Презентация на тему: Аддиктивное (зависимое) поведение

Реклама. Продолжение ниже
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Гиперпротекция
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Гипопротекция
Аддиктивное (зависимое) поведение
Неконгруэнтность в общении
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Мотивационная сфера
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Самосознание, образ «Я»
Противоречивость самооценки и уровня притязаний
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Схема возникновения психической зависимости от алкоголя и наркотиков состоит в следующем:
Аддиктивное (зависимое) поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
1/42
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (120 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Аддиктивное (зависимое) поведение

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Аддиктивное поведение — термин, обозначающий поведение человека, который злоупотребляет алкоголем или другими наркотическими веществами Этот этап злоупотребления предшествует формированию психической и физической зависимости от алкоголя, наркотиков или других токсикоманических веществ.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Факторами возникновения у несовершеннолетних потребности в употреблении психотропных веществ являются: неблагоприятная микросоциальная ситуация развития, отклонения в функционировании высшей нервной деятельности, возрастные особенности

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

В том случае, когда неблагоприятное влияние указанных факторов, благодаря вмешательству взрослых, устраняется или компенсируется, злоупотребление прекращается без традиционного лечения и применения медикаментозных препаратов. И наоборот, никакие лекарства, угрозы и наказания не помогут, если отсутствуют условия для удовлетворения жизненно важных социальных потребностей подростка, фрустрированных указанными выше факторами

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Детские психиатры считают, что у подростков практически невозможно разграничить ситуационные нарушения поведения и проявления начинающегося заболевания

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Типичная ситуация, когда подросток «отбился от рук», перестал выполнять требования родителей, учителей, стал плохо учиться, пропускать уроки, грубить, проводить все время с компанией себе подобных, распивать спиртные напитки или экспериментировать с другими психотропными веществами, может быть следствием влияния одного из следующих факторов (или их сочетания)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Во-первых, это может быть реакцией здорового подростка на сложную ситуацию в семье или школе. Во-вторых, проявлением чисто возрастной особенности — негативизма, как крайнего проявления реакции эмансипации или одной из форм поискового поведения. Все это, чаще всего, с возрастом проходит само собой, по мере общей стабилизации поведения

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

в-третьих, это может быть проявлением психических расстройств или декомпенсацией акцентуаций характера подростка. Подтверждают сказанное и многие исследования, доказавшие, что пьянство и наркомания несовершеннолетних — это прежде всего проявления нарушений поведения, кото­рые, в свою очередь, обусловлены социальной средой

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Так, 75% подростков, поступающих на обследование в связи с употреблением психотропных веществ или на лечение от наркомании, росли в неблагополучных семьях; до 90% правонарушителей — тоже выходцы из неблагополучных семей -76% пьющих подростков воспитывались в неблагополучных, а 50% — в неполных семьях

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Типы неправильного семейного воспитания и их роль в формировании аддиктивной личности

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Гиперпротекция

Повышенная опека ребенка, лишение его самостоятельности, чрезмерный контроль за поведением — все это характеризует воспитание по типу гиперпротекции

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Воспитание по типу доминирующей гиперпротекции у повзрослевшего ребенка вызывает либо гипертрофированную реакцию эмансипации, и подросток вообще выходит из-под контроля родителей, становится неуправляемым, либо формирует конформный тип личности. Во втором варианте ребенок вырастает безвольным, во всем зависит от влияния окружающей микросреды или от лидера, более активного, чем он сам

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Асоциальные группы привлекают таких подростков чаще всего тем, что они чувствуют психологическую защищенность, отсутствие «давления» со стороны родителей. Они легко идентифицируют себя с другими подростками и охотно подчиняются лидеру, как раньше подчинялись отцу или матери. Обычно такие метаморфозы происходят во время длительного срока пребывания вне дома, например, учеба в другом городе, в техникуме, училище; переезд из села в город; поступление на работу и т. п.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Повышенное внимание к ребенку в сочетании с тесным эмоциональным контактом, полным приятием всех поведенческих проявлений означает воспитание по типу потворствующей гиперпротекции. В этом случае родители стремятся выполнить любую его прихоть, оградить от трудностей, неприятностей, огорчений

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В результате, у детей формируется эгоцентризм, завышенная самооценка, непереносимость трудностей и препятствий на пути к удовлетворению желаний. Такие подростки считают себя стоящими вне критики, осуждений и замечаний. Свои неудачи они объясняют несправедливостью окружающих либо случайными обстоятельствами

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Личность, сформированная в условиях воспитания по типу потворствующей гиперпротекции, очень часто испытывает отрицательные переживания при первых же столкновениях с реальностью. Лишение привычной атмосферы восхищения и незатрудненного удовлетворения желаний вызывает у подростка социальную дезадаптацию, поскольку воспринимается им как кризисная ситуация

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Гипопротекция

Воспитание по типу гипопротекции, напротив, означает пониженное внимание к ребенку. В этом случае родители крайне мало интересуются делами, успехами, переживаниями подростка. Формально запреты и правила в семье существуют, требования к ребенку предъявляются, но родители не контролируют их выполнение

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Наиболее часто сочетание гипопротекции с эмоциональной холодностью (вплоть до эмоционального отвержения) встречается в социально неблагополучных семьях Дети, лишенные любви и внимания родителей, вырастают озлобленными, агрессивными. Они привыкают рассчитывать только на самих себя, во всех видят врагов, а своей цели добиваются силой или обманом

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Неконгруэнтность в общении

Ситуация, в которой к ребенку предъявляются противоречивые требования, когда устои и традиции в семье практически отсутствуют, а нормы поведения непостоянны, наиболее опасна для формирования личности ребенка. Современные исследования показывают прямую связь алкоголизма и наркомании несовершеннолетних с такими условиями развития, как альтернирующий (переменный, чередующийся) тип эмоциональных отношений со стороны родителей и неконгруэнтность общения родителей с детьми

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Неконгруэнтность, т. е. несоответствие слов родителей интонации и мимике, часто встречается в случае скрываемого эмоционального отвержения ребенка. Слушая наставления и поучения родителей, находясь под постоянным контролем и вниманием взрослых, ребенок в то же время чувствует их неискренность, глубоко спрятанное равнодушие

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

В результате малыш усваивает тот факт, что все происходящее с ним (нежность и ласка матери или ее раздражительность и строгость) зависит не от его поведения, а от внешних причин, обстоятельств, времени. Вчера было плохо, сегодня хорошо, потом опять будет плохо, непонятно почему...

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Пагубное влияние на развитие ребенка оказывает неблагоприятная обстановка в семье, вызванная конфликтными отношениями между родителями. Ребенок (особенно маленький) не может определить, кто из родителей прав. Позже он научится ограждать себя от таких переживаний, начнет избегать семейных сцен, уходя из дому или не обращая на них внимания, иногда даже посмеиваясь над «причудами» родителей

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

ЛИЧНОСТНАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Суть алкоголизма и наркомании состоит в том, что здесь целью человека выступает стремление изменить свое психическое состояние. Независимо от того, при каких обстоятельствах подросток начал употреблять психотропные вещества, мы говорим о наличии заболевания в том случае, если выявлена именно эта цель — изменить свое психическое состояние. Поэтому найти психологические причины алкоголизма и наркомании — это значит ответить на вопрос: почему человек хочет изменить свое психическое состояние именно искусственным (химическим) путем

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Результаты показали, что существует ряд общих черт, свойственных людям, злоупотребляющим наркотиками или алкоголем. Это — слабое развитие самоконтроля, самодисциплины; низкая устойчивость к всевозможным неблагоприятным воздействиям, неумение преодолевать трудности; эмоциональная неустойчивость, склонность неадекватно реагировать на фрустрирующую ситуацию, неумение найти продуктивный выход из конфликта

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Мотивационная сфера

Результаты исследования свидетельствуют о том, что ведущие мотивы большинства наших испытуемых экспериментальной группы отличаются бедностью содержания Например, 79% подростков, рассказывая о своей жизни, о своих хобби, отмечают в качестве любимых занятий пассивно-развлекательные виды деятельности: «Люблю сидеть и балдеть под музыку», «Больше всего люблю лежать и ни о чем не думать», «Больше всего люблю ничего не делать»

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Это подтверждается и размышлениями подростков относительно своего будущего. Большинство из них (69%) на вопрос о том, как они представляют свое будущее, к чему стремятся, чего пытаются достичь в своей жизни, равнодушно пожимают плечами и отвечают: «Не знаю», «Ни­когда об этом не думал», «А зачем мне об этом думать, разве от меня что-то зависит?»

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Направленность мотивационной сферы подростков; эпизодически употребляющих психотропные вещества, в сравнении с «нормой» значительно отличается. Обычных подростков побуждает к деятельности потребность в достижении успеха (благодарности, награды, похвалы и т. д.). У подростков экспериментальной группы эта потребность заторможена (или совсем не развита). Их побуждает к действию иное — избежать наказания, поражения, отрицательных эмоций и т. д.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Даже потребность в новых впечатлениях, в одинако вой степени присущая всем подросткам, проявляется по-разному. В группе «норма» проявление этой потребности связано, прежде всего, с интеллектуальной активностью. У подростков, эпизодически употребляющих психотропные вещества, — с социальными девиациями, с экспериментированием, направленным на изменение своего состояния сознания

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Обычные ребята рассматривают свою деятельность в качестве источника положительных эмоций. Подростки экспериментальной группы ожидают от своей деятельности только отрицательных эмоций

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

В группе «норма» подростки считают необходимым предусматривать результаты своей деятельности, анализировать последствия поступков, брать на себя ответственность за них. Подростки экспериментальной группы не только не предусматривают результаты своих действий, но и вообще не чувствуют себя субъектом деятельности. По их мнению, все, что с ними происходит, не зависит от их воли и не является следствием их поведения. Жизнь они понимают как нагромождение случайных явлений, которые невозможно преодолеть или избежать. Поэтому никакие усилия человека не имеют смысла

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Самосознание, образ «Я»

Анализ полученных данных показал, что самооценка, уровень притязаний и их взаимодействие у подростков, которые эпизодически употребляют наркотики, существенно отличаются как от показателей подростков группы «норма», так и от показателей трудновоспитуемых учащихся, не употребляющих алкоголь и наркотики. Это отличие состоит в отказе продолжать деятельность при самых незначительных трудностях

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Противоречивость самооценки и уровня притязаний

Несмотря на неуверенность в своих интеллектуальных способностях, такие подростки проявляют завышенный уровень притязаний, что отражается в их рассуждениях, в выборе заданий (по сложности)- в зависимости от успеха или поражения. Составленные на основе этого графики отражают одновременно три тенденции: завышенный уровень притязаний подростков, низкую самооценку и неуверенность в себе

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Этот факт имеет принципиальное значение. Если у подростка завышенный уровень притязаний, но нет осознания своей неспособности достичь желаемого, то он (благодаря тому, что у него подсознательно включается механизм психологической зашиты) может сохранять самоуважение и уверенность в себе. Если же механизмы психологической защиты не эффективны (нарушены или не сформированы), подросток осознает свое бессилие

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Таким образом, суть самозащитной реакции на фрустрируюшую ситуацию в том, что действия человека направляются на изменение своего эмоционального состояния, подменяя этим процесс решения проблемы

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Предрасположенность к аддиктивному поведению — это личностное новообразование, детерминирующее готовность к употреблению психотропных веществ. Личностная предрасположенность к аддиктивному поведению включает:

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

отсутствие мотивации достижения, вплоть до отказа считать себя субъектом деятельности, преобладание избегающей мотивации; несформированность функции прогноза; низкий уровень развития самосознания, отсутствие навыков рефлексии; преобладание экстернального локуса контроля;

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

низкий уровень самоуважения, вплоть до неприятия образа «Я», что, однако, может маскироваться защитным поведением, демонстрирующим завышенную самооценку; самозащитный тип реакции на фрустрацию, детер­минируемый неуверенностью в себе, что проявляется в отказе от деятельности при столкновении с малейшими трудностями; противоречивость самооценки и уровня притязаний, проявляющаяся в алогичности и непоследовательности деятельности, связанной с преодолением препятствий; тенденцию к уходу от реальности в стрессовой ситуации

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Личностная предрасположенность к аддиктивному поведению формируется постепенно, в процессе онтогенеза. Причина ее возникновения — неблагоприятная социальная ситуация развития ребенка

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Схема возникновения психической зависимости от алкоголя и наркотиков состоит в следующем:

неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворения жизненно важных социальных потребностей, возникающая вследствие определенного сочетания личностных свойств (личностная предрасположенность);

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

несформированность или неэффективность способов психологической защиты личности, превращающих личностную предрасположенность в психологическую готовность к злоупотреблению психотропными веществами;

Изображение слайда
1/1
42

Последний слайд презентации: Аддиктивное (зависимое) поведение

наличие фрустрирующей (психотравмирующей) ситуации, актуализирующей проявление («включение») этой психологической готовности; осведомленность подростка о свойствах психотропных веществ, позволяющих снять психическую напряженность, достичь эмоционального комфорта

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже