Презентация на тему: 20. питер 18 в. классицизм

20. питер 18 в. классицизм
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 2 пол. XVIII – 1 пол. XIX вв. КЛАССИЦИЗМ
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ.
20. питер 18 в. классицизм
А
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК. 1783-85 Джакомо КВАРЕНГИ.
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
ДВОРЦОВЫЙ АНСАМБЛЬ В ПАВЛОВСКЕ. Чарльз КАМЕРОН.
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
20. питер 18 в. классицизм
1/70
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77332 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2: РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 2 пол. XVIII – 1 пол. XIX вв. КЛАССИЦИЗМ

Изображение слайда
3

Слайд 3

1764 год – создание «Академии трех знатнейших художеств»

Изображение слайда
4

Слайд 4

ПЕРИОДИЗАЦИЯ: ранний классицизм — 1760-1780 строгий классицизм — 1780-1800 Термин «Екатерининский» применяется и к раннему, и к строгому классицизму. (Правление Екатерины - 1762-96 гг.). п оздний (ампир) — 1800-1840

Изображение слайда
5

Слайд 5

В Россию стиль пришел из Франции, где главенствовал уже сто лет. В связи с укреплением И мперии возникла потребность в государственном стиле. Барокко - стиль индивидуальный. Время большого строительства требовало унификации, что и обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, отсутствию излишеств, наличию канонов. Среди архитектурных стилей С.-Петербурга классицизм занимает самое заметное место. Он отвечал представлениям об абсолютистской власти, идеям просвещения, позволял строить в одном стиле людям разных сословий и достатка. Утверждались новые методы строительства (разделение труда). Создавались проекты-образцы, их рассылали в города. Строили общественные здания, дворцы. Особенность Петербурга - ровная по высоте застройка. Акценты – Петропавловский шпиль, “Адмиралтейская игла ”, золотой купол Исаакия. Площади - Дворцовая и Марсово поле, проспекты - Невский, Московский.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ КЛАССИЦИЗМА ХАРАКТЕРНО: Следование ордерной системе: колонные портики, фронтоны, аркады. Монументальность, симметрия, простота композиции, ясность и соразмерность пропорций, правильные планы. Светлые фасады. В интерьерах - синтез искусств. Копии античных скульптур, декоративные элементы древних цивилизаций.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. А. Кокоринов, Ж. Валлен-Деламот. 1764

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основатель Академии А. Кокоринов С приходом к власти Екатерины II барокко за несколько лет сменилось модным в Европе классицизмом - из-за возросших задач зодчества. Его развитие началось с двух столиц. Великолепие барочных дворцов нельзя было распространить на «казенные дома» - больниц, судов, тюрем – это было неуместно и сложно технически: строительство велось быстро, удовлетворяя нужды молодого города. Язык классицизма оказался универсален. Он воплотил небывалый для России этап расцвета культуры.

Изображение слайда
10

Слайд 10: А

Архитектор Кокоринов изображен по стандарту портрета гос. деятеля: ректор АХ при шпаге, в роскошном костюме. Он указывает на секретер с казной, печатью АХ и ее план. Д. Левицкий. Портрет А. КОКОРИНОВА. 1769.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

В элементах фасада еще есть влияние барокко (сложная схема, вогнутые и выпуклые элементы, лепнина). Но пилястры и колонны равномерно расставлены вдоль фасада.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Инаугурация Императорской Академии художеств в 1765 г.», картина В. Якоби

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вторая античная галерея (1836)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Большая золотая медаль (первого достоинства) Императорской Академии художеств

Изображение слайда
20

Слайд 20

Здание Императорской Академии художеств, старинный герб Академии.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сфинкс Аменхотепа III (15 век до н.э., 18 дин.) на Университетской набережной. 1839

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Маленький грифон на страже большого города

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ. 1768 - 85. Антонио Ринальди.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Гармония «трех Муз». Скульптурное оформмение – Федота Шубина.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

СТРОГИЙ КЛАССИЦИЗМ (1780 – 1800) ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. И. Старов

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Дворец состоит из главного корпуса и флигелей, соединенных галереями. Такая схема станет основной для строительства дворцов и учебных заведений. Фасад строг. Увенчан куполом. Д орическая колоннада шестиколонного портика. Строгость фасада контрастирует с роскошью интерьера.

Изображение слайда
41

Слайд 41

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. (ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ). Джакомо КВАРЕНГИ

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

КВАРЕНГИ - итальянец, приехавший в 80-е. Смольный построен рядом с монастырем работы Растрелли. Торжественное здание, 200 м в длину. Колонны без каннелюр. Оконные проемы были увенчаны треугольными сандриками.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Джакомо КВАРЕНГИ. 1744 – 1817. Екатерина II в письме писала: «Этот Кваренги делает нам восхитительные вещи. Весь город уже полон его постройками. И они так хороши, что лучше и быть не может». После смерти Екатерины архитектор продолжал пользоваться благосклонностью двора, вступил в ложу каменщиков Мальтийского ордена.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК. 1783-85 Джакомо КВАРЕНГИ

Изображение слайда
50

Слайд 50

Здание АН – символ классицизма. На фоне гладкой стены – портик большого ордера.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ в Царском Селе. Дж. Кваренги. 1792-96.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Один из императорских дворцов Ц.Села (Пушкин). Построен в стиле палладианского классицизма по распоряжению Екатерины II в подарок к бракосочетанию внука, великого князя Александра Павловича. Находится в Александровском парке - вытянутое двухэтажное здание с флигелями. В центре фасада два ряда колонн составляют сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны парка фасад решен полуротондой, перекрытой куполом.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Екатерина II желала общения с внуком - место возведения дворца было предопределено.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Китайская гостиная Александра I

Изображение слайда
60

Слайд 60

В нач. XX в., при Николае II, дворец стал основной резиденцией и средоточием придворной жизни: здесь принимались послы, праздновались 300-летие дома Романовых и 200-летие Ц. Села.

Изображение слайда
61

Слайд 61: ДВОРЦОВЫЙ АНСАМБЛЬ В ПАВЛОВСКЕ. Чарльз КАМЕРОН

Изображение слайда
62

Слайд 62

КАМЕРОН взял за основу итальянскую виллу с плоским куполом. Дворец представляет собой квадрат с круглым залом в центре. Галереи охватывают пространство двора.

Изображение слайда
63

Слайд 63

СРЕДИ ЗДАНИЙ С.-ПЕТЕРБУРГА - ДО 15 АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ. БАРОККО («петровское» - нач. XVIII в., с середины - «елизаветинское»), КЛАССИЦИЗМ ( кон. XVIII в.), АМПИР ( нач. XIX в.), ЭКЛЕКТИКА (кон. XIX в.), МОДЕРН (рубеж XIX - XX в.), КОНСТРУКТИВИЗМ ( XX в.) и др.

Изображение слайда
64

Слайд 64

К концу 18 в. классицизм оставался господствующим стилем в русской архитектуре. В это время формируется строгий классицизм, ярчайшим представителем которого был Дж. Кваренги. Джакомо КВАРЕНГИ (1744 – 1817 ) приехал в Россию в 80-е. На родине, в Италии, был поклонником римской античности, идей городских особняков. Кваренги выступил не только как создатель архитектуры, но и как теоретик. Главные принципы: Трехчастная схема - центральный корпус и два симметричных флигеля, соединенных прямыми или скругленными галереями. Центральный корпус отмечен портиком (здание Академии наук, здание И нститута благородных девиц – Смольный институт - рядом со старым монастырем работы Растрелли). Здание – параллелепипед, чаще всего в три этажа. Отсутствуют декорированные угловые композиции, границы фасада – простые углы, оконные проемы - без обрамления, увенчаны треугольными фронтонами – сандриками.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение должно выражать какое-либо правило жизни, поучать зрителя, иначе оно будет немо». Искусство Просвещения должно было «говорить», архитектура также стала «говорящей», чтобы донести «послание», содержащееся в нем. Это могло быть назначение здания: мощные колонны у входа в банк «говорили» о его надѐжности и солидности. Забавным примером был неосуществлѐнный проект коровника в виде коровы (Жан Жак Лекѐ ).

Изображение слайда
66

Слайд 66

Допетровская архитектура XVII века в России носит название «русское узорочье», воплощенное в основном в храмовой архитектуре и носившее следы византийских традиций Московской Руси. На основе синтеза этих течений возникло «русское барокко»: вначале московское, затем петровское. В связи с укреплением и расширением империи возникла потребность в государственном стиле. В конце XVIII века зодчие обратились к  архитектуре античности как к образцу высокого искусства. " Классицизм" - художественный стиль, (с лат. «образцовый »), взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения. Классицизм возвышает героическое, высокую гражданственность, чувство долга, осуждает пороки. В архитектуре он предполагает строгость, четкость форм, гармонию всех частей сооружения. Архитекторы используют элементы античного зодчества: колонны, фронтоны, арки, портики, П-образную планировку зданий. Однако, под воздействием русского ли характера или русской природы, даже иностранные архитекторы привносили в эти европейские стили что-то особенное, какую-то русскую самобытность. Уже в первые годы строительства Петербурга возник его композиционный центр - Петропавловская крепость и Адмиралтейство. Золотые шпили сияют над городом, определяя своеобразие его художественного облика. Многие архитекторы классицизма опирались на произведения Андреа Палладио. Среди архитектурных стилей Санкт-Петербурга классицизм по праву занимает заметное место

Изображение слайда
67

Слайд 67

В это время архитектура получила новое развитие. В области градостроительства был совершён переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке, для которой характерны геометрическая правильность, установление правил застройки и оформления, систематичность в застройке улиц, соотношение размеров и высоты зданий. Всё это нашло воплощение в строительстве новой столицы Со времени основания город развивался как столица и морской порт выходящего на мировую арену государства, что предопределило быстрый рост и создание архитектурных ансамблей. Новшества были обусловлены требованиями правительства выразить в архитектуре силу, величие Российской империи. предъявляются новые требования к гражданскому строительству. Появление промышленных мануфактур, учреждение Сената, коллегий потребовало построек нового типа.

Изображение слайда
68

Слайд 68

СТРОГИЙ КЛАССИЦИЗМ Строгий классицизм — период с 1780 года до конца XVIII века. Часто термин «Екатерининский» применяется к раннему и строгому классицизму одновременно, так как эти периоды приходятся на годы правления Екатерины Великой — 1762-1796 годы. Для этого периода характерны строгое следование классическим архитектурным ордерам, описанным Витрувием, прямоугольные симметричные компоновки зданий, широкое применение колоннад, аркад, портиков, фронтонов. В интерьерах зданий применялись копии или мотивы античных скульптур, декоративные элементы известных тогда древних цивилизаций. Таким образом, в этом периоде произошёл полный отказ от барокко. Некоторое упрощение, демократизация и типизация архитектурных форм и конструкций позволили нарождающимся классам буржуа и интеллигенции приблизиться в определённом смысле по положению к высшему дворянству и даже к царствующему дому. Городские и загородные усадьбы в стиле классицизма, отличавшиеся от дворцов в основном размерами, могли себе позволить и представители «среднего класса». Одним из первых переход к строгим канонам классицизма совершил Чарльз Камерон. Эта эпоха петербургской архитектуры отмечена такими именами, как В. И. Баженов, И. Е. Старов, Д. Кваренги, Н. А. Львов. Строго классические здания этих мастеров демонстрируют гармонию и функциональную завершенность композиции, пропорциональность и лаконичность форм.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Наиболее ярким представителем русского архитектурного классицизма был Джакомо Кваренги (1744-1817). 35-летний итальянец прослышал, что при богатейшем дворе Екатерины Великой живописцу или архитектору из иностранцев непременно найдётся работа. В конце 1779 года он приехал искать счастья в Россию. Императрица получила о Кваренги самые лестные рекомендации из Вены, где он удивил высший свет австрийской столицы спроектированной им столовой залой в доме эрцгерцогини Моденской, и поручила ему выполнение нескольких заказов. Кваренги знакомится с Петербургом. Весной 1780 года вместе с женой и новорождённым сыном он переезжает в Петергоф, где начинает строительство дворца в английском парке. Постройка настолько вписалась в ландшафт, что сразу же стала одной из достопримечательностей Петергофа. После этого по проектам Кваренги были сооружены беседки, а по личному распоряжению Екатерины II – два больших павильона предназначенных для наследника престола, будущего императора Павла I, и великих князей. Вскоре архитектор получает следующий крупный заказ на строитель¬ство четырёх церквей в Царском Селе, где ему пришлось выполнить и эскизы внутреннего оформления. К этому времени Кваренги становится модным архитектором и практиче¬ски постоянно получает заказы от представителей русской аристо¬кратии. Рассмотрим самые известные постройки Кваренги в Петербурге В конце XVIII века Кваренги также спроектировал Академию наук (1783-1785 годы

Изображение слайда
70

Последний слайд презентации: 20. питер 18 в. классицизм

в Петербург в академию из Москвы приехал Иван Старов. Вслед за Баженовым он отправился в Италию. Затем вернулся и работал в Петербурге. Это была эпоха «золотого века» дворянства. Идея представительной монархии рухнула, и все большее значение приобретает строительство загородных усадеб, дворцов, особняков. Самое знаменитое строение Старова – Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге (1783 – 1789). Тип трехпавильонного жилого дома. Состоит из главного корпуса и боковых флигелей. Эта схема станет основной для строительства учебных заведений и царских дворцов времен классицизма. Фасад дворца суров и строг. Проста дорическая колоннада шестиколонного портика (колонны без канеллюр ), портик увенчан куполом, метопы пустые. Эта строгость контрастирует с роскошью интерьера. Из прямоугольного вестибюля через торжественные «врата» зритель попадал в восьмиугольный зал, затем в поперечно ориентированную огромную галерею с закругленными торцами галерею, обнесенную двойным рядом колонн. Позади дворца был разбит сад.

Изображение слайда