Презентация на тему: 4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ

4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
Эффект новизны
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
Эффект бумеранга
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4619 Кб)
1

Первый слайд презентации: 4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Как окружающие формируют мнение о нас ? Какую роль играет наша внешность в общении с людьми? Наш внешний облик (внешность, фигура, одежда, манеры, жесты) — визитная карточка личности. Он неотделим от внутреннего мира человека. Насколько удачна наша «визитная карточка»? Это новый вопрос. Здесь проявляется центральный парадокс всей нашей жизни: окружающие воспринимают нас снаружи, а сами мы изнутри видим себя совсем иначе. В ряде психологических исследований было показано, что мы склонны формировать свое впечатление о человеке на основе его внешнего вида. По данным известного отечественного психолога В.Н. Панферова, так поступает 85 % людей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кроме этого, нельзя забывать о реально существующих вокруг нас шаблонных представлениях о связи одежды и ее хозяина! Одежда становится языком личности, на основе которого считывается информация о поле, возрасте, социальном положении, профессии, принадлежности к определенной группе, о характере, вкусе, взглядах и многих других особенностях человека. Соответствует ли эта информация реальности в каждой ситуации общения? Далеко не всегда. Одежда может быть случайной, вынужденной. Человек может производить дезинформирующее впечатление о себе специально или потому, что ему кто-то неудачно посоветовал одеться именно так. Необходимо научиться лучше управлять впечатлением, которое мы производим, а сделать это можно только с учетом социально-психологических механизмов формирования мнения о человеке.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Какие социально-психологические механизмы заставляют нас делать определенные выводы о человеке? « Даю установку ….» В ситуации, когда мы не имеем достаточной информации, мы часто формируем мнение о другом вследствие данной нам со стороны установки. В научном обиходе термин «установка» определяется как «внутренняя предрасположенность, готовность человека поступать определенным образом». В общении такая готовность возникает в первую очередь на основе сказанных слов. Кто-то говорит о другом, что он – прекрас - ный специалист, и мы с готовностью слу - шаем его, доверяясь полученной установке. Таких установок в нашей жизни масса, чем авторитетнее для нас человек, дающий установку, тем скорее мы ее принимаем. Задаются ли установки нашим внешним видом? Конечно, одеваясь в определенной манере, мы определяем содержание установки.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эффект первичности Считается, что именно первое впечатление о человеке определяет отношение к нему, которое сохраняется на протяжении примерно трех следующих встреч. Иногда перебить первое впечатление не так уж и просто, на это уходят силы и время. Как известно, исправлять что-либо всегда труднее, чем создавать заново. Одежда человека играет не последнюю роль в формировании первого впечатления. В работах психологов показано, что при формировании первого впечатления одежда как бы содержит информацию о таких характеристиках носящего, как: возраст, социально-экономическое положение, групповая и профессиональная принадлежность, род занятий, навыки и роли в межличностных взаимоотношениях, система ценностей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Данный вывод был получен в ряде экспериментов, построенных по одной общей схеме. Испытуемому меняли одежду и прическу и наблюдающих просили описать свое впечатление. Оказалось, что характеристика менялась вместе с костюмом! Человек был тем же, то же лицо, та же фигура, те же жесты и манера говорить, а мнение о нем — разное! ✓ Запомним: Произвести правильное первое впечатление - это чрезвычайно важная жизненная задача, и одежда может помочь нам в использовании «эффекта первичности» в межличностном общении!

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эффект новизны

Другой социально-психологический механизм работает в общении с людьми, которых мы уже хорошо знаем. Когда коллега, которую мы видели в образе «серой мышки», резко меняет имидж и появляется в модной одежде — реакция следует мгновенно. Любая новизна во внешнем облике, а особенно резкая смена цветовой палитры, манеры одеваться, качества и количества гардероба (например, ежедневное переодевание) вызывает повышенный интерес со стороны окружающих. Не важно, в какую сторону идут перемены, главное, чтобы возник эффект новизны и неожиданности! Однако следует учитывать, что повышенное внимание может тоже оказаться психологической проблемой! Не все люди готовы к интенсив -ному интересу окружа - ющих к своей персоне. У каждого из нас есть свой уровень потреб- ности во внимании, и когда его через край – не хорошо, но также пло - хо, когда его совсем нет. Каждому по потребности (даже внимания)!

Изображение слайда
9

Слайд 9

Поэтому психологи рекомендуют задуматься о смене гардероба в ситуациях, когда желательно внести новую ноту в устоявшиеся отношения, а также перестроить свою жизнь и повлиять на самого себя ! Новый облик дает нам установку: «Я теперь другая! Я стала не такой как была раньше! » И эта установка, без слов возникающая всякий раз, когда мы видим себя в зеркале, действует сильнее многократно повторяемых магических фраз на тему «Я самая обаятельная, привлекательная...» (помните героиню Ирины Муравьевой в известном фильме?). ✓ На заметку: Смена имиджа - способ оживить интерес у знакомых людей и создать у себя и у них установку на перемены !

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эффект бумеранга

Третий известный психологический механизм – «эффект бумеранга». Так называют возникающее в общении внутреннее сопротивление субъекта сильному влиянию извне. Суть этого сопротивления в том, что мы воспринимаем чрезмерно давящее влияние извне как покушение на свободу нашей личности. На уровне слов это выражается в достижении прямо противоположного сказанному эффекта при навязчиво-активном убеждении нас в чем-то. Данный механизм активно работает при восприятии одной и той же навязчивой рекламы. Частое прерывание интересного фильма вызывает негативную реакцию именно из-за эффекта бумеранга. Любая жестко заданная манера одеваться вызывает внутреннее и внешнее сопротивление у людей с обостренной по- требностью свободы само- выражения. Сколько поко - лений педагогов боролись за внешний облик учащихся, соответствующий стандарту образцового ученика в форме с белым выглаженным воротничком

Изображение слайда
11

Слайд 11

Любопытно проявление эффекта бумеранга в отношении к одежде у курсантов военных училищ. Казалось бы, военная форма унифицирована до предела. Уставом-заданы особенности фасона и покроя, оговорена манера ношения аксессуаров. Стандартизован тип одежды для повседневной жизни и для торжественных случаев. Сама профессия предусматривает следование жесточайшим нормам костюмоношения. По уставу форма военнослужащих одинакова. Мода — не для армии ! Но сильное действие вызывает равное противодействие. В моду входят узкие брюки, и курсанты по ночам урезают форменные брюки до карикатурных масштабов! В моде — клеш от колена, и брюки трансформируются в нужном направлении с завидным упорством. Эффект бумеранга возникает как бессознательное противодействие сильному давлению в любом вопросе. Когда имиджмейкер давит на человека своим видением его облика, он всегда запускает действие данного механизма. Человек, который говорит, что именно он и только он знает, как вы должны выглядеть, что вы должны, носить именно эту шляпку, и никакую другую (а вы и в страшном сне не можете себя представить в этом) — конечно же, вызывает внутреннее, да и внешнее сопротивление!

Изображение слайда
12

Слайд 12

Источником эффекта бумеранга может стать внешний вид другого человека. Что в одежде может восприниматься как давление на личность наблюдателя? В первую очередь — цвет. Самая сильная реакция негативного отторжения вызывается гаммой люминесцентных цветов. Это яркие, неестественно интенсивные оттенки красного, розового, желтого и зеленого. Они не существуют в природе и поэтому всегда чреваты внутренним сопротивлением на- шего бессознательного. Второе — это использование неприемлемых, с точки зрения наблюдателя, видов, фасонов, моделей одежды. Такое сопротивление могут вызывать крайние предложения моды. Авангард- ные модели практически всегда приводят к такой реакции, распространяющейся на носящего та- кую одежду. Человек, одетый оппозиционно к на- шей манере одеваться, нами непроизвольно от- торгается, даже если мы не можем сформулиро - вать причину этого! Вывод: Надо учитывать «эффект бумеранга», если мы надеваем одежду чрезмерно модную, яркую, редкую и т. Д.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Эффект ореола

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Одежда может не только отталкивать от человека, но и привлекать к нему, при- Водить к переоценке его отрицательных качеств. Если костюмчик нам кажется восхитительным, то и человек попадет в лучи этого восторга. Одежда как бы создает определенный ореол вокруг ее хозяина, порождает положительное восприятие личности. Ореол восхищения затмевает все остальное, мы просто не замечаем того, что в другом случае легко отмели бы. Созданный внешним видом ореол может притупить бдительность самых недоверчивых людей. РЕЗЮМЕ Одежда способна создать установку о нашей благонадежности!

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Одежда в зеркале теории ролей Ограничивается ли роль одежды в общении созданием установки? Нет, она с этого начинается, но не исчерпывается. Поэтому рассмотрим следующую важную задачу, ко- торую выполняет наш костюм в процессе общения с ок - ружающими людьми. Для взаимного познания людям необходимо понять многие особенности внутреннего мира друг друга. Одежда говорит о том, какую позицию мы занимаем в обществе, какую роль играем в семье и на работе, в отношениях с друзьями и просто с незнакомыми людьми. Социальная роль — в самом широком пони- мании этого термина, это неписаный набор норм, определяющих, как должны вести себя люди, за- нимающие в обществе то или иное место.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В теории ролей (классиками данного направления считают Дж. Мида, Г. Блумера, И. Гоффмана, Т. Шибутани ) идея ролевого общения стала центральной. Обычно психологи этого направления выделяет три роли, которые может выполнять человек: приписываемая (ожидаемое обществом), субъективная (ожидаемое от самого себя ), исполняемая реально. Глядя на человека, мы всегда стремимся сразу понять: кто он? Изучая и рассматривая одежду, пытаемся найти ответ на данный вопрос. Каждому человеку в зависимости от одежды можно приписать несколько ролей: профессиональную, общественную, семейную и т. д. Отнесение к определенной роли тут же запускает механизм отношения к ее исполнителю.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Наиболее легко расшифровываются профессиональные роли. По униформе мы легко определяем, кто перед нами. Исследования показывают, что при восприятии человека в униформе ему автоматически приписывается определенная роль и ожидается соответствующее поведение. Облегчая приписывание роли, униформа, однако, ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны наблюдателя, и со стороны носящего. Одежда становится инструментом реализации роли ! Издавна замечено воздействие одежды на поведение ее хозяина. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности движений человека, но и как бы диктует определенную манеру поведения в обществе. Человек не просто надевает костюм, но и определяет стиль своего поведения. Костюм начинает влиять на него. Это взаимодействие очень интересно и неоднозначно. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения, самоотношения и наоборот. Профессиональная одежда, например, помогает быстрее войти в профессиональную роль, облегчает выполнение профессиональных обязанностей.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Скажи мне, кто ты, я отвечу—какой ты Проводимые учеными разных стран исследования убедительно показывают, что интерпретация человека человеком происходит не только в отдельных характеристиках, но и в более обобщенных суждениях типа: «синий чулок», «роковая женщина», «крутая девчонка». Нам свойственно относить человека к определенной социальной категории, некоторому стереотипу, содержанием которого мы владеем. Одежда при этом играет не последнюю роль. . Суждения о том, кто что носит — это тоже стереотип. Большинство людей считают, что одежду светлых тонов предпочитают высокоморальные люди, аккуратисты и эстеты, а мешковатую одежду носят скромные и скрытые. Наличие сверхкороткого мини в сочетании с растегнутой на груди блузкой и яркой косметикой — перед нами «секс-бомба».

Изображение слайда
21

Слайд 21

В основе явления лежит механизм социального восприятия человека человеком — « стереотипизации », приписывание сходных шаблонных характеристик людям определенной социальной категории. Стереотипные суждения относительно национального характера тоже весьма живучи. Так, общераспространенным является представление о цыганках. Цыганский костюм — один из самых живучих национальных видов одежды! Не менее важны и стереотипы, касающиеся внешности.

Изображение слайда
22

Слайд 22

На рис. представлены результаты опроса молодых мужчин (москвичей в возрасте 20—30 лет) по описанию внешнего облика девяти социальных типов женщин : « деловой женщины», « общественного деятеля», « государственной служащей», « новой русской», « интеллигентки», « домохозяйки», «студентки », « пенсионерки», « богемного образа».

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

На визуальном уровне очевидно, что образы разные. В сознании молодых мужчин наиболее эффектно выглядит образ «богемы», наиболее женственны образы «новой русской» и «общественного деятеля»?! Видимо, действительно, этой категории женщин удалось сформировать вполне позитивный стереотип своего внешнего вида. Далее по привлекательности можно поставить образ «студентки», остальные менее интересны и более шаблонны.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Обращает на себя внимание в решении различных стереотипов внешнего облика длина волос. Самые короткие стрижки были выбраны для государственных служащих и общественных деятелей, варианты стрижек на волосах средней длины четко приписывались «домохозяйке», «студентке» и «новой русской», полудлинные волосы без особой укладки были выбраны для «интеллигентки». Самую стильную прическу получил образ «богемы», а самую строгую и зализанную приписали «пенсионеркам». Интересно, что платья современного покроя приписывались лишь двум категориям: «новой русской» и «общественному деятелю», в юбках и блузках (разной стилистики и длины) оказались две категории стереотипов — «студентки» и «пенсионерки», всех остальных мужчины видят в различных вариантах костюмов. Длина оказалась самой короткой у «студентки», а самой длинной у «пенсионерки». Остальные изучаемые образы находились в модной современной длине чуть выше или ниже колена

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: 4.ОДЕЖДА И ОБЩЕНИЕ

Визуальные стереотипы существуют, и именно поэтому нас быстренько «расфасовывают» в соответствующий класс в соответствии с нашим внешним обликом. Посмотрите на себя в зеркало, а к какому социальному типу вас отнесли бы мужчины ? Вывод: Наша одежда должна соответствовать той роли, которую мы исполняем в жизни, и помогать нам сыграть ее на бис ! При построении любого имиджа необходимо учитывать существующие в обществе на данный момент времени стереотипы восприятия.

Изображение слайда