осуществления субъектом исполнительной власти своих полномочий); Непосредственным объектом - поведение субъектов административного правоотноше-ния. Юридические факты - это те обстоятельства или условия, с наличием которых норма права связывает возникновение, изменение или прекращение административных правоотно-шений.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Виды юридических фактов

Различают (по волевому признаку) факты действия и факты события. Действия могут быть правомерными (то есть, соответствать требованиям юридических норм) и неправомерны-ми (это дисциплинарные или админи-стративные проступки, преступления ) События – это природные явления, не зависимые от воли людей (стихийное бедствие и т. п.)

Изображение слайда
67

Слайд 67: В зависимости от правовых последствий различают юридические факты:

-- Правообразующие; -- Правоизменяющие; -- Правопрекращающие.

Изображение слайда
68

Слайд 68: Виды административно-правовых отношений:

В зависимости от субъектов отношений различают : Между соподчиненными субъектами исполнительной власти (вышестоящие и нижестоящие органы); Между субъектами исполнительной власти, не находящимися в соподчинении (два министерства, администрации двух областей); Между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными предприятиями и учреждениями; Между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их подчинении предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор); Между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления; Между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными организациями; Между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; Между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Изображение слайда
69

Слайд 69: В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие:

между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации; между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне; между органами исполнительной власти субъектов Федерации, стоящими на разных уровнях.

Изображение слайда
70

Слайд 70: В зависимости от направленности управленческого воздействия различают:

Внутренние - отношения, связанные с формированием управленческих структур, характера взаимодействия между подразделениями, с распределением прав и обязанностей, установлением взаимной ответственности между работниками аппарата управления. Внешние - отношения, связанные с реализацией органом власти своих функций, включающие объекты, не входящие в систему исполнительной власти (граждан, общественные объединения, коммерческие организации).

Изображение слайда
71

Слайд 71: По характеру юридических фактов административно-правовые отношения можно также делить на:

- порожденные правомерными действиями (приказы, постановления, иные акты управления) ; - порожденные неправомерными действиями (проступком или преступлением).

Изображение слайда
72

Последний слайд презентации: Административное право: По содержанию различают следующие виды административно-правовых отношений:

материальные - общественные отношения в сфере управления, которые регулируются материальными нормами административного права; процессуальные - отношения, складывающиеся в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами.

Изображение слайда