Презентация на тему: Адаптация к переходу в среднее звено школы

Адаптация к переходу в среднее звено школы.
Адаптация-приспособление, прилаживание
Причины трудностей адаптации
Готовность к обучению в средней школе
Адаптация к переходу в среднее звено школы
К 10-11 годам должны появиться психологические новообразования, обеспечивающие успешную адаптацию
Психологические новообразования младших подростков
Мышление в %
Мотивация учения
Среднее время по классу на подготовку домашних заданий
Психологические новообразования младших подростков
От кого родители должны узнавать о твоём плохом поступке ?- ответ ОТ МЕНЯ показывает более взрослый взгляд на проблемы
Психологические новообразования младших подростков
Насколько ваш ребёнок принят в классе вы сможете узнать по результатам диагностики СОЦИОМЕТРИЯ, узнаете сколько человек его выбирает в друзья, сколько
Отношения со сверстниками.
Трудности обучения
Трудности
Адаптация к переходу в среднее звено школы
Адаптация к переходу в среднее звено школы
Адаптация к переходу в среднее звено школы
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (318 Кб)
1

Первый слайд презентации: Адаптация к переходу в среднее звено школы

5 классы октябрь 2020 год Педагог-психолог Горемыкина Елена Юрьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Адаптация-приспособление, прилаживание

Переход в среднюю школу-это смена социальной ситуации обучения. Состояние детей с педагогической точки зрения отличается низкой организованностью, учебной рассеянностью, снижением интереса к учёбе и её результатам С психологической-снижение самооценки, высокий уровень ситуативной тревожности

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины трудностей адаптации

Несостыковка программ, рассчитанных на «взрослых» детей, а они ещё оказываются «маленькими». Много педагогов с различными дисциплинарными требованиями, стилями обучения - необходимость эти требования выполнять. Большой поток информации,незнакомые термины,требующие обучения поиску ответов в словарях,справочниках Чувтство одиночества из-за расставания с первой учительницей Меньше контроля-больше свободы. Опьянение свободой, обида, навязчивость. Пробелы в знаниях

Изображение слайда
4

Слайд 4: Готовность к обучению в средней школе

1.Сформированность основных компонентов учебной деятельность, усвоение учебного материала. 2.Произвольность деятельности, понятийное мышление. 3.Качественно новый более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: К 10-11 годам должны появиться психологические новообразования, обеспечивающие успешную адаптацию

Центральное из них- «чувство взрослости», но это скорее образное выражение, а не психологическое понятие. Это чувство должно проявлять себя в 3- основных моментах: отношение к учёбе, школе, одноклассникам.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психологические новообразования младших подростков

Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности. Успешность зависит от субъектности учебной деятельности : если примет смысл учения, научится осознанно осуществлять волевые усилия, регулировать учебные приоритеты. Ведущий мотив - познавательный.(Надо ли сидеть с ребёнком во время подготовки домашних заданий?)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мышление в %

Классы Высокий Средний Низкий 5 А 28 ч. 67,87 21,42 10,71 5 Б 28 ч. 35, 77 32,15 32,15 5 В 25 ч. 20 % 32 48

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мотивация учения

Классы Высокий Средний Низкий 5 А 28 ч. 65,3 % 44,7 % 0 % 5 Б 25 ч. 52 % 44 % 4 % 5 В 25 ч. 32 % 56 % 12 %

Изображение слайда
10

Слайд 10: Среднее время по классу на подготовку домашних заданий

Класс Среднее время на подготовку домашних заданий 5 А 2 ч. 16 мин. 5 Б 1 ч 50 мин. 5 В 1 ч. 30 мин.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Психологические новообразования младших подростков

2.Новая личностная позиция по отношению к школе,как среде жизнедеятельности и системе значимых отношений. Ребёнок сам творец этих отношений. Предстоит занять равноправную позицию по отношению к учителям в сочетании с уважением к мнению старшего. (Сотовые, здороваться, кружки, пропуски)

Изображение слайда
12

Слайд 12: От кого родители должны узнавать о твоём плохом поступке ?- ответ ОТ МЕНЯ показывает более взрослый взгляд на проблемы

От меня От учителя, друзей,сестры, род. собр 5 а 28 чел. 53, 6% 46,4 % 5 Б 27 чел. 26,7 % 73,3 % 5 в 24 чел. 33, 3 % 76, 7 %

Изображение слайда
13

Слайд 13: Психологические новообразования младших подростков

3.Новая личностная позиция по отношению к одноклассникам. Внутригрупповая жизнь начинает развиваться автономно от от взрослых. От ребенка потребуется социальная зрелость, чтоб занять устраивающий его социальный статус,наладить устойчивые эмоциональные связи.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Насколько ваш ребёнок принят в классе вы сможете узнать по результатам диагностики СОЦИОМЕТРИЯ, узнаете сколько человек его выбирает в друзья, сколько отвергает у психолога 89304087193, или Вконтакте Елена Горемыкина

Изображение слайда
15

Слайд 15: Отношения со сверстниками

Зависят от социальной зрелости, стиля семейного воспитания. От статуса, который имел в начальной школе. В начале перехода в среднее звено отношения с учителями должны доминировать.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Трудности обучения

Ошибки в письменных работах, неразвитость орфографической зоркости При решении математических задач. Трудности в устных ответах. Метод 5 П Прочитай бегло. Придумай вопросы. Пометь важные места. Перескажи. Посмотри, что пропустил

Изображение слайда
17

Слайд 17: Трудности

Забывает дома учебные предметы Опаздывает на уроки, пропускает школу. Оценки за классную работу ниже, чем за домашнюю. Не все домашние задания в полной мере. Постоянно просит учителя повторить задание. Испытывает страх перед опросом учителя

Изображение слайда
18

Слайд 18

Письмо к родителям. -Не портите меня, я прекрасно знаю, что не должен получать всё, о чём прошу. Я просто проверяю вас. -Не бойтесь проявлять твёрдость. Это позволяет мне знать меру и место. -Не применяйте силу, иначе я подумаю, что сила-это всё, что имеет место. Я лучше восприму руководство. -Не поддавайтесь на мои провокации, когда я делаю то, что огорчает вас.В этом случае я буду снова пытаться добиться такой победы -Относитесь ко мне как к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим другом. - Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания, иначе я научусь получать удовольствие от своего плохого здоровья

Изображение слайда
19

Слайд 19

Письмо к родителям. -Не заставляйте чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя как « центр Вселенной» -Не делайте за меня то, что я могу сделать для себя сам, иначе я буду требовать, чтоб вы обслуживали меня всегда. -Не обращайте внимания на глупые выходки. Повышенное внимание поможет их закрепить. -Не заставляйте меня думать, что ошибки сделанные мною,-это преступление.я должен делать ошибки не думая при этом, что я ни на что не годен.Учится на своём опыте мне необходимо.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Адаптация к переходу в среднее звено школы

Письмо к родителям. -Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость. -Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным многого, а так не хочется убедиться в обратном. -Не придирайтесь ко мне и не ворчите.Иначе мне придётся притвориться глухим.

Изображение слайда