Презентация на тему: А.А.Блок «Двенадцать»

Реклама. Продолжение ниже
А.А.Блок «Двенадцать»
Поэма «Двенадцать»
О поэме
Блок и революция
Сюжет поэмы
Символика поэмы
Символика поэмы
Главные герои
12 красноармейцев
Образы поэмы
Образ Христа
Значение поэмы
«Двенадцать» в оценке современников Блока
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4640 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: А.А.Блок «Двенадцать»

Написав поэму «Двенадцать», Блок воскликнул: «Сегодня я – гений!». «Двенадцать» - какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью», - утверждал поэт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Поэма «Двенадцать»

Содержит 12 глав. Героями поэмы являются 12 красноармейцев. Образ Христа, идущего впереди этих красноармейцев (в конце поэмы), вызывает ассоциации с 12 апостолами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: О поэме

Время создания поэмы. «В январе 1918 г. по горячим следам событий, которые потрясли мир. (Через 2 месяца после Октябрьской революции) Начал 8.01., перерыв, дописал 27 и 28 01. Сделал волнующую запись (обычно беспощадно строг к себе): «Страшный шум, возрастающий во мне и вокруг… Сегодня я – гений». Осознать значение современнику очень сложно – «большое видится на расстоянье».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Блок и революция

Что такое для Блока революция? Музыка. Музыкальность становится для Блока высшим критерием ценности в жизни, в творчестве: «Мы должны слушать и любить звуки теперь, когда они вылетают из мирового оркестра; и, слушая, понимать, что это – о том же, всё о том же». Чуковский: «Блок ждал революции, как не ждал никто. В его представлении она должна была очистить жизнь, вычистить эту скверну, грязь, бездуховность. Она должна была сделать человеческое стадо народом». Своё безоговорочное приятие революции он открыто и бескомпромиссно выразил в статье «Интеллигенция и революция».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Сюжет поэмы

Сюжет прост: двенадцать красноармейцев, военный патруль, поддерживают порядок в городе во время комендантского часа. Но на самом деле картины-главки, сменяющиеся, как в детском калейдоскопе, складываются в масштабную панораму постреволюционных дней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Символика поэмы

Всё действие поэмы развёртывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Крутится: Ветер, Ветер На всё божьем свете! «Ветер хлёсткий», он «гуляет», «свищет», «и зол и рад», «разыгралась чтой-то вьюга», «ох, пурга какая, спасе!» «Вьюга долгим смехом // Заливается в снегах»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Символика поэмы

Контраст чёрного и белого цвета. Классическая цветовая символика создаёт резкий контраст, выражающий противостояние двух миров: Чёрный вечер, Белый снег… («Белый снег» - символ чистоты и надежды) Но: Под снежком – ледок. Скользко, тяжко, Всякий ходок Скользит – ах, бедняжка! «Ледок» символизирует зыбкость, неустойчивость, неуверенность первых шагов в новую жизнь, неопределённость пути.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Главные герои

Двенадцать — враги старого мира, но они сами вышли из его недр. Поэт символически передает это образом старого мира — “пса безродного”, который не отстает, а ковыляет позади. В них бушуют и темные страсти. Их охватывает пьянящее ощущение вседозволенности: “Свобода, свобода, эх, эх, без креста!”.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: 12 красноармейцев

С первого появления 12 находятся в движении, в пути. Что это за путь? 1) Это и реальный путь красногвардейских патрулей по снежным улицам Петрограда. 2) Это и место гораздо большее: движение вне реального пространства и времени, это путь через прошлое, настоящее и будущее. На этом пути их ждут испытания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Образы поэмы

Образ ветра развивается, обновляется, он как бы комментирует происходящее: одних сбивает с ног, другим кажется «весёлым», он «рвёт, мнёт плакат про «Учредительное собрание», когда появляются красногвардейцы, он радостно «гуляет». Ветер срастается с петроградским пейзажем и Революцией. Петроград оказывается включённым в стихию, становится её частью, проявлением. Очевидно, что образы ветра, метели имеют символический смысл.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Образ Христа

Образ Христа органически вырастает из строя поэмы, взаимодействия эпических и лирических мотивов и становится символом трагического преображения «русского строя души» в революционную эпоху и его крестного пути после Октября. Двенадцать апостолов нового мира не видят Христа (он «за вьюгой невидим»), они окликают его, просят показаться, но он не является, и они в раздражении стреляют туда, где мерещится его тень. Красногвардейцы — с винтовками, Христос — «в белом венчике из роз». Снег, над которым движется этот «призрак» Блока, ослепительно чист. На нем нет следов крови, хотя над самим героем развевается «кровавый флаг».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Значение поэмы

В поэме “Двенадцать” Блоку удалось передать накал социальной борьбы, запечатлеть его в драматических и контрастных образах. Поэма “Двенадцать” принадлежит к вершинам русской литературы, стоит в одном ряду с такими великими поэмами, как “Медный всадник” А. С. Пушкина, “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Последний слайд презентации: А.А.Блок «Двенадцать»: Двенадцать» в оценке современников Блока

1. Ярко выделяется Блок на идейно-литературном фоне. Велик список литераторов, которые оказались в рядах его врагов:  Бунин, Куприн, Бальмонт, Л. Андреев, Северянин. Они изображали Октябрьскую революцию как восстание сатанинских сил, обрекающее страну на позор и гибель. 2. Вчерашние друзья, поклонники не подавали ему руки, отказывались выступать с ним на вечерах, публично кричали: «изменник», писали о нём в газетах всевозможные гнусности, смысл которых сводился к одному: «Блок продался большевикам». 3. Но если поэма о революции, почему в поэме не изображены революционные действия, вожди революции? Почему в центре эпического повествования – погоня за «изменницей» Катькой и её убийство? 4. Другие толковали    «Двенадцать» как сатиру на революцию. 5. Газета «Правда» - «величайшее достижение» поэзии Блока – и вместе с тем всей русской поэзии «после Пушкина, Некрасова, Тютчева».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже