Презентация на тему: 2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального

2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2411 Кб)
1

Первый слайд презентации

2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального развития Пермского края КВОТИРОВАНИ Е РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Динамика численности инвалидов трудоспособного возраста в Пермском крае По данным ПФР Численность инвалидов трудоспособного возраста по группам инвалидности в 2018 году, тыс. чел. Численность инвалидов трудоспособного возраста, тыс. чел. 57,9 56,9 55,4 7, 3 (13,2%) 22,9 (41,3%) 25,2 (45,5%) 78,7 % инвалидов трудоспособного возраста официально не трудоустроены 45,5% - инвалидов трудоспособного возраста имеют 3 группу инвалидности, из них 64,3 % - официально не трудоустроены (79,6%) (79,1%) (78,7%) ( 21, 3 %) ( 64, 3 %) ( 89, 1 %) ( 95, 9 %) (10,9%) ( 4,1%)

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Основные причины не трудоустройства инвалидов, состоящих на учете в СЗН 45, 9% 16 % Из 1152 человек, состоящих на учете в СЗН на конец 2018 года, 186 человек – состоят на учете более 1 года (16,2%) Пол Мужчины 66,2% Женщины 33,8% Возраст 14-29 лет 7,7% 30-39 лет 15,2% 40-49 лет 27,8% 50 лет и ≥ 49,4% Группа инвалидности 1 группа - 2 группа 24,5% 3 группа 75,5% Уровень образования Не имеют профессионального образования 34,3% Среднее профессиональное образование 37,7% Начальное профессиональное образование 14,7% Высшее 13% Портрет безработного инвалида, состоящего на учете в СЗН более 1 года

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Ключевые проблемы трудоустройства инвалидов Низкий уровень квалификации инвалидов ( 42% от числа инвалидов, обратившихся в СЗН, не имеют профессионального образования) Несоответствие рабочих мест возможностям здоровья инвалида (некорректное квотирование)

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Обучение безработных инвалидов на востребованные на рынке труда профессии Предпринимательская деятельность Оператор ЭВ и ВМ Компьютерная графика Слесарное дело Электромонтер Оператор котельной Охранник Повар Оператор call- центра IT- специальности Диспетчер Увеличить число инвалидов, направленных на обучение, до 1,2 тыс. чел. Увеличить эффективность трудоустройства после обучения с 66% до 85% В 2018 году обучены 309 инвалидов, из них трудоустроены 66% Наиболее популярные направления обучения в 2018 году : Оператор ЭВМ со знанием программ 1С:Предприятие. Управление. Торговля. (122 человек) Предпринимательская деятельность (46 человек) Оператор ЭВ и ВМ (15 человек) Компьютерная графика (10 человек) Профессии, приоритетные для обучения, в 2019 году Создана материальная база для дистанционного обучения инвалидов: закуплено 9 ноутбуков, программное обеспечение по направлениям: Бухгалтерский учет и налогообложение Делопроизводитель Основы предпринимательской деятельности Управление гос. закупками и 44-ФЗ Управление персоналом, кадровое делопроизводство

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Квотирование рабочих мест для инвалидов в Пермском крае в 2018 году 2018 г. 2019 г. (план) Количество работодателей с численностью работников свыше 50 человек, ед.* 2155 2155 Количество работодателей, установивших квоту, ед. 1757 2155 Число квотируемых рабочих мест 5521 5800 в т.ч. занято работающими инвалидами, ед. 3319 4350 Увеличить число квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, с 60% до 75% Выявление работодателей, не установивших квоту Одна из мер реализации закона о квотировании - аренда рабочих мест Под арендой рабочего места у другого работодателя понимается предоставление арендодателем арендатору рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, во временное владение и пользование за арендную плату на основе договора аренды. В 2018 году в Пермском крае заключен договор об аренде - ООО « Хенкель Рус» арендует рабочее место «делопроизводителя» у Кировской районной организации ПКО ВОИ. * Данные Пермьстата на конец 2018 года В 2018 году 2 202 квотируемых рабочих места не были заняты инвалидами. 2019 год:

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Несоответствие рабочих мест возможностям здоровья инвалида Причины: Решения: Некорректное квотирование рабочих мест (39,8% квотируемых рабочих мест незанято инвалидами) Отсутствие мотивации работодателя создавать специальные условия для работы инвалида Отсутствие доступной инфраструктуры для проезда к месту работы Осуществление надзора за квотированием Увеличение числа квотируемых рабочих мест, на которых трудоустроены инвалиды Резервирование рабочих мест индивидуально под инвалида Аренда рабочих мест для инвалидов

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Нормативно-правовая база квотирования рабочих мест в Пермском крае Квота - минимальное число рабочих мест, для граждан испытывающих трудности в поиске работы в процентах к среднесписочной численности работников организации, которых работодатель обязан трудоустроить, включая рабочие места, на которых уже работают граждане указанных категорий. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Федеральный уровень Региональный уровень Федеральный закон № 181 - ФЗ от 24.11.1995 г. « О социальной защите инвалидов Ст. 21.: Для работодателей, численность работников которых от 35 до 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов не выше 3% от среднесписочной численности. Для работодателей, численность работников которых от 100 человек и более, устанавливается квота для приема инвалидов на работу инвалидов от 2% до 4% от среднесписочной численности. Закон Пермской области № 1689-344 от 05.11.2004 г. « О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы » Ст. 4. : Для работодателей, численность работников которых от 50 человек и более, устанавливается квота для приема на работу инвалидов 2% от среднесписочной численности

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Государственный надзор и контроль за квотированием в Пермском крае Работодатель обязан ежемесячно (до 10 числа) предоставлять органы службы занятости: сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой; информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также немотивированный отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей Федеральный закон № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ» (ст. 25 ) Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты относится к полномочиям Министерства социального развития Пермского края. За несоблюдение законодательства о занятости населения РФ предусмотрена административная ответственность Кодекс об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное предоставление сведений, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 300 до 500 рублей, на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 рублей Статья 5.42. Статья 19.7.

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Опыт регионов по квотированию рабочих мест для инвалидов Увеличение штрафов Выполнение квоты - трудоустройство Иные мероприятия по стимулированию работодателей Омская область: Квотирование рабочих мест - целевое выделение ( создание) работодателем, в том числе привлекающим иностранную рабочую силу, рабочих мест для трудоустройства инвалидов и прием на них инвалидов. Ст. 2. Закона Омской области от 21 июля 2009 года N 1174-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Омской области ». г. Москва Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтверждённое заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 календарных дней. Ст. 2. Закон города Москвы от 22.12.2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест». Тюменская область: В случае невозможности создания или выделения рабочих мест в счет установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в других организациях в соответствии с заключенными договорами (аренда рабочих мест). Ст.15. Постановления Правительства Тюменской области от 28 сентября 2015 г. № 456-п «Об определении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Тюменской области ». Мурманская область : Квота считается выполненной, в том числе если работодатель в счет установленной ему квоты арендовал в течение отчетного периода соответствующие рабочие места у других работодателей. Ст. 5. Постановление Правительства Мурманской области от 6 октября 2005 года № 375-ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области ». г. Москва: Невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 рублей до 5 000 рублей ; на юридических лиц - от 30 000 рублей до 50 000 рублей ( ст. 2.2. КоАП г. Москва ). Свердловская область: Невыполнение работодателями квоты для приема на работу инвалидов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 30 000 рублей до 50 000 рублей ( ст.4-1. КоАП Свердловской области). Саратовская область: Возмещение работодателю затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов на резервируемые рабочие места (в том числе специальные ) организованные (выделенные) сверх установленной квоты в сумме минимального размера оплаты труда увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, районного коэффициента, на одного работника в месяц. Постановление Правительства Саратовской области от 16 февраля 2016 года N 55-П «О реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на резервируемые рабочие места (в том числе специальные), организованные (выделенные) работодателями сверх установленной квоты» Аренда рабочих мест

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: 2019 Докладчик : ЯКУТОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, Заместитель министра социального

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! http://minsoc.permkrai.ru/ https://www.instagram.com/minsotspermkrai/ https://vk.com/club158336361 https://www.facebook.com/profile.php?id=100016442087799 https://ok.ru/profile/591678770479 2019

Изображение слайда