Презентация на тему: 2. Типология научных исследований

2. Типология научных исследований
Структура занятия
Что такое исследование?
Что такое исследование?
Составные исследования
Проблема исследования: социальная vs научная
Концептуализация и операционализация
Типология исследований
Research process
Research process
Дизайн исследования
Особенности научного стиля
Домашнее задание
1/13
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1171 Кб)
1

Первый слайд презентации: 2. Типология научных исследований

Москва, 2016

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура занятия

Что такое научное исследование Составные исследования Проблема исследования: социальная VS научная Операционализация и концептуализация Типология исследования: дедукция vs индукция; теоретическое vs прикладное; exploratory/explanatory/descriptive Research cycle Дизайн исследования Особенности научного стиля

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое исследование?

Исследование (по Г Миллер и Г.Николсон) - процесс обозначения общественно важных вопросов и поиска дисциплинарно-ориентированных и систематических ответов на них T he systematic investigation into and study of materials, sources, etc, in order to establish facts and reach new conclusions. b. an endeavour to discover new or collate old facts etc. by the scientific study of a subject or by a course of critical investigation (Oxford Concise Dictionary) Исследование имеет обоснованную методологию и использует определенные методы Исследование обращается к ранее накопленному научному знанию Исследование имеет четкую структуру, использует научную лексику, стремится к производству научного знания Чем не является исследование : поиск литературы и обобщение поиск информации и обобщение описание наблюдения/положения дел доклад, реферат просто любой поиск, который заканчивается обобщением

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что такое исследование?

Исследование это то, что мы делаем, когда у нас есть вопрос или проблема, которую мы хотим решить Мы можем уже думать, мы знаем ответ на наш вопрос Мы можем думать, что ответ очевиден Но пока мы не подвергли нашу задачу к строгому научному исследованию, наше «знание» остается чуть больше догадок или в лучшем случае, это интуиция Первый приоритет: сформулировать ваш вопрос Затем выяснить, как вы собираетесь ответить на него Как уже другие ответили на него? Каким образом ваше предложение вписывается в то, что другие сделали? Как вы будете знать, когда вы ответили на это? После этого вы можете представить свой ​​ответ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Составные исследования

Цель научного исследования - сделать вывод; разрешить загадку, раскрыть парадокс Выводы могут быть экстраполированы, могут вести к абстрактным обобщениям (теория) Процедура публична Содержание составляет метод Уровни исследования: Теоретический – абстрактные концепты и их взаимосвязь Эмпирический – проверка теоретических постулатов Цикличность! Необходимость комплексного использования теоретических и эмпирических методов Исследовательский вопрос Предмет и объект Исследовательская проблема + суб -проблемы План Методология Методы Гипотезы Факты и данные Анализ и выводы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проблема исследования: социальная vs научная

Объект исследования — это то, что мы намерены изучать (например, явление безработицы или бедности). Предмет исследования — это указание на особую проблему, которую мы собираемся как минимум поставить, а если приложить достаточно усилий, то и решить Социальная проблема – остро стоящая перед обществом проблематика Исследовательская проблема – попытка понять суть явления, выявить причинно-следственные связи

Изображение слайда
7

Слайд 7: Концептуализация и операционализация

Концептуализация - определение теоретического смысла слов и превращение их тем самым в понятия Концептуальная схема объединяет объект, предмет и цели исследования. Бусы – это концепция, а бусины это концепты Операционализация – процесс определения понятий эмпирическим образом с целью возможности их измерения и проведения наблюдений (достоверность, валидность, перевод показателя в переменные) Операционализация необходима для установления связи концептуального аппарата с его методическим инструментарием Интерпретация – объяснение результатов

Изображение слайда
8

Слайд 8: Типология исследований

Количественное исследование – статистическая интерпретация Качественное исследование – смысловая интерпретация Теоретическое - абстрактные концепты и их взаимосвязь Прикладное - проверка теоретических постулатов NB Цикличность ! Необходимость комплексного использования теоретических и эмпирических методов Объяснительное (разведывательное, explanatory): Что? Где? Когда? Зачем? Почему? – initial research Описательное (descriptive): задокументировать наблюдение: Как? - additional information Исследовательское (аналитическое, exploratory): понять, какие процессы лежат в основе заданного парадокса, выявить закономерности: «Если..., то...» - ideas to causes & effects – Эмпирика, причинно-следственные связи Рефлективное – подтвердить существующее исследование, актуальность и соответствие

Изображение слайда
9

Слайд 9: Research process

?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Research process

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дизайн исследования

Дизайн исследования – процесс проектирования/планирования исследования, а так же результаты этого процесса (исследовательские предложения, основные элементы, ожидаемые результаты) NB! Ответ на логические вопросы, а не логистические (какие данные нам необходимы, чтобы ответить на исследовательский вопрос) Дизайн исследования: Позитивисткий ( theory testing) – поиск генерализированных паттернов, основанных на объективном анализе реальности: Лабораторные и «полевые» эксперименты, опросы «в полях», анализ вторичных источников, кейс-стади Интерпретативный ( theory building) – субъективные интерпритации социальных феноменов, с точки зрения вовлеченных субъектов: Кейс-стади, action-research, этнография

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особенности научного стиля

Ясность Логичность (смысловые связи) Последовательность Использование методов Научный язык Логика: тезис - доказательство

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: 2. Типология научных исследований: Домашнее задание

ВСЕМ : Прочитать и проанализировать статью: В.В. Радаев (2011). Как написать академический текст Придумать пример социальной и научной проблемы Придумать пример исследовательского вопроса Статья доступна по ссылке: https ://social.hse.ru/data/2011/07/07/1214584250/% D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%B2%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf ENJOY!

Изображение слайда