Презентация на тему: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Что такое аддикция
Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. Паскаль
Зависимое поведение – это поведение риска, т.е. такое поведение, которое таит в себе опасность, приводит к разрушению личности, психическим и соматическим
Формы зависимого поведения:
Факторы, приводящие к риску употребления ПАВ (поверхностно – активные вещества) среди подростков
Причины употребления ПАВ
Причины, побудившие к первой пробе
Как происходит формирование зависимого поведения?
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Этапы формирования зависимого поведения:
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Направления профилактической работы с детьми:
ВАЖНО!
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (617 Кб)
1

Первый слайд презентации: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое аддикция

Аддиктивное (зависимое) поведение – стремление к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом, уход в азартные игры, коллекционирование, трудоголизм.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. Паскаль

Изображение слайда
4

Слайд 4: Зависимое поведение – это поведение риска, т.е. такое поведение, которое таит в себе опасность, приводит к разрушению личности, психическим и соматическим заболеваниям и к смерти

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формы зависимого поведения:

Химическая зависимость (курение,алкоголь,наркотики,токсикомания), Пищевая зависимость, Гэмблинг – игровая зависимость, Религиозное поведение

Изображение слайда
6

Слайд 6: Факторы, приводящие к риску употребления ПАВ (поверхностно – активные вещества) среди подростков

Экономическое/социальное неблагополучие. Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность. Частые перемены места жительства. Противоречия и несогласованность в законодательстве. Доступность алкоголя и наркотиков. Семейная предрасположенность. Неумелость и непоследовательность в воспитании. Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности. Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе. Протест и риск в подростковом возрасте. Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками. Положительное отношение к алкоголю и наркотикам. Реклама.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Причины употребления ПАВ

Неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворения актуальных, жизненно важных потребностей; Наличие психотравмирующей ситуации, из которой подросток не находит конструктивного выхода; Подросток оказывается беспомощным перед захлестывающими его отрицательными состояниями и прибегает к изменению своего состояния химическим путем.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Причины, побудившие к первой пробе

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как происходит формирование зависимого поведения?

Контакт – нерегулярное употребление – регулярное употребление – злоупотребление – зависимое поведение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Девиантное поведение формируется в следующей последовательности (схема по Д. В. Волкову) Недостатки ранней социализации Асоциальное поведение Ошибки воспитания Антисоциальное поведение Преступное поведение

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы формирования зависимого поведения:

I. Этап первых проб II. Этап поиска – формирования зависимого поведения III. Этап групповой психической зависимости

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия жестокость вандализм воровство участие в криминальных группах суицидальное поведение наличие судимости приводы в милицию

Изображение слайда
13

Слайд 13: Направления профилактической работы с детьми:

1. Пропаганда здорового образа жизни, позитивных установок; 2.Обучение, воспитание и развитие способности к самостоятельному, цивилизованному и эффективному способу преодоления сложных жизненных ситуаций; 3. Снижение внушаемости (в процессе тренингов,игр); 4. Формирование способности к саморегуляции;

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ВАЖНО!

Помочь детям развить умение вести здоровый продуктивный образ жизни; Помочь детям обрести ориентиры на будущее, включающие продолжение их образования и ответственное отношение к себе и другим; Помочь детям научиться общаться со сверстниками и противостоять дурному влиянию со стороны;

Изображение слайда