Презентация на тему: 30Музыка на мольберте

№30Музыка на мольберте.
30Музыка на мольберте
Микалоюс Константинос Чюрлёнис (1875-1911)(записать)
30Музыка на мольберте
Учебник стр 136-137
Учебник стр138. Какую художественную сонату сочиняет М.Чюрлёнис ? Запишите название и к акая у неё структура?
Послушай 1 часть трилогии «Соната моря»,посмотри на иллюстрацию картины,обрати внимание на то как Чюрлёнис соединяет два искусства.
Прочитайте учебник на стр 138. Симфоническая поэма «Море»(запиши название)
Вывод: М.Чюрлёнис художник-символист,который стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете. В творчестве
Послушай и исполни Ю.Антонов «Море»
30Музыка на мольберте
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2335 Кб)
1

Первый слайд презентации: 30Музыка на мольберте

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема:«Музыка на мольберте. …» Какую цель и задачи вы поставите на урок? познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагменты одного из многочисленных музыкальных произведений.Выполним творческую работу

Изображение слайда
3

Слайд 3: Микалоюс Константинос Чюрлёнис (1875-1911)(записать)

Историческая страничка - композитор родился в Литве - прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище  сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции,а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Литовский художник и композитор 19 – 20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учебник стр 136-137

1 В чём заключается особенность творчества художника?(устно) Особенность заключается в том,что художник-композитор М.Чюрлёнис стремился сделать свою музыку живописной,а своими картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки

Изображение слайда
6

Слайд 6: Учебник стр138. Какую художественную сонату сочиняет М.Чюрлёнис ? Запишите название и к акая у неё структура?

«Соната моря» 1.Аллегро Изобразительная форма Триптих 2.Анданте 3.Финал

Изображение слайда
7

Слайд 7: Послушай 1 часть трилогии «Соната моря»,посмотри на иллюстрацию картины,обрати внимание на то как Чюрлёнис соединяет два искусства

Трилогия«Соната моря»(№5) в своих творениях М.Чюрлёнис пытался соединить музыку живопись. Первая картина – Allegro это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах. Картина дробится на несколько слоев, словно музыкальная ткань, насыщенная контрастными темами

Изображение слайда
8

Слайд 8: Прочитайте учебник на стр 138. Симфоническая поэма «Море»(запиши название)

Какие жанры искусства переплетаются в творчестве М.Чюрлёниса ?(запиши в тетрадь) Могучее море. Велико, беспредельно, безмерно. Целое небо обводит своей голубизной твои волны, а ты…дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь. что нет конца твоей мощи. нет пределов твоему величию, твоё бытие бесконечно. Велико, могуче, прекрасное море. Переплетаются жанры музыки, живописи и поэзии

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вывод: М.Чюрлёнис художник-символист,который стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете. В творчестве М.Чюрлёниса тесно переплетаются жанры музыки, живописи и поэзии

Изображение слайда
10

Слайд 10: Послушай и исполни Ю.Антонов «Море»

По зелёной глади моря, по равнине океана Корабли и капитаны, покорив простор широт, Мира даль деля на мили, жизни даль деля на вахты, Держат курс, согласно фрахту, в порт, в порт. Море-море, мир бездонный, Пенный шелест волн прибрежных... Над тобой встают как зори Над тобой встают как зори Нашей юности надежды.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: 30Музыка на мольберте

Моряку даны с рожденья две судьбы - земля и море. Он без них прожить не может - и несчастлив он, и горд. Две любви - к земле и морю, в нём живут неразделимо А граница между ними - порт, порт. Море-море, мир бездонный, Пенный шелест волн прибрежных... Над тобой встают как зори Над тобой встают как зори Нашей юности надежды.

Изображение слайда