Презентация на тему: 23.Система генератор-двигатель(Г-Д)

23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
23.Система генератор-двигатель(Г-Д)
1/27
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (263 Кб)
1

Первый слайд презентации: 23.Система генератор-двигатель(Г-Д)

Рис. 5.18. Принципиальная схема системы Г - Д РО ОВД ОВГ АД (СД) R ВГ R ВД U В Г Д U ω М

Изображение слайда
2

Слайд 2

ω 0 Рис. 5.19. Механические характеристики системы Г – Д (Ф 2 < Ф 1 < Ф Н ) ω 5 4 3 1 II А ׳ А ״ (U 2 А( U 1 ) М С В Ф 1 2 Ф 2 U Н -U Н U = 0 М - ω 0 I III IV 6 1 6 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Достоинства системы ГД: - большой диапазон регулирования скоростей; - двухзонное регулирование в режиме двигателя; - плавность регулирования скорости; - большая жесткость характеристик; - возможность получения всех энергетических режимов. Недостатки ГД: - значительная установленная мощность машин (не менее 3,5РН); - низкий КПД привода в целом; -увеличение инерционности переходных процессов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

24. Электропривод по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д). Однофазная мостовая нереверсивная схема

Изображение слайда
5

Слайд 5

Трехфазная мостовая нереверсивная схема

Изображение слайда
6

Слайд 6

Трехфазная мостовая встречно-параллельная реверсивная схема

Изображение слайда
7

Слайд 7

Две функции тиристорного преобразователя : 1) выпрямление переменного тока; 2) регулирование средней величины выпрямляемого напряжения.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Принцип регулирования среднего значения выпрямленного напряжения Рис. 5.21. К регулированию напряжения ТП при различных углах управления α 1,4 2,3 α=0 E d 0 1,4 2,3 E d α=π /4 1,4 2,3 E d =0 1,4 2,3 α=π /2 α= 3/4 π -E d

Изображение слайда
9

Слайд 9

ИВ R П R Я I U E d E Я Рис. 5.22. Схема цепи выпрямленного тока при работе преобразователя в выпрямительном режиме Схема преобразователя в выпрямительном режиме: E d – ср.значение выпрямленного напряжения; ИВ – идеальный вентиль; R П – вн.сопротивление источника; U – напряжение на двигателе; I – ток якоря ; R Я, E Я – параметры цепи якоря. E d > E Я

Изображение слайда
10

Слайд 10

ИВ R П R Я E d I U E Я Рис. 5.23. Схема цепи выпрямленного тока при работе преобразователя в инверторном режиме Схема преобразователя в инверторном режиме:

Изображение слайда
11

Слайд 11

Условия для перевода ТП в инверторный режим: Направление ЭДС якоря обратное

Изображение слайда
12

Слайд 12

Внешняя характеристика ТП: Механическая характеристика двигателя в системе ТП–Д:

Изображение слайда
13

Слайд 13

25. Механические характеристики нереверсивного привода ω M ω 0 ω 01 ω 01 A | A || A 1 2 3 4 - ω 0 α =0 α =π/2 α =11/12π Рис. 5.24. Механические характеристики нереверсивного привода ТП-Д

Изображение слайда
14

Слайд 14

Область 2 – режим противовключения, двигатель в режиме протягивающего груза, преобразователь – выпрямитель Область 3 – режим рекуперативного торможения с отдачей энергии в сеть, двигатель в режиме протягивающего груза, преобразователь – инвертор Область 4 – зона прерывистых токов Область 1 – двигательный режим, преобразователь – выпрямитель Режим динамического торможения –

Изображение слайда
15

Слайд 15

Реверсирование двигателя – путем изменения направления возбуждения; – с помощью электромеханических контакторов «вперед-назад». Реверсивный привод Согласованный принцип раздельного управления .

Изображение слайда
16

Слайд 16

ω ω 0 - ω 0 α Н =11/12π α Н =π/2 α Н =1/12π α В =1/12π α В =π/2 M α В =11/12π Рис. 5.25. Механические характеристики реверсивного привода ТП-Д 26. Механические характеристики реверсивного привода

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основные свойства привода по системе ТП – Д: 1). Большой диапазон регулирования скорости D = 10 – 1 в разомкнутых приводах, в замкнутых системах много больше 2). Регулирование плавное. 3). Высокая жесткость характеристик. 4). Возможность получения двухзонного регулирования: вверх за счет ослабления магнитного потока. 5). Высокий КПД привода как системы, т.к. КПД трансформатора высок (0,93 – 0,98), КПД самого выпрямителя (0,8 – 0,92).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Недостатки: 1). Для получения характеристик во всех четырех квадрантах необходимо применять реверсивную схему, что приводит к большим затратам. 2). Напряжение и ток преобразователя имеют пульсирующий характер, поэтому применяют сглаживающие реакторы. 3). На характеристиках имеется зона прерывистых токов, где жесткость падает, характеристики становятся нелинейными. 4). С ростом диапазона регулирования скорости снижается коэффициент мощности привода – с osφ 1 ≈. с osα. 5). Вентильный привод вносит искажения в форму тока и напряжения питающей сети, что неблагоприятно сказывается на работе смежных потребителей. Привод ТП – Д – основной вид регулируемого привода постоянного тока.

Изображение слайда
19

Слайд 19

27. Электропривод с широтно-импульсным регулированием (ШИР) C иловые транзисторы с изолированным затвором IGBT напряжением до 1500 В и током до 500 А. Частота переключения транзисторов – десятки кГц.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Схема нереверсивного привода : В С Д 1 Д 2 Рис. 5.26. Схема электропривода постоянного тока с ШИР

Изображение слайда
21

Слайд 21

U t U ср t B t 0 t B t 0 T K T K U ср Рис. 5.27. Принцип широтно-импульсного регулирования напряжения

Изображение слайда
22

Слайд 22

U t t I t B t 0 Рис. 5.28. Диаграммы напряжения и тока в широтно-импульсном регуляторе

Изображение слайда
23

Слайд 23

Механическая характеристика , ω M γ=0,95 γ=0 Рис. 5.29. Механические характеристики ТП-Д с ШИР

Изображение слайда
24

Слайд 24

В С R Д 1 Д 2 Д 4 Д 3 Т 1 Т 2 Т 3 Т 4 Т 5 Рис. 5.30. Схема реверсивного электропривода ТД-П с ШНР Реверсивная схема привода

Изображение слайда
25

Слайд 25

Регулирование напряжения в реверсивных схемах: - одно полярная коммутация; - двух полярная коммутация U ср >0 U ср =0 U ср <0 t В t В t В t К t К t К Рис. 5.31. Эпюры напряжений ШИР при двух полярной коммутации

Изображение слайда
26

Слайд 26

Торможение противовключением ω ω 0 γ =0,95 γ =0 - ω 0 Двиг. режим (вперед) Двиг. режим (назад) Рис. 5.32. Механические характеристики реверсивного электропривода ТП-Д с ШИР Механические характеристики при ШИР

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: 23.Система генератор-двигатель(Г-Д)

Режим генераторного рекуперативного торможения невозможен. Динамическое торможение – через транзистор Т5 и резистор R при U ср = 0. Торможение противовключением – с ограничением тока якоря.

Изображение слайда