Презентация на тему: Абраам Моль

Реклама. Продолжение ниже
Абраам Моль
Абраам Моль
« Социодиамика культуры»
Концепция мозаичной культуры
Концепция мозаичной культуры.
Понятие «мозаичная культура»: что это?
Понятие «экран знаний» в теории мозаичной культуры.
Причины возникновения и характер распространения мозаичной культуры
Абраам Моль
1/9
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (726 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Абраам Моль

КОНЦЕПЦИЯ МОЗАИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Абраам Моль

Абраам Моль (19.06.1920 г., Париж, - 25.05.1992 г., Страсбур ), французский физик, философ, психолог. Автор трудов по акустике, социальной психологии, эстетике, общей методологии науки. Наиболее известны работы Моля, в которых он предпринял опыт применения естественнонаучных методов к исследованию гуманитарной сферы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Социодиамика культуры»

К пониманию феномена культуры А. Моль подходит как социальный психолог и эстетик, опираясь на ставшие модными в первой половине 60-х годов ХХ века семиотический и кибернетический подходы. С этих позиций он определяет культуру как «интеллектуальный аспект искусственной среды, которую человек создает в ходе своей социальной жизни». При этом он различает два вида культуры: культуру «индивидуальную» и культуру «социальную». «Индивидуальная культура, — пишет он, — это экран знаний, на который индивидуум проецирует сообщения, получаемые им из внешнего мира». «Социальная культура», по его мнению, — это культура множества индивидов, составляющих социальную группу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Концепция мозаичной культуры

Мозаичная культура — социокультурная ситуация, характеризующаяся случайным, хаотическим восприятием разнородной информации большинством субъектов, в результате чего эта информация не организуется сознанием субъекта в иерархически упорядоченные структуры, а состоит «из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями близости по времени усвоения, по созвучию или ассоциации идей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Концепция мозаичной культуры

Рассматривая «циклы распространения» элементов культуры через основные каналы коммуникации, Моль отметил три главных момента: Распространение созданного «сообщения культуры» требует от автора установления контактов с группой поддержки и распространения (издательства, студии, круг единомышленников и друзей), а также поиска средств копирования и тиражирования. Необходим учет предшествующего опыта распространения и реакции публики. Следует предвидеть зависимость обратного воздействия распространяемого сообщения от характеристики воздействующего (мнение специалиста, дилетанта, общественное мнение) и от канала распространения. Так, общественное мнение может оказать воздействие на создателя по прошествии нескольких лет после появления сообщения; критика (специалисты) — оказать влияние на творца через несколько месяцев; переданное по радио или телевидению сообщение — вызвать телефонные звонки или письма спустя несколько часов или дней после передачи.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Понятие «мозаичная культура»: что это?

Мозаичная культура – это особый термин, который был введен для интерпретации социокультурной ситуации, которая возникла в середине 20 века. Именно Абраам Моль первым высказал предположение о том, что ситуация в сфере культуры полностью изменилась: она обладает некоторой «мозаичностью», причем не только в своем формировании, но и в восприятии человеком. Произошло это по причине того, что теперь человеку открылись пути и источники информации, которые ранее считались фантастическими (телевидение, Интернет). Современный человек при этом характеризуется как дитя урбанизации и глобализации, которое получило образование в обществе либеральнозападного типа. По этой причине информация и ее фрагменты имеют для него одинаковую ценность, и он не стремится оценивать каждый элемент как отдельную и независимую единицу.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Понятие «экран знаний» в теории мозаичной культуры

Абраам Моль вывел еще одно, очень значимое понятие – «экран знаний». Оно определяется, основываясь на несколько ключевых критериев : • Обширность знаний, которая может быть проанализирована и воспринята человеком только при условии, что он достаточно образован и эрудирован ; • Плотность – информация должна быть связна и мобильна в случае перехода от одной системы к другой (это касается общественной системы, сферы культуры, политического режима ); • Глубина – информация имеет более теоретический уклон, человеку необходимо не только воспринимать ее, но и при помощи полученной информации применять ее на практике, усваивая знания и набираясь опыта; • Оригинальность – выражение совершенно уникальной, новой точки зрения, которая может поменять мнение о происходящих процессах и событиях.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Причины возникновения и характер распространения мозаичной культуры

Мозаичная культура сформировалась под воздействием непрерывного и хаотичного потока информации. Главный ее источник – средства массовой информации, которые достигли пика своего развития в 21 веке, и продолжают дальше совершенствоваться. Такое большое количество знаний и информации, к тому же, с трудом поддается структурированию, что постепенно приводит к разрушению упорядоченности знания. Еще одна черта мозаичной культуры – ее фрагменты не образуют иерархичную систему. Но сила сцепления между знаниями позволяют характеризовать структуру как компактную и плотную, которая присуща экрану более широкой культуры – гуманитарной.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Абраам Моль

Работу подготовили: Ботыгина,Федорова,Шевченко.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже