Презентация на тему: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Адаптация
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Фазы адаптационного процесса:
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Условия, от которых зависят характер и длительность привыкания детей к дошкольному учреждению
Организация приема детей в ДОУ
1 этап: организационный
2 этап: непосредственное введение детей в детский сад
Группы по характеру адаптации
Группы по характеру адаптации
Группы по характеру адаптации
Общие педагогические правила организации адаптационного периода
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Домашнее задание
1/16
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (278 Кб)
1

Первый слайд презентации: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Адаптация

Приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. ( С.И.Ожегов ) У становление наиболее правильных соотношений между организмом и окружающей средой. ( Н.М. Аксарина )

Изображение слайда
3

Слайд 3

Биологическая адаптация – перестройка физиологических функций организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни. Социальная адаптация – способность изменять свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Виды адаптации:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Фазы адаптационного процесса:

Острая фаза- которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом состоянии, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); Подострая фаза- характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев); Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условия, от которых зависят характер и длительность привыкания детей к дошкольному учреждению

Состояние здоровья детей. Возраст ребенка. Индивидуальные особенности детей организация режима дня и жилищно-бытовых условий дома, состав семьи. Уровень развития потребности в общении при поступлении в ДУ.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Организация приема детей в ДОУ

1 этап: организационный (подготовка ) 2 этап: непосредственное введение детей в систему дошкольного воспитания

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1 этап: организационный

1) организация мероприятий, подготавливающих персонал к работе с детьми в период их привыкания (семинары, консультации, беседы и т.д.), 2) сбор данных о ребенке, поступающем в ДУ, 3) работа с семьей (для установления единства ), 4)создание условий в группе, 5) соблюдение норм комплектования, 6) составление графика поступления детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2 этап: непосредственное введение детей в детский сад

выявление группы, к которой может быть отнесен ребенок по характеру адаптации; выбор педагогического воздействия в зависимости от характера адаптации.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Группы по характеру адаптации

1группа – удовлетворить потребность в общении с близкими, когда появится интерес к окружающему – поддержать его, параллельно воздействиям близкого человека и воспитателя. Доброта, ласка, внимание к желаниям ребенка, обращение к нему, показ действий с игрушкой, вовлечение в совместную игру. Родителям первое время делать свой уход незаметным. Помогают в снятии эмоционального напряжения совместные игры-движения (полетели как самолетики), музыка (негромкая, веселая, мелодичная), игрушки-забавы. Вовлечение в игровую деятельность с воспитателем – самый эффективный прием.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Группы по характеру адаптации

2 группа – потребность в общении со взрослыми. Ласка, внимание, доброта также необходимы. Только убедившись в расположении воспитателя, ребенок вступает с ним в контакт, если воспитатель помогает познакомиться с предметами, которые окружают ребенка, раскрывает ребенку способы действия с ними и их свойства – потребность в сотовариществе удовлетворяется. Методы, приемы : показ, пример, действия воспитателя, совместные действия воспитателя с ребенком, упражнения, вовлечение в игру, индивидуальные игры-занятия, т.е. воспитатель должен поддерживать интерес ребенка к окружающему.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Группы по характеру адаптации

3 группа – дети уже имеют определенные знания об окружающем и нуждаются в активных самостоятельных действиях. Они обращаются ко взрослому, когда им надо что-то выяснить. Потребность в активных самостоятельных действиях и общения со взрослыми удовлетворяются в самостоятельной игровой деятельности и в общении со взрослыми. Здесь очень важен подбор игрушек, с которыми дети развертывают действия. Приемы: подсказ, действие, поручение, напоминание, поощрение за самостоятельно выполненное действие, поручение обратиться к сверстнику, научение уступать игрушку, упражнения детей в совместной деятельности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Общие педагогические правила организации адаптационного периода

1) Нужно учитывать потребность ребенка в еде, туалете, сне. 2) Ко всему новому приучать постепенно. 3) Единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. 4)Требования должны быть посильными. 5) Создавать установку на все предстоящие режимные процессы. 6) Все режимные процессы должны проводиться молча, без суеты., без причинения ребенку неприятных ощущений. 7) Нельзя ребенка заставлять ждать предстоящий процесс. 8) С первых дней приучать к активному участию в режимных процессах; 8) Учитывать уровень развития культурно-гигиенических навыков ребенка.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Группа _________Учебный год________ Воспитатели  ______________________ № Фамилия, имя ребенка Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ Итого Общий эмоциональный фон поведения Наблюдение за ребенком Реакция на изменение привычной ситуации Познаватель-ная и игровая деятельность Взаимоотноше-ния с взрослыми Взаимоотношения с детьми Положительный Неустойчивый Отрицательный Активен Активен при поддержке взрослого Пассивен/ Реакция протеста Инициативен Принимает инициативу взрослого Уходит от взаимоотношений, реакция протеста Инициативен Вступает в контакт при поддержке взрослого Пассивен/ Реакция протеста Принятие Тревожность Непринятие Баллы 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ: Домашнее задание

Разработать и оформить анкету для родителей ребенка, поступающего в ДОУ.

Изображение слайда