Презентация на тему: 3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии

3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
Понятие правового воспитания.
Механизм правового воспитания
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4896 Кб)
1

Первый слайд презентации: 3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии

Работу выполнила Студентка группы 17ФПР1 Чертихина Екатерина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие правового воспитания

Правовое воспитание личности - это целенаправленный, организованный, преднамеренный педагогический процесс воздействия на сознание людей с помощью системы специально созданных право-воспитательных форм, средств и методов с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Механизм правового воспитания

Правовое воспитание выполняет две основные функции: передача определенной суммы правовых знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование правовых идей, чувств, убеждений в сознании воспитуемых в отличие от других видов социального воспитания личности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Специфика правового воспитания состоит в следующем: 1) его исходной базой выступает система правовых норм; 2) до сведения граждан доводятся установленные государством правовые предписания. 3) оно основывается на возможности государственного принуждения; 4) это воздействие осуществляется на все субъекты права; 5) оно осуществляется в специальных правовых формах и с использованием специальных средств и методов; 6) правовое воспитание осуществляется лицами, имеющими юридическое образование.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Целью правового воспитания, говоря в общем, является совершенствование правовой культуры и правосознания граждан. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению. Выпускник школы должен разбираться в правоведении (уметь участвовать в обсуждении) на уровне следующих тем и вопросов:

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства; 2. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. 3. Федеральное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. 4. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. 5. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Фактически, содержание образования представляет собой курс основ государства и права, с ориентацией на практическое применение знаний. Такое правовое обучение предполагает постоянство аудитории, наличие обучающей программы, широкое использование педагогических приемов обучения и воспитания.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В трудовой деятельности школьники испытывают различные нравственные переживания, например: радость за успех одноклассников, класса и школы, восхищение трудовыми достижениями, чувство презрения к лодырям. В совместном труде у школьников быстрее и прочнее формируются моральные нормы поведения, усваиваются основные нравственные понятия о долге и чести, требовательности и взыскательности друг к другу. Учащиеся начинают по-новому оценивать силу совместной работы, взаимопомощи в труде.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Воспитательный эффект на занятиях достигается при взаимодействии различных методических средств воспитания (методов, приемов, путем создания ситуаций воспитательного воздействия), творчески используемых учителем.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Методы убеждения. На практике в целях убеждения широко используется беседа, разъяснение, пример, общественное или трудовое поручение, встреча с представителями различных профессий, экскурсия на предприятие и т.д. Метод упражнения. Упражнения способствуют выработке и закреплению определенных умений, навыков, привычек.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В ходе занятий по технологии учащиеся всегда находятся в определенной взаимной зависимости друг от друга, что позволяет формировать такие качества как взаимопомощь, умение считаться с мнением окружающих, умение общаться и т.д.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: 3.13 Правовое и нравственное обучение учащихся на уроках технологии: Спасибо за внимание!

Изображение слайда