Презентация на тему: Адаптация студентов с ограниченными возможностями

Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Цель
Задачи
Общая статистика*
Методы АФК
Мероприятия
Университеты США
The University of Nottingham
Зачем нужна АФК
Что нужно для АФК?
Рекомендации для информирования студентов о пользе АФК
Необходимое оборудование
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТУДЕНТОВ РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Адаптация студентов с ограниченными возможностями
Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/21
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4953 Кб)
1

Первый слайд презентации: Адаптация студентов с ограниченными возможностями

Копылова Мария Гысина Наталья Михайлова Александра Саетгалиева Диана Чемерикина Ирина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель

Подбор рекомендаций для вуза в качестве программы реабилитации студентов-инвалидов на основе допустимой для них физической активности и их потребностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи

Выявить наиболее важные проблемы и трудности студентов с ограниченными возможностями. Определить специфику и организацию работы со студентами-инвалидами. Определить количество студентов с ограниченными возможностями и разделить их на группы по заболеваниям Разработать методические рекомендации для проведения занятий физической культурой для студентов с ограниченными возможностями. Определить возможные мероприятия для адаптации таких студентов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общая статистика*

Всего: 172 студента с инвалидностью Из них: 3 инвалида по зрению 2 инвалида по зрению и слуху на 1 курсе факультета экономики и права 1 студент с проблемами опорно-двигательной системы на факультете математической экономики, статистики и информатики 1 инвалид по зрению на 3 курсе факультета гостинично -ресторанной, туристической и спортивной индустрии 3 студента с тяжелыми заболеваниями, которым требуются специальные условия *По данным, предоставленным УМУ РЭУ им. Г.В. Плеханова

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методы АФК

Для людей с ограниченными возможностями в качестве адаптивной физической культуры рекомендуется применение специализированных методов ЛФК, назначенных в зависимости от заболевания и под контролем врача. Существует множество доказавших свою результативность программ лечебной физической культуры.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мероприятия

Гимнастика Бубновского - ЛФК Норбекова - Аквааэробика - FL Y - йога - Занятия на тренажерах Использование специализированной техники для людей с нарушениями зрения и слуха - Прогулки и ЛФК на свежем воздухе - Гимнастика Стрельниковой.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Университеты США

Большинство американских университетов создают для студентов с ограниченными возможностями максимально комфортные условия. Они занимаются различными видами спорта и организовывают собственные спортивные соревнования.

Изображение слайда
8

Слайд 8: The University of Nottingham

•Верховая езда •Баскетбол на колясках •Голбол •Прыжки на батуте •Плавание •Атлетика •Айкидо •Гандбол и т.д.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Зачем нужна АФК

- полноценное или максимально возможное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата, развитие компенсаторных механизмов организма при отсутствии возможностей восстановления; - адаптация человека с ограниченными возможностями здоровья к условиям повседневной жизни и труду. К частным задачам реабилитационных форм двигательной активности относятся: - предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, то есть осуществление мер вторичной профилактики; - восстановление бытовых возможностей больного или инвалида, то есть способности к передвижению, самообслуживанию и выполнению несложной домашней работы; - восстановление трудоспособности, то есть утраченных инвалидом профессиональных навыков путем использования и развития функциональных возможностей двигательного аппарата.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что нужно для АФК?

Прохождение плановой диспансеризации Осмотр врачей разной специализации Назначение АФК врачом общей практики

Изображение слайда
11

Слайд 11: Рекомендации для информирования студентов о пользе АФК

1. Проводить лекции и семинары, мотивирующие на занятия физическими упражнениями. 2. Обязать каждого студента с освобождением от физкультуры предоставить заключение врача с рекомендованными видами физической нагрузки. 3. Создать кафедру адаптивной физической культуры с квалифицированными преподавателями. 4. Закрепить за преподавателями адаптивной физической культуры определенное количество студентов, имеющих те или иные проблемы со здоровьем (в соответствии со специализацией преподавателя, рекомендациями врача и пожеланиями студента). 5. Сформировать небольшие группы (4-6 человек) для занятий различными видами нагрузки. Занятия необходимо проводить либо индивидуально, либо в маленьких группах, чтобы тренер мог уделить достаточно внимания особенностям каждого студента.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Необходимое оборудование

Занятия должны проводиться в спортивных залах, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, укомплектованных необходимым специальным оборудованием (тренажерами комплексного и локального воздействия) и спортивным инвентарем, необходимыми для проведения занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
13

Слайд 13: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТУДЕНТОВ РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

Общие сведения о респондентах Факультет: МШБиМЭ (35,2%), ФМЭСИ (21,3%), ФФ (8,2%), ФМе (8,3%), ФЭП (6,5%), ФЭТТ (8,3%), остальные (12,2%) Всего участников: 108 Пол: женский 79,6%, мужской 20,4% Курс: 1 (81,5%), 2 (14,8%), остальные (3,7%)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Заключение

Один из эффективных способов реализации работы со студентами с ограниченными возможностями – создание инклюзивного центра образования при кафедре физического воспитания

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Адаптация студентов с ограниченными возможностями: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда