Презентация на тему: 6 Византия

Реклама. Продолжение ниже
6 Византия
6 Византия
6 Византия
395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную. 476 г.- Перенос знаков императорской власти в Константинополь.
6 Византия
Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески « ромеями », а свою державу — «Римской („ Ромейской “) империей»
Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «Империей греков» из-за преобладания в ней греческого языка, эллинизированного
Периоды истории Византийского искусства
6 Византия
6 Византия
Государственное устройство Византии.
6 Византия
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
Архитектура Византии
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
VI век - Начало крестово-купольной формы строительства
VIII – нач. IX вв. крестово-купольный храм становится главенствующим.
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
6 Византия
1/37
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11502 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В 330г. римский император Константин Великий объявил своей столицей город Византий, находящийся на берегу Босфора, и переименовал его в Константинополь – «новый Рим». Необходимость переноса : удалённость от напряжённых восточных и северо-восточных границ империи, организовать оборону из Константинополя было гораздо быстрее и эффективнее, чем из Рима. религиозные предпочтения Константина: он симпатизировал христианству и не очень любил Рим, где было сильно развито язычество.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную. 476 г.- Перенос знаков императорской власти в Константинополь

18.02.2019

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную. Западная Римская империя Восточная Римская империя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески « ромеями », а свою державу — «Римской („ Ромейской “) империей»

18.02.2019

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «Империей греков» из-за преобладания в ней греческого языка, эллинизированного населения и культуры. В Древней Руси Византию обычно называли «Греческим царством», а её столицу — Царьградом

18.02.2019

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Периоды истории Византийского искусства

Раннехристианский (Предвизантийская культура, I-III века) Ранневизантийский («Золотой век» императора Юстиниана I, архитектура храма Святой Софии в Константинополе и равенские мозаики (VI-VII века) Иконоборческий (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. Македонское Возрождение (867—1056) -классический период византийского искусства. XI век – высшая точка расцвета. Консерватизм императоры династии Комнинов (1081—1185) Палеологовский Ренессанс - возрождение эллинистических традиций (1261—1453).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Византия просуществовала до 1453г., когда Константинополь был захвачен турками – османами.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Государственное устройство Византии

Форма правление – монархия. Император именовался – Василевс. Власть императора не была наследственной. Избранника поднимали по римскому обычаю на щите. Позже родилась традиция венчания на царство патриархом. Нередко императорский трон захватывался в ходе переворота. 18.02.2019

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Приём иностранных послов императором Византии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия (Балканы, Малая Азия, Ближний Восток, Северная Африка) — избежала нашествия варваров и продолжала существовать в могуществе, славе и роскоши.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных явлений), искусство бродячих мимов, певцов и акробатов светская культура: придворные церемонии, пиры и охота, игры на ипподроме и триумфы василевса общенародные торжества: государственные и церковные календарные праздники.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Отличия византийской культуры Более высокий (до 12 века) уровень материального производства Культ императора как сакральной фигуры Церковь – господствующий орган, подотчётный светской власти и не претендующий на политические функции Борьба за политическое влияние между национальными группами и социальными слоями (Византия – многонациональная империя) Высокоразвитая государственость и полное подчинение личности тоталитарному государству Устойчивое сохранение античных традиций, отсутствие периода культурного упадка, какой был в Европе(5-10 век)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в этом принадлежит искусству.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Архитектура Византии

Базилика – это прямоугольное в плане и вытянутое в длину здание, разделенное на три, пять и более продольных нефов, средний неф обычно шире и выше боковых. обрамленных арками, и поддерживают купол. Крестово-купольный – это чаще всего квадратные в плане здания; четыре массивных внутренних столба делят пространство на девять ячеек, находящийся в центре. Купол символизирует небесный свод.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

• Должно быть вместительным и удобным для совершения ритуала; • Места для священнослужителей и «паствы» разграничены; • Особое место для алтаря; • Содержать христианскую символику; Требования к внутреннему пространству христианской церкви Византийские храмы отличались величественной архитектурой и великолепием.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе, главный собор империи и всего христианского мира. Он был построен в 532—537 гг. малоазийским зодчими Анфимием и Исидором и соединял в себе базилику с купольным перекрытием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Собор Святой Софии- VI в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал в центральную ярко освещенную часть храма, увенчанную куполом высотой 55,6 м. и диаметром 30 м. Грандиозный купол, голубой внутри, с золотым крестом в центре, был у основания прорезан 46 окнами и казался парящим, возносящимся к небу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре стены - 4 стороны света под властью единой церкви ; К упол уподоблялся небу, А лтарь всегда помещался на В остоке, там, согласно Библии, находился Эдем (рай), Западная часть храма - ад.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: VI век - Начало крестово-купольной формы строительства

Церковь Успения в Никее (VII — начало VIII века, разрушена во время греко-турецкой войны 1917—1922 гг.) имела ясно выявленный в интерьере подкупольный крест с короткими одинаковыми рукавами. Он образован благодаря тому, что отделяющие боковые нефы аркады отодвинуты дальше от центра здания. Храм Апостолов в Константинополе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: VIII – нач. IX вв. крестово-купольный храм становится главенствующим

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

Архитектура храма сочетает в себе черты крестово-купольного храма и трёхнефной базилики. Купол положен на парусах, которые опираются на столбы. Крестообразно расположенные помещения, перекрытые сводами под прямым углом друг к другу, с куполом в центре.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

С IX века крестово – купольные церкви уже широко распространены. По своему плану они напоминают равноконечный т. н. греческий крест, над центром которого, а нередко и над его концами возвышались купола.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Купол являлся центром постройки, а все такие постройки называют – центрическими. Православные церкви строились потом и других странах – и всегда в т. н. русском стиле. Они словно являются отголоском византийской архитектуры. Родственно византийскому прекрасное зодчество средневековой Армении и Грузии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

В соответствии с моделью храма как космоса располагались и росписи. На своде купола помещалось изображение Пантократора, Христа-Вседержителя, окруженного архангелами. На барабане, поддерживающем купол, в простенках между окнами рисовали фигуры двенадцати апостолов, учеников Христа. На четырех парусах изображали евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна. На своде алтарной арки, в конце апсиды, размещалось изображение Богоматери — Оранты. На столбах рисовали ветхозаветные сцены, а также множество образов святых и великомучеников. Все эти росписи располагались ярусами, спускаясь от Христа Вседержителя в куполе, символизировавшем небо, к земле, где жили мученики и святые.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Последний слайд презентации: 6 Византия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже