Презентация на тему: 1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –

1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (216 Кб)
1

Первый слайд презентации

1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства – предполагает, что все финансовые планы взаимосвязаны и поэтому должны содержать информацию, представленную таким образом, чтобы информацию одного финансового плана можно было использовать в другом финансовом плане. Кроме этого, финансовое планирование является составной частью экономического планирования и должно учитывать особенности других экономически планов. 2. Принцип непрерывности, т.е. один финансовый план должен плавно перетекать в другой финансовый план. На практике это требование не всегда соблюдается. В частности, достаточно длительной период времени один федеральный бюджет НЕ являлся логическим продолжением другого федерального бюджета на предыдущий год. Для того чтобы обеспечить реализацию этого принципа, расходные обязательства были поделены на 2 части: 1) расходные обязательства принятые в предыдущие годы; в последующие годы они должны быть обязательно профинансированы; 2) вновь принимаемые обязательства, которые закладываются в бюджет только в том случае, если на них находятся средства. И второй шаг реализации принципа: федеральный бюджет стал составляться на 3 года. (субъекты федерации имеют выбор)3. Принцип гибкости – предполагает, что а) финансовые планы должны учитывать реально сложившуюся ситуацию и изменяться с учетом ее фактического изменения и б) корректироваться по мере необходимости (проблема: на практике корректировки осуществляются излишне часто, что указывает на недостаточно качественное планирование 4.Принцип обеспеченности расходов, т.е. расходы должны быть обеспечены средствами уже на момент планирования. Основные элементы финансового планирования: Объект – финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов Субъект – органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации Информационная база – прогнозы и планы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты Цель – обеспечение финансовыми ресурсами деятельности государства или предприятия Результат – финансовый план. Обычно финансовому планированию предшествует финансовое прогнозирование. Цель финансового прогнозирования - выявление тенденции и процессов, которые будут определять движение денежных потоков в планируемом периоде.

Изображение слайда
2

Слайд 2

2.Система финн плана РФ. Финансовая система состоит из трех сфер: 1.Общественные финансы (разные бюджеты) 2.Финансы организаций (финансы юридических лиц) 3.Финансы домохозяйств (финансы физических лиц) Общественные финансы: 1.Федеральный уровень-федеральный бюджет Бюджет пенсионного фонда Бюджет федерального фонда ОМС- Бюджет федерального социального страхования 2. Региональный уровень:- Бюджеты субъектов РФ- Бюджеты территориального фонда ОМС- (среднесрочный финансовый план) или составляется или нет. 3. Местные бюджеты- Бюджет муниципального района -Бюджеты сельских (городских) поселенийКроме бюджетов на общественном уровне есть еще: - Баланс финансовых ресурсов государства (сводный финансовый баланс)- Платежный баланс- торговый баланс (самостоятельная часть)- баланс услуг (самостоятельная часть)- баланс движения капиталов (самостоятельная часть- Расчеты баланса- Кассовый план центрального банка. Федеральный бюджет составляет Министерство финансов.Три внебюджетных фонда составляет аппарат внебюджетных фондов под руководством министерства социального развития.Второй уровень ( субъекта) составляет финансовый орган субъекта федерации.Основная масса сельских и городских поселений передает работу по составлению своего бюджета финансовым органам муниципального района. Баланс финансовых ресурсов государства составляет Мин. Эконом развитие.Платежные балансы – ЦБ.Сводный баланс составляется на три года и включает в себя 2 части:1.Первая часть соответствует доходам и расходам бюджетной системы;2.Доходы и расходы юридических лиц без повторного счета, т.е. если юридическое лицо платит налоги из своих средств, то в балансе указываются средства оставшиеся у предприятия ( во второй части баланса), а сами налоги указываются как доходы бюджета.Заработная плата и другие выплаты населению отражаются в балансе в составе средств предприятий. Платежный баланс. Платежный баланс отражает все платежи в иностранной валюте, которые осуществляет государства и юридические лица, находящиеся на территории данного государства, а также физические лица, проживающие на территории государства. Также в платежном балансе отражаются все средства, полученные в иностранной валюте вышеперечисленными субъектами. Платежный баланс может быть активным или пассивным. Активный – поступление иностранной валюты больше, чем выплаты иностранной валюты. Пассивный – выплаты больше, чем поступлений.Основные части – 3 составляющих.Торговый баланс. РФ продает нефть. За нефть мы получаем деньги (доллары). Мы покупаем иностранные машины, платим деньги (доллары). Если тратим валюты больше, чем получаем – курс рубля падает, баланс пассивный. И наоборот. (активный или пассивный)Баланс услуг. Мы можем сдавать суда во фрахт. Мы может платно обучать иностранных студентов. Страхование иностранных грузов. Всегда пассивный.Баланс движения капиталов. Покупка наших акций – приток. Мы покупаем акции за рубежом – отток. Покупка (акций, облигаций, землю, виллы) - движение капитала. Если мы вкладываем деньги в иностранный банк – отток. Расчетный баланс – показывает фактическое движение денег. (пример про бутылку: здесь не отражается, в платежном отражается) Кредитные расчеты. Кассовый план – центральный банк составляет его для планирования денежного обращения. Он показывает, когда из обращения будут изыматься наличные деньги, а когда наличные деньги необходимо выпустить (пока доля наличного денежного обращения в РФ значительно выше, чем на Западе).

Изображение слайда
3

Слайд 3

3.Территориальные финансовые планы и их характеристика. Территориальные финансовые органы разрабатывают проект регионального или местного бюджета, а также закон (решение) о бюджете на планируемый год. При этом разрабатываются основные характеристики доходов и расходов территориального бюджета на планируемый год и проектировки размеров основных доходов и расходов на среднесрочную перспективу, которые затем направляются органам исполнительной власти. Особую роль в бюджетном планировании играют налоговые органы. Они представляют данные о планируемом объеме налоговых поступлений и налоговых льгот с учетом поправочных коэффициентов, а также данные о возможном сокращении задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, включая оценку необходимых для ее осуществления ресурсов. Этапы бюджетного планирования. Бюджетное планирование представляет собой длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов. Этап Содержание этапа 1 этап Анализ выполнения плана за предыдущий период, оценка текущей экономической ситуации в стране и позитивных и негативных факторов, которые могут обусловить определенное развитие событий. Составление прогнозов с учетом различных вариантов развития бюджетных отношений. Выявление резервов увеличения бюджетных доходов, определение возможности повышения эффективности расходования бюджетных средств. 2 этап Постановка финансовых задач, которые требуют решения в планируемом периоде. Выбор важнейших направлений расходования бюджетных средств, определение мероприятий в области мобилизации бюджетных доходов. 3 этап Расчет бюджетных показателей различными методами (экстраполяция, нормативный, индексный, программно-целевой методы), их корректировка с учетом других бюджетов и возможных изменений в бюджетном или налоговом законодательстве. 4 этап Непосредственное составление планов (бюджетов) с учетом следующих допущений: максимум доходов бюджета при минимуме текущих и непроцентных расходов, максимальная эффективность расходов бюджета

Изображение слайда
4

Слайд 4

4.Финансовый план бюджетного учреждения и его план – это смета (если казенное учреждение) или финансового хозяйственный план (если это бюджетное учреждение) У каждой сферы есть свой финансовый план. Система финансовых планов РФ состоит из финансовых планов трех сфер. Финансовый план юридического лица называется либо финансовым планом, либо бюджетом. Если юр.лицо бюджетная организация, то она составляют план финансово-хозяйственной деятельности, а казенные организации – сметы.Отличие этих планов друг от друга (бюджет, план фхд, смета) – уровень самостоятельности. Предприятие, составившие бюджет, может вносить в него любые коррективы в любой момент времени.Два других плана подлежат утверждению в вышестоящей организации. Во втором плане отражаются самостоятельно заработанные организацией деньги, которые она имеет право использовать на свои нужды.Третий план (смета) предполагает отсутствие самостоятельности. Его составляют бюджетные организации, которые называются казенными и которые находятся на полном финансирование из бюджета. Теоретически они могут предоставлять платные услуги, но полученные в результате данной деятельности деньги им не остаются (они передают их бюджету). 5.Задачи бюджетного планирования (6 пунктов) Задачи бюджетного планирования: 1. Определение оптимального объема поступлений в бюджеты всех уровней, позволяющего осуществлять намеченные задачи 2.Определение объема и направлений расходований бюджетных средств, а также приоритетов их расходования в бюджетном периоде (последнее всегда оч сложно)3. Выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов и выявление неиспользованных 4.Обеспечение целевого использования бюджетных средств путем установления рациональных норм и нормативов их распределения5. Анализ фактических показателей в целях обеспечения достоверности плановых показателей6.Проведение мероприятий по увеличению бюджетных доходов

Изображение слайда
5

Слайд 5

6.Характеристика взаимосвязи федерального бюджета с другими финансовыми планами.1.Особенности бюджета как финансового плана.1.Единственная группа финансовых планов, имеющих силу закона. На федеральном уровне бюджеты принимаются в виде федерального закона. На уровне субъектов федерации бюджеты принимаются в виде субфедерального закона (!!! На местом уровне никаких законов нет!!!).2.На федеральном уровне все бюджеты принимаются на 3 года. На региональном и местном уровне бюджеты могут приниматься на 3 года и больше и тогда можно не составлять среднесрочный финансовый план. Или на 1 год, но тогда необходимо составлять среднесрочный финансовый план. Среднесрочный финансовый план сначала появился на федеральном уровне (1998), он составлялся до 2008 года, пока не появились 3-х летние финансовые планы.3.Связь бюджета с другими финансовыми планами. 1.Бюджет финансовый план предприятия (платит налоги предприятия в бюджет, получает выплаты из выплаты)2.В балансе движения капитала показываются заимствование средств для покрытия дефицита бюджета в иностранной валюте. Мы получаем кредиты (деньги к нам ) и мы размещаем временного свободные средства резервного фонда и фонда национального благосостояния за рубежом (баланс движения капитала) (покупаем государственные облигации Германии, Франции, США..)3.В торговом балансе и балансе услуг участие бюджета незначительно.В кассовом плане отражаются расходы бюджета в наличной форме и доходы бюджета в наличной форме.

Изображение слайда
6

Слайд 6

7.Характеристика участников бюджетного планирования и прогнозирования (13) Правительство:Правительство одобряет прогноз и план социально-экономического развития (составляет мин эконом развития)Одобряет инвестиционную программу (разрабатывает мин эконом развития)Одобряет прогноз и проект федерального бюджета на 3 года, который составил минфинОдобряет проект бюджетов внебюджетных фондов (3) на 3 годаРазрабатывает основные направления налоговой политики (непосредственно работа по разработке ложиться на министерство финансов (руководит правительство)Одобряет программу внутренних и внешних заимствований, а также программу предоставления государственных кредитов и государственных гарантий 2.Министерство экономического развития:Разрабатывает прогноз и план социально-экономического развития РФ Составляет баланс финансовых ресурсов государства (сводный финансовый баланс)Разрабатывает инвестиционные программыРазрабатывает меры по развитию экономики, нанотехнологий и тому подобное Министерство финансов На базе прогноза социально-экономического развития министерство финансов составляет прогноз федерального бюджета.После одобрения прогноза правительство составляет проект бюджетаРазрабатывает методические рекомендации по составлению бюджетов субъектами РФ и заявок на получение финансирования федеральными министерствами и ведомствами (т.е. главными распорядителями бюджетных средств).Разрабатывает проект основных направлений налоговой политикиГотовит проекты распределения доходов между уровнями бюджетной системы, выделение дотаций, субвенций и субсидий (разрабатывает методику и по этой методике считает, кто получит, а кто нет)Разрабатывает проекты программ внутренних и внешних заимствований, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий.Совместно с таможенными органами и министерством экономического развития разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики 3.Министерство социального развития Разрабатывает предложения по повышению оплаты труда госслужащих, индексации пенсий, пенсионной реформе, индексации пенсионного капитала и т.п. Устанавливает порядок составления и представления средств федерального бюджета внебюджетных фондам Организует составление проектов бюджетов внебюджетных фондов и представляет их правительству.Разрабатывает предложения об изменении методики расчетов, размеров, предоставлению льгот, и т.п. по страховым взносам. 4.Министерство регионального развития. с минфином разрабатывает проекты методик распределения и расчета дотаций, субвенций и субсидий, технику их предоставленияПредставляет в правительство предложения по распределению доходов бюджета и расходных обязательств по уровням бюджетной системыРазрабатывает совместно с минфином федеральные целевые программы и определяет (совместно с субъектами РФ) степень участия в этих программах субъектов РФ.5.Федеральное казначействоВ основном обеспечивает исполнение бюджета, но для этого составляет и ведет кассовый план по исполнению бюджета. Для составления этого плана ФК собирает показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита. Представление информации по доходам ФК обеспечивают:1.Минфин – прогноз поступления доходов в федеральный бюджет по КБК ( в разрезе главных распорядителей), сведения о помесячном распределении поступлений нефтегазового трансферта.2.Налоговые органы представляют данные о поступлении налогов и их помесячному распределению.3.Таможенные органы представляют данные о поступлении таможенных доходов и в том числе нефтегазовых.4.Агентство по управлению федеральным имуществом представляет информацию о поступлении доходов от государственных предприятий.5.Другие главные администраторы доходов представляют информацию по администрируемых их ведомствами доходов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

8.Кассовый план федерального бюджета. Кассовый план – центральный банк составляет его для планирования денежного обращения. Он показывает, когда из обращения будут изыматься наличные деньги, а когда наличные деньги необходимо выпустить (пока доля наличного денежного обращения в РФ значительно выше, чем на Западе). 9.Методы бюджетного прогнозирования 17 Классификация финансового планирования:1.По периоду действия:Текущее (годовое) планирование Среднесрочное – от 3 до 5 лет Долгосрочное – на 10 и более лет 2.По субъектам финансового планирования На микроуровне – хозяйствующими субъектами (организациями) На макроуровне – органы власти (см. 1 тему) Методы финансового планирования: Балансовый – потребность в ресурсах. Имеющиеся в наличие ресурсы должны быть равны. Нормативный – устанавливаются нормы расходов, например на одного человека (на одного учащегося), на одного больного и т.п. Программно-целевой, т.е. определяется цель и для достижения данной цели разрабатывается программа. Указанный метод в РФ начинает активно использоваться только в последние годы. Он соответствует требованиям БОР ( бюджетирование ориентированное на результат). 10.Полномочия минфина в осуществлении бюджетного планирования 19 Утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесение изменений в неё;Разрешение на выдачу бюджетных кредитов из федерального бюджета;право запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации;право назначить в федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов по представлению Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного РФ;право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса)

Изображение слайда
8

Слайд 8

11.Основные этапы составления федерального бюджета Первый этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета. Данный этап имеет следующие подэтапы: Министерством экономики разрабатывается план-прогноз развития страны, содержащий основные макроэкономические показатели;правительство РФ рассматривает и утверждает план-прогноз;Министерство финансов разрабатывает на основе плана-прогноза основные характеристики проекта федерального бюджета. Причем уже на этом подэтапе бюджетные расходы распределяются в соответствии с разделами функциональной классификации;правительство РФ утверждает основные характеристики федерального бюджета, а Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным министерствам и ведомствам. Последние составляют на их основе предварительное распределение средств по конкретным получателям. Кроме того, Министерство финансов уведомляет субъекты Федерации о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год. Второй этап формирования федерального бюджета — это распределение объемов финансирования в соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической и ведомственной классификациями. Он имеет следующие подэтапы : Министерство финансов формирует бюджетные расходы в соответствии с тремя классификациями;Министерство финансов согласует планируемые расходы с министерствами и ведомствами. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов. Разработка и согласование проекта бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля. Одновременно завершается разработка законопроектов, принятие которых должно быть учтено в проекте бюджета. К ним относятся законопроекты о минимальном размере оплаты труда и минимальном размере пенсии;с 15 июля по 15 августа каждого года правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития на очередной год, уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и проект федерального бюджета. Правительство утверждает проект закона о федеральном бюджете и вносит его в Государственную думу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

12.Бюджетное планирование и его сущность цели и задачи 12 Бюджетное планирование -централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального Д между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. При составлении финансовых планов в некоммерческих организациях определяется объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставных целей и задач, - предоставления услуг некоммерческого характера. Значение и задачи бюджетного планирования. Задачами бюджетного планирования являются: - определение оптимального объема поступлений в бюджеты всех уровней, позволяющего осуществлять намеченные задачи;- определение объемов и направлений расходования бюджетных средств, а также приоритетов их расходования в бюджетном периоде; выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов;обеспечение целевого использования бюджетных средств путем установления рациональных норм и нормативов их распределения; анализ фактических показателей в целях повышения достоверности плановых показателей;проведение мероприятий по увеличению бюджетных доходов, не оказывающих отрицательного воздействия на экономическую активность населения и хозяйствующих субъектов;оценка факторов, влияющих на изменения плановых показателей в бюджетном периоде, и анализ возможных последствий. Объектами бюджетного планирования выступают экономические отношения по поводу определения объема и структуры бюджетных показателей. Участники бюджетного планирования – органы, обладающие бюджетными полномочиями, каждый из которых имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий, а также участники бюджетного процесса, выполняющие возложенные на них обязанности по формированию централизованных фондов денежных средств.В процессе бюджетного планирования законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия осуществляются по отношению к государственным внебюджетным фондам.Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, а также осуществляют другие полномочия. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами власти (в т.ч. Счетная палата РФ), проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

13.Методы бюджетного планирования 26 Методы прогнозирования: 1.Экстраполяция, т.е. перенос ранее действующих тенденций на будущий период времени. Экстраполяция может быть использована для планирования, если ВСЕ другие факторы остались неизменными. 2Метод экспертных оценок. Суть метода заключается в том, что собираются специалисты и высказывают свое субъективное мнение. Самый ненадежный способ. Для РФ очень большой проблемой является цена на нефть.3.Зеробаджет. Суть метода заключается в том, что планирование каждый раз осуществляется с нуля (как будто раньше не было никаких событий) и по возможности учитываются все факторы, которые могут повлиять на движение денежных потоков. Используется в США.Финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий проводимых органами власти и самоуправления, юридическими лицами по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений и денежных фондов. 14.Характеристика основных этапов процессов разработки федерального бюджета 1 ЭТАП РАЗработка прогнозов социально-экономического развития:- РФ - субъектов РФ- муниципальных образований - отраслей экономики подготовка сводных финансовых балансов 2 ЭТАП Бюджетное послание Президента РФ определяется бюджетная политика на очередной финансовый год 3 ЭТАП составление проектов бюджетов + разработка перспективного финансового плана4 ЭТАП составление баланса финансовых ресурсов это баланс доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов 5 ЭТАП устанавливаются задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг разрабатываются долгосрочные целевые программы разрабатывается план развития государственного и муниципального сектора экономики

Изображение слайда
11

Слайд 11

15.Полномочия главных распорядителей и получателей 29 Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета. Полномочия: Доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;Ведет реестр расходных обязательств;Утверждает бюджетную роспись по подведомственным организациям;Формирует перечень подведомственных организаций;Формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;Утверждает сметы доходов и расходов казенных учреждений;Формирует бюджетную отчетность ГРБС;Контролирует использование бюджетных средств ; Получатель бюджетных средств - орган государственной власти, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета Бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Изображение слайда
12

Слайд 12

16.Перспективный и среднесрочный финн план и особенности его разработки 30 1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально- экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) " бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования". Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств или реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. По периоду действия различается -долгосрочное финансовое планирование — на 10 и более л-среднесрочное — сроком от трех до пяти лет,

Изображение слайда
13

Слайд 13

17.Планирование межбюджетных трансфертов 34 Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Дотация – средства, выделяемые бюджетудругого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов; Субвенция - средства, выделяемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов; Субсидия - средства, выделяемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Сроки предоставления: 1-3 года; Процентная ставка: ½ ставки рефинансирования Банка России Цели: строительство крупных объектов в субъектах РФ, строительство и капитальный ремонт автодорог, проведение Универсиады, поддержка сельхозпроизводителей и пр. Общий объем – 300-500 млрд. руб. Порядок предоставления Решение о выдаче кредита принимает Минфин России; Кредит оформляется в виде соглашения между Минфином России и уполномоченным органом субъекта РФ; Кредит не выдается субъекту РФ, имеющему просроченную задолженность по ранее выданным кредитам; Контроль осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора 18. Особенности планирования расходов местных бюджетов 37 расходы местных бюджетов занимают социальные расходы, значительная часть социальных расходов планируется на основе нормативов, установленных не местными органами, а федерацией или субъектами для обеспечения равенства граждан РФ, поэтому местные органы могут только эти нормативы увеличить, но не уменьшить.3-я особенность, по сколько собственные средства местных органов не достаточно для обеспечения нормативов, они получают дотации субвенции и субсидии из выше стоящих бюджетов, поэтому при планирование расходов они целиком и полностью зависят от вышестоящих органов. Сельские и ряд городских населений не имеют возможности своими силами планировать расходы, поэтому делегируют полномочия по планированию финн органам муниципального района

Изображение слайда
14

Слайд 14

19.Мин эконом развития в системе системного развития41 Министерство экономического развитияРазрабатывает прогноз и план социально-экономического развития РФСоставляет баланс финансовых ресурсов государства (сводный финансовый баланс)Разрабатывает инвестиционные программыРазрабатывает меры по развитию экономики, нанотехнологий и тому подобное 20.Особенности планирования местных бюджетов 42 Работа с местным бюджетом проходит несколько стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.Администрация города составляет проект, основываясь на ежегодном постановлении главы администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.Непосредственное участие в рассмотрении бюджета принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно—правовыми актами.С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку.После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую думу вместе с необходимыми документами и материалами.Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу. Одновременно с проектом бюджета в городскую думу представляются: 1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;4) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;5) расчет по статьям классификации основных доходов;6) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.Банк, через который будет производиться кассовое исполнение бюджета, выбирается на конкурсной основе. ставки им установлены, проблема – масса недвижимости физ лиц не зарегистрировано.вторая особенность – особенность расходов—наибольший вес в бюджете занимают дотации, субвенции, субсидии.

Изображение слайда
15

Слайд 15

21.Планирование расходов на финансирование школ В Российской Федерации ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование становятся средства бюдже­тов разных уровней. За федеральным уровнем закреплено предо­ставление средств на следующие цели: содержание образователь­ных учреждений федерального ведения; осуществление федераль­ных образовательных программ; на образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке ре­гионам. Расчет среднегодовых показателей ведется по формуле: К ср = . В соответствии с бюджетной классификацией, расходы на образование включают: •затраты на общее образование; •воспитание детей и подростков; •культурно-просветительскую работу; •подготовку кадров. Объёмы финансирования образования: • Консолид. бюджет РФ – 13%; •Федеральный (высшее) – 5%; •Региональные (среднее профессиональное) – 7%; •Местные (детские сады, начальная и средняя школа) – 32%. Расходы на общеобразовательные школы: •на текущее содержание – зарплата персонала (45%), учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др ; •приобретение оборудования и инвентаря; •капитальный ремонт; •строительство новых зданий. Расходы на текущее содержание исчисляются исходя из: •числа учащихся; •количества классов. Основные статьи расходов: •Текущее содержание – определяется на основании среднегодового кол-ва учащихся и классов = (2 * Кн + Кк ) / 3; •Заработная плата – определяется на основании среднего количества классов = (8,5 * Кн + 3,5 * Кк ) / 12 и среднегодового количества педагогических ставок на один класс; •Учебные расходы (приобретение материалов для учебной работы, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий и др ). •Бесплатное питание детей; •Расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. •Расходы на содержание групп продленного дня; Особенности высшего образования: •Расчёт ведётся исходя из норм на одного студента. • Среднегод. число студентов = Кн – 1/2 * Выпуск +1/3 * Приём; •Второе место по расходам – выдача стипендий. Затраты на общеобразовательные школы и образование в це­лом подразделяются на текущие (прямые), потребляемые полно­стью в течение года, и долгосрочные (капитальные) расходы. Прямые расходы, оказывающие непосредственное влияние на стоимость обучения одного учащегося в год, включают: -расходы на заработную плату с начислениями; -затраты на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей; -расходы на командировки и служебные разъезды; -транспортные расходы; -расходы на оплату услуг связи; -оплата содержания помещений, включая затраты на проти­вопожарные мероприятия и другие расходы; -затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундиро­вания; -прочие текущие расходы, т.е. учебные расходы на производ­ственную практику, приобретение материалов для учебных лабо­раторных занятий, различных учебных пособий, издание и при­обретение учебных программ и периодических изданий ц другие расходы. В состав капитальных (долгосрочных) расходов входят: расхо­ды на содержание зданий и сооружений, приобретение дорого­стоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремон­ты. Сюда же включаются расходы соц. характера: на пи­тание учащихся, подвоз их к школе, оплату коммунальных услуг учителям сельских школ

Изображение слайда
16

Слайд 16

22.Планирование расходов на содержание интернатов – установлены нормативы на одного воспитанника в интернате Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок. Все затраты  на содержание детей в школах-интернатах финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату, поступающую в бюджет, из  которого школа-интернат  финансируется. Многие родители полностью освобождаются от платы за содержание их детей в школе-интернате При сводном планировании в отличие от общеобразовательных  школ (где  расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты определяются по среднему расходу на одного воспитанника. 23.Планирование расходов На содержание САДОВ 3 Детские дошкольные учреждения организуются органами об­разования, предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Методическое руководство ими осуществляют органы об­разования. Наиболее распространены детские сады с 9- и 11-часовым пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них детей. Наполняемость групп в дет­ских садах — 25 человек, в детских садах санаторного типа — 20 человек. Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои особенности. 1. Расходы на содержание детских садов зависят от среднего­дового числа детей, количества групп и часов пребывания од­ного ребенка в детском учреждении, основной показатель при планировании — число детей в детских садах.2. Для расчета расходов на детские сады надо определить численность детей на начало года и их среднегодовой контин­гент. Этот контингент по отдельным учреждениям рассчитыва­ется исходя из числа детей (групп) на начало года и его измене­ния в плановом периоде.3. Расходы на заработную плату по отдельным учреждениям в смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок зара­ботной платы. Число штатных единиц определяется исходя из ко­личества групп и длительности пребывания детей в детском саду.4. Ставки заработной платы педагогам и воспитателям устанав­ливаются в соответствии с разрядом по единой тарифной сетке.5. Расходы на питание планируются исходя из установлен­ных денежных норм на одного ребенка в день с учетом различ­ного режима пребывания в них детей.6. Канцелярские и хозяйственные расходы по отдельным уч­реждениям определяются в том же порядке, как и по общеобра­зовательным школам: в зависимости от кубатуры зданий и усло­вий функционирования.7. В детских садах предусматриваются также учебные и про­чие расходы: на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми, на проведение детских праздников и т. д. Эти расходы планируются по нормам на ребенка в год.8. Затраты на приобретение оборудования, мягкого инвента­ря и обмундирования определяются по установленным нормам с учетом обеспеченности им на начало года.9. Плата родителей составляет небольшую долю (порядка 20%) общих расходов на дошкольные учреждения.10. При сводном планировании бюджетные ассигнования определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы расходов на дооборудование мягким инвентарем являются еди­ными, а на хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года. Плата родителей планируется также в среднем на одного ребенка исходя из уровня, сложив­шегося в текущем периоде.Порядок планирования затрат на детские ясли аналогичен порядку расчета затрат на детские сады.

Изображение слайда
17

Слайд 17

24.На содержание больниц 7 Финансирование здравоохранения осуществляется на основе принимаемой Правительством РФ Программы государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплат­ной медицинской помощью. На основании этой Программы субъекты РФ составляют Территориальные программы государ­ственных гарантий.Программы государственных гарантий исходя из имеющихся финансовых возможностей и потребностей в медицинских услу гах регламентируют объемы медицинской помощи и затраты на| ее оказание.Размеры и структура медицинской помощи задаются утверж­даемыми на федеральном уровне нормативами объемов бесплат­ной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти норма­тивы могут быть уточнены в регионах с учетом их демографичес­кой структуры населения, потребностей в медицинских услугах, уровня медицинского состояния территории и т.д.Единицами объемов медицинских услуг приняты: в больни­цах — койко-денъ, в амбулаторно-клинических учреждениях — вра­чебное посещение, вызов скорой медицинской помощи.В объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы государственных гарантий, зависит и от величины; денежных затрат на единицу объема медицинских услуг.В Программах устанавливаются следующие нормативы финан­совых затрат на единицу объема медицинских услуг:стоимость одного дня лечения в больнице;стоимость одного посещения в поликлинике;стоимость одного вызова скорой медицинской помощи;стоимость одного койко-дня.Финансовые нормативы рассчитываются с учетом: результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий пери­од; индексов-дефляторов на планируемый период; территориаль­ных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономраз­вития РФ.

Изображение слайда
18

Слайд 18

25.Планирование местных налогов Планирование поступлений местных налогов в муниципальный бюджет местными признаются  налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.В соответствии со статьей 15  Налогового кодекса  РФ к местным налогам относятся: земельный налог ; налог на имущество физических лиц.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.Местные налоги полностью зачисляются в  местные бюджеты.Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками служат отчисления от  федеральных  и  региональных налогов.В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов. Налог на имущество физических лиц Закон выделяет две группы объектов налогообложения:жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.Налог с имущества первой группы исчисляется с его инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в размере, не превышающем 0,1%.Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.Исчисление налогов производится налоговыми органамиУплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

Изображение слайда
19

Слайд 19

26.На содержание вузов 6 Финансирование высших учебных заведений происходит по смете доходов и расходов. Она составляется в соответствии с эко­номической классификацией расходов бюджетов РФ. Финансирование образовательной деятельности государствен­ных высших учебных заведений из средств федерального бюдже­та осуществляется федеральным (центральным) органом высше­го профессионального образования. Органы исполнительной вла­сти могут финансировать высшие учебные заведения в случае их подчиненности первым. На основе государственных заданий (кон­трольных цифр) производится финансирование подготовки спе­циалистов, переподготовки и повышения квалификации работни­ков. При этом за основу принимаются государственные, в том числе ведомственные, нормативы финансирования. Расходы на финансирование высшего профессионального обра­зования выделяются из бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств через лицевые счета образовательных бюджетных уч­реждений. Последние открываются в органах Федерального казна­чейства Министерства финансов РФ. Утверждение сметы доходов и расходов производится главным распорядителем бюджетных средств в установленном действующим законодательством порядке. 27.Информационные базы финн планирования и прогнозирования – это законодательно установленные нормативы, второе это материалы мин эконом развития на предмет роста экономики курса доллара, цены на нефть, темп инфляции, третье - послание президента, которое он определяет, отчетность об исполнении раннее составленных планов. Нормативная база – это бюджетный кодекс конституции постановление правительства. Расчеты прогнозов, наиболее адекватных сложившимся условиям, выполняются с использованием большого объема ретроспективной информации. Информационная база прогноза бюджета: Динамика основных макроэкономических показателей Показатели, характеризующие результаты деятельности хозяйствующих субъектовДемографические Ценовые Использование природных ресурсов Внешнеэкономической деятельности Нормы и нормативы Налоговые поступления Социальные выплаты Капитальные вложения НТП Сводный финансовый баланс И т.д.

Изображение слайда
20

Слайд 20

28.Планирование расходов на заработную плату В соответствии со ст. 143 Трудового кодекса РФ в бюджетных учреждениях применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Трудовым кодек­сом РФ также установлено, что порядок стимулирующих и компенсационных вы­плат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ; в организациях, финансируемых из местного бюджета, органами местного самоуправления.Ставки и оклады каждому работнику устанавливаются по результатам аттеста­ции и тарификации (см. приложение №1). При этом за основу принимают выполняемые работником тру­довые функции, конкретные должностные обязанности работников, их образова­тельный уровень. Кроме того, учитывают содержание и характер выполняемых ра­бот, их разнообразие (комплексность), руководство подчиненными, степень само­стоятельности, уровень ответственности.Для ведущих профессий в отраслях Правительством РФ установлены вилки в оплате труда. Должностные оклады заместителей руководителя устанавливаются на 10—20% ниже окладов руководителей. Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккорд­ная.Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнитель­ных затрат труда и оплачиваются дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу. Размеры доплат и условия их выплаты организации устанавливают самостоя­тельно и фиксируют их в коллективном или трудовом договоре; Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации незави­симо от источников этих выплат:заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должност­ным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным рас­ценкам, за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;заработная плата, выданная в не денежной форме;надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профес­сиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, выслугу лет (стаж работы) и т. п.;выплаты, связанные с условиями труда;премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Изображение слайда
21

Слайд 21

29.Инфляция и её влияние на прогнозирование расходов и доходов – инфляция напрямую влияет на ряд доход, наиболее значительно она влияет на НДС, т.е. если цены на товары под воздействием инфляции увеличиваются на 10% то НДС тоже на 10%, под воздействием инфляции доходы увеличиваются. Расходы -такие расходы как з.п. отстают, но периодически пересматриваются с целью не допустить падение реальных доходов населения. От инфляции отстают пенсии и пособия. В свою очередь увеличение доходов населения за счет различных трансфертов из бюджетных системы может приводить к росту цен на товары потребления 30.Планирование отчисление на з.п. 2 0 В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. вве­ден единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обя­зательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социаль­ное обеспечение и медицинскую помощь.Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, воз­награждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждо­го фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. От уплаты единого социального налога освобождаются Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие федеральные органы исполни­тельной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министер­ство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного доволь­ствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутрен­них дел, сотрудниками уголовно-исправительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ним службы в соответствии с законодательством РФ.

Изображение слайда
22

Слайд 22

31.Планирования поступления НДС При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих показателей: суммы налога (в 2008 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период (общая сумма налоговых вычетов в 2008 г. прогнозируется в размере 14 860,6 млрд. руб.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам.Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная  сумма налоговых вычетов по указанной группе в 2008 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.Во-вторых, налоговые вычеты по операциям, связанным с внешнеэкономической деятельностью налогоплательщиков. Сумма налоговых вычетов в 2008 г. может составить 1 199,9 млрд. руб.; по операциям, связанным с реализацией товаров на экспорт,- 672,1 млрд. руб.-третьих, самая большая и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2008 г. может составить 13 390,5 млрд. руб.При расчете НДС кроме налоговых вычетов, уменьшающих поступление налога в бюджет, также предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». Прогнозируемое в 2008 г. возмещение НДС при выполнении  соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. руб.В связи с изменением налогового законодательства и введением поквартальной уплаты налога. В 2008 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.Кроме того, при прогнозировании НДС учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.Вместе с тем, в 2008 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи с уплатой налога по результатам контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами. [15] При расчете НДС, уплачиваемого при вывозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Изображение слайда
23

Слайд 23

32. Целевые федеральные программы фцп:уровень утверждения - Правительство Российской Федерации); межотраслевой характер;содержание - крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты;принцип планирования расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации. 33. минестрество соц развития в бюджетном планирование Министерство социального развития Разрабатывает предложения по повышению оплаты труда госслужащих, индексации пенсий, пенсионной реформе, индексации пенсионного капитала и т.п. Устанавливает порядок составления и представления средств федерального бюджета внебюджетных фондам Организует составление проектов бюджетов внебюджетных фондов и представляет их правительству.Разрабатывает предложения об изменении методики расчетов, размеров, предоставлению льгот, и т.п. по страховым взносам. 34.планирование поступлений налога на прибыль организации 28 Расчет налога на прибыль организаций производится с учетом действия главы 25 части второй НК РФ "Налог на прибыль организаций" по определенной методике с использованием данных, предоставляемых министерством экономики соответствующего субъекта федерации и Управлением Федеральной налоговой службы по этому региону:Этапы методики:1. Рассчитывается ожидаемый объем прибыли на планируемый год - П ож плПож пл = Пож т.г. * d   пром Пож т.г - ожидаемый объем прибыли в текущем годуd   пром   - индекс роста цен в промышленности на планируемый годПож т.г = Пф / n * 12Пф - фактический объем прибыли за отчетный период n - количество месяцев в отчетном периоде 2. Рассчитывается сумма налогооблагаемой прибыли - Пно Пно = Пож пл – У У - сумма ранее полученных убытков3. Производится расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль Н пр:Н пр = Пно * S - П л + Д р.з.S - ставка налога на прибыль, перечисляемого в бюджет субъекта РФ (2009 г. - 17,5% (из 24%));П л - потери от предоставления льгот по налогу на прибыль организациям в соответствии законодательством;Д р.з.- дополнительные поступления налога на прибыль в связи с проведением в предыдущие годы мероприятий по реструктуризации задолженности. 35.планирование расходов бюджетных организаций? Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;План финансово-хозяйственной деятельности - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов объемы субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме

Изображение слайда
24

Слайд 24

36. планирование налога на доходы физ лиц? Основная задача налогового прогнозирования – определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Таким образом, налоговое прогнозирование можно рассматривать как с позиций государства и органов местного самоуправления в лице их уполномоченных институтов, так и с позиций налогоплательщика. Налоговое прогнозирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектом федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов. Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное налоговое прогнозирование.Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ. Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, вырабатываемые Минэкономразвития России, а также анализа налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное прогнозирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами (по региональным и местным бюджетам) при непосредственном участии налоговой службы и других экономических органов, в частности соответствующих департаментов и управлений экономики в регионах. Текущее прогнозирование служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов, которые составляются и утверждаются только на год. В ходе перспективного налогового планирования определяется налоговая составляющая финансовых ресурсов государства на ближайшую и длительную перспективу для составления сводного финансового баланса.

Изображение слайда
25

Слайд 25

37. методы выравнивая бюджетной обеспеченности? Основой для региональных методик распределения средств создаваемых Фондов финансовой помощи муниципальным образованиям являются принятые Министерством финансов РФ "Методика распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" 3, и "Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений" 4. Алгоритм таких методик относительно прост (по сравнению с самими расчетами) и состоит из следующих блоков: 1. Введение. Определение размера Фонда финансовой помощи, целей и задач, для которых он предназначен. Как правило, размер Фонда утверждается законом субъекта Федерации на следующий финансовый год (по примеру федеральной методики). 2. Индекс налогового потенциала. Во втором блоке рассчитывается налоговый потенциал различных территорий, делится на количество населения и умножается на некий индекс. Индекс применяется для того, чтобы учесть отраслевую структуру налогоплательщиков, расположенных в разных территориях, поскольку это позволяет увеличить (уменьшить) расчетное значение собственных доходов на душу населения. 3. Индекс бюджетных расходов. В третьем блоке, опять-таки на душу населения, рассчитываются бюджетные расходы. Применительно к различным территориям рассчитываются коэффициенты удорожания, призванные учесть разность условий предоставления бюджетных услуг. Далее в федеральной методике валовые налоговые ресурсы делятся на индекс бюджетных расходов, чтобы привести тем самым налоговые поступления к сопоставимому виду “бюджетной обеспеченности”. С этим связана первая проблема: статистически такое деление некорректно и, строго говоря, допустимо только в случае сопоставления сбалансированных бюджетов (т.е. когда доходы равны расходам). В противном случае речь идет о делении друг на друга несопоставимых показателей. В результате при эмпирической проверке невозможно выйти на некий “нормальный”, покрывающий дефицит бюджета, объем финансовой помощи на уровне региона за предыдущий период. Попросту говоря, если определять бюджетную обеспеченность 5 с помощью формулы:БОi=ДПi /( Насi * ИБРi ),где: ДПi - доходный потенциала i-ого муниципального района (городского округа); Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа); ИБРi - индекс бюджетных расходов i -ого муниципального района (городского округа),то выравнивание этого показателя не имеет никакого отношения к дефицитам муниципальных и региональных бюджетов. Отсюда невозможно перейти к выражению типа (Доходный потенциал - Бюджетные расходы)/Население = Дефицит бюджета на одного жителя. Кроме того, это выражение не имеет отношения и к объему Фонда финансовой помощи, определенного в п.1. 4. Расчет объемов финансовой помощи. По результатам расчетов в третьем блоке появляется показатель бюджетной обеспеченности, понимаемой как доходы на душу населения с поправкой на удорожание бюджетных услуг. После этого данный показатель умножается на численность населения и рассчитывается трансферт из фонда финансовой помощи конкретному муниципалитету (региону), необходимый для достижения среднего показателя по региону (России в целом).Здесь появляется вторая проблема - поскольку средняя бюджетная обеспеченность с поправкой на удорожание услуг не имеет никакого отношения ни к дефицитам бюджетов, ни к объему Фонда финансовой помощи - то как увязать их друг с другом? Авторы методики решают эту проблему путем нормирования: объем всего Фонда приравнивается к 1, трансферты, необходимые муниципалитетам (регионам) также приравниваются к 1; после чего считается доля каждого территориального образования в Фонде.

Изображение слайда
26

Слайд 26

38.номративно правовые базы бюджетного планирования и прогнозирования бюджетном послании Президента РФ;прогнозе социально-экономического развития на очередной год;основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;плане развития государственного сектора экономики.Бюджетный кодекс Федеральный закон1. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании Президента РФ формулируется бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных статистики за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый год.Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.Так, в основу параметров федерального бюджета на 2003 г. положены прогнозные показатели: ВВП — 13050,0 млрд. руб., темп инфляции — 10-12% в год.При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета от ранее запланированных;метод экстраполяции, состоящий в определении сложившихся тенденций в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о неизменности этих тенденций на будущий период.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.4. Прогноз сводного финансового баланса — это прогноз доходов и расходов всех бюджетов по территории РФ. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза социально-экономического развития на будущий период. Этот баланс отражает общий объем финансовых ресурсов, имеющихся в стране, и их распределение между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и бюджетами местного самоуправления. Сводный финансовый баланс позволяет принимать решения об изменениях в распределении ресурсов между бюджетами.

Изображение слайда
27

Слайд 27

39. использования прогнозов соц эконом развития в системе финансового планирования 40 Финансовое прогнозирование представляет собой процесс разработки и составления прогнозов — научно обоснованных гипотез о будущем состоянии экономической системы и экономических объектов, а также их характеристик» [27]. Целью финансового прогнозирования является оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определения предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления. Результатом финансового прогнозирования «является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованный предположений о возможных направлениях будущего развития и состояния финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений» [28]. Финансовый прогноз носит вероятностный характер.В зависимости от сроков выделяют краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (на 5-7 лет) и долгосрочные (10-15 лет) финансовые прогнозы. Разумеется, наиболее точными являются краткосрочные, наименее точны — долгосрочные. Составление проекта бюджета основывается на:-  Бюджетном послании Президента Российской Федерации;-  прогнозе социально-экономического развития, который разрабатывается на период не менее трех лет.-  основных направлениях бюджетной и налоговой политики.Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. На федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации осуществлен переход к формированию годового бюджета как составной части 3-летнего финансового плана. После утверждения проекта бюджета соответствующим законодательным органом начинается его исполнение — действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. Важным этапом управления финансами государства является контроль за исполнением бюджета, осуществляемый согласно текущему законодательству, представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: 1.Принципы финансового планирования Принципы:1. Принцип единства –

40. инвестиционная программа? фцп:уровень утверждения - Правительство Российской Федерации); межотраслевой характер;содержание - крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты;принцип планирования расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации. Ведомственная цп : уровень утверждения - соответствующий субъект бюджетного планирования;внутриотраслевой характер;содержание - объединение расходов на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов;принцип планирования расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.

Изображение слайда