Презентация на тему: 1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:

1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
Национальные проекты
Национальный проект «Наука»
Федеральный проект «Развитие научной и научно-производственной кооперации»
Федеральный проект «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок»
Национальный проект «Образование»
Федеральный проект «Молодые профессионалы»
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:
1/26
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17982 Кб)
1

Первый слайд презентации

1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ: запрос на новые компетенции специалистов» Координационный Совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» Федеральное УМО «Управление в технических системах» Высшая Школа «Кибер-Физические системы и управление» В.П.Шкодырев Председатель ФУМО по УГСН 27.00.00. Директор ВШ « Кибер -Физические Системы и Управление»

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Промышленная революция 4.0 : вызовы времени С «Индустрией 4.0» связаны такие понятия, как «промышленный интернет вещей» и «цифровое предприятие», «искусственный интеллект» и многие другие термины новых прорывных технологий. Суть «Индустрии 4.0» состоит в ускоренной интеграции киберфизических систем в заводские процессы, в результате чего значительная часть производства будет проходить без участия человека. КФС Интегрирование в среду управления Самоорганизация и развитие Интеллектуализац ия Сетевая организация

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Запрос на новые компетенции Поставлена задача формирование новых п рофессиональных компетенции (ПК) по всем видам деятельности: - научно-исследовательская; - проектно-конструкторская; - произв.-технологическая; - монтажно-наладочная; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая. В то время как в ООП, ориентированной на определенный вид деятельности будут включены только обязательные ПК по основному виду деятельности и рекомендуемые ПК по дополнительному виду деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Запрос государства на высоко квалифицированных специалистов От передовых технологий … зависит жизнеспособность государств, позиции стран в Мире. Особенно таких крупных государств, как наше, Россия». … «Поэтому научно-технический прорыв мы поставили в число ключевых национальных целей и приоритетов» Из выступления Владимира Путина 28 Августа в Новосибирске, на международном форуме «Техно-пром-2018». «Наука сегодня – важнейший ресурс любой страны….

Изображение слайда
5

Слайд 5

Поручение Президента Российской Федерации 3. Правительству Российской Федерации: Пр-294, п.3а-2 а ) совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить принятие в весеннюю сессию 2019 года: Ответственный Володин Вячеслав Викторович, Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Информационное общество Срок исполнения: 1 июля 2019г. федеральных законов, направленных на развитие цифровой экономики, в том числе определяющих порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий. Срок – 1 июля 2019 г. Правительству Российской Федерации совместно с госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Москвы обеспечить создание Национального космического центра, включающего в себя в том числе головные подразделения основных организаций ракетно‑космической отрасли, конструкторские бюро, профильные структурные подразделения научно‑исследовательских и образовательных организаций. Пр-294, п.3а-2 Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич, Рогозин Дмитрий Олегович, Собянин Сергей Семенович Тематика Роскосмос Срок исполнения: 15 января 2020 г.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные направления развития « Цифровой Экономики Российской Федерации» развития Нормативное регулирование. Цель: формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий; 2. Информационная инфраструктура. Цель: создание сети связи, удовлетворяющей потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса, граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями; создание системы российских ЦОД для обеспечения предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных; создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах; В Программе определены 5 основных направлений развития:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные направления развития « Цифровой Экономики Российской Федерации» развития 3. Кадры и образование. Цель: создание системы ООП, обеспечивающей цифровую грамотность населения; реализацию стратегии образование в течение всей жизни, механизмов переподготовки, повышения квалификации и вовлечения в цифровую экономику государственных служащих, педагогических работников, специалистов старше 50 лет, пенсионеров и инвалидов; создание системы мотивации участия в цифровой экономике России; 4. Формирование исследовательских компетенций. Цель: создание системы поддержки поисковых, прикладных исследований в области цифровой экономики, обеспечивающей технологическую независимость по каждому из направлений сквозных цифровых технологий, конкурентоспособных на глобальном уровне, и национальную безопасность: большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и др ; 5. Информационная безопасность. Цель: обеспечение правовой защиты человека, общества и государственных интересов при взаимодействии в рамках цифровой экономики; создание условий безопасного информационного взаимодействия субъектов в условиях цифровой экономики. В Программе определены 5 основных направлений развития:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цели Программы « Цифровая Экономика Российской Федерации» развития Целями Программы « Цифровая Экономика Российской Федерации» являются: 1. Создание экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности 2. Создание необходимых и достаточных условий установленного и утвержденного инфраструктурного характера для создания и (или) развития высокотехнологичных бизнесов 3. Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке, как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом Цифровая экономика включает: цифровые экономические модели; цифровые продукты (корпоративные мессенджеры, системы распознавания вместо паролей, Корпоративные информационные системы др.); услуги с применением цифровых технологий, в том числе умные контракты; цифровизацию денежного обращения; изменение трудовых отношений в связи с изменением предмета труда (данные, информация); изменение роли государства, местного самоуправления; изменение роли государства, местного самоуправления; создание системы мотивации участия в цифровой экономике России.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Подготовка кадров в условиях развития цифровой экономики развития Нормативными документами по реализации Цифровой Нормативными документами по реализации Цифровой экономики являются: Программа "Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распор. Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р); Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Распор. Правительства РФ от 31.03.2017 N 376 ); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы. (Утв. Указом Президента РФ от 9.05.2017 N 203)Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы. (Утв. Указом Президента РФ от 9.05.2017 N 203 Что же такое Цифровая экономика? Экономика — это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Если для развития, анализа производства, ресурсов, технологий добавить информационно-коммуникационные технологии, то получится Цифровая экономика. По замыслу Программы, широкое использование информационных технологий во всех отраслях должно повысить их эффективность. Это, в свою очередь, требует создания для ИТ-компаний благоприятных условий и стимулов, которые будут способствовать развитию фундаментальных отечественных инноваций

Изображение слайда
10

Слайд 10

Подготовка кадров в условиях развития цифровой экономики развития Актуальные компетенции по внедрению цифровой экономики Способность формирования данных о хозяйственной деятельности отдельных предприятий, отраслей, регионов оцифровываются (это могут структурированные или неструктурированные данные – большие данные); Способность подготовки материальной базы и программного обеспечения для анализа этих данных; Способность выполнения системного и многофакторного анализа данных с целью: Обеспечить повышение эффективности производства; Развитие новых технологий; Рациональность использования оборудования; Оптимизацию процессов по хранению, продаже, доставке товаров и услуг; Разработку и внедрение усовершенствованных бизнес-процессов Главный вывод: цифровая экономика не есть рецепт от всех бед и «хорошо развитый цифровой сегмент экономики» — это всего лишь поддержка экономики как таковой. Цифровая экономика – это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки 8 КС 23 ФУМО 216 ФГОСо в ФУМО 27.00.00 Управление в технических системах ФУМО 07.00.00 Архитектура ФУМО 08.00.00 Техника и технологиии строительства ФУМО 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения … ФУМО 29.00.00 Технологии легкой промышленности ФУМО 28.00.00 Нанотехнологии и наноматнриалы … 01 Стандартизация и метрология Бак Маг … 02 Управление качеством; Бак Маг … 03 Системный анализ и управление; Бак Маг … 04 Управление в технических системах; Бак Маг … 05 Инноватика Бак Маг … 06 Организация и управление наукоемкими производствами; Маг … 07 Наукоемкие технологии и экономика инноваций Маг … 08 Управление интеллектуальной собственностью Маг … 05.01. Специальные организационно-технические системы Спец … 05.02 Метрологическое обеспечение военной техники Спец 15 ФГОСов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Поручение Президента РФ по реализации Послания Президента Федеральному собранию: Обновление федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. Срок – 1 декабря 2019 г. В свете этого НСПК приняты «Рекомендации для образовательных организаций по формированию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) ВО на основе профессиональных стандартов и иных источников, содержащих требования к компетенциям работников, в соответствии с актуализированными ФГОС в условиях отсутствия утвержденных примерных основных образовательных программ (ПООП)» протокол №35 от 27.03.2019г. Пр-294, п.2в Создание до 1 января 22 г. в Российской Федерации 15 научно-образовательных центров, предусмотрев, что до конца 2019 года должны начать функционировать пять таких научно-образовательных центров, в том числе в Пермском крае, Тюменской и Белгородской областях. Доклад – до 1 февраля 2020 г., далее – один раз в год ; Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Наука и инновации Срок 15 июня 2019 г. Пр-294, п.2а-16 Ответственный: Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика: Наука и инновации Образование

Изображение слайда
13

Слайд 13

Государственные Образовательные Стандарты – не «процесс, а результат»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки

Изображение слайда
15

Слайд 15: Национальные проекты

Изображение слайда
16

Слайд 16: Национальный проект «Наука»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Федеральный проект «Развитие научной и научно-производственной кооперации»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Федеральный проект «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок»

Федеральный проект «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Национальный проект «Образование»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследования и разработок»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Федеральному собранию: Разработка национальной стратегии в области искусственного интеллекта. Пр-294, п.2д Пр-294, п.2г Ответственный: Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика: Наука и инновации Срок : 15 июня 2019 г. Реализация дополнительных мер, направленных на стимулирование роста инвестиций в высокотехнологичные проекты в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники и обработки больших массивов данных, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства. Доклад – до 1 июля 2019 г., далее – один раз в год ; Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Наука и инновации, Малый бизнес, Инвестиции Срок исполнения: 1июля 2019 г.

Изображение слайда
24

Слайд 24

СОПРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ПОП С ПРОФСТАНДАРТАМИ СПК

Изображение слайда
25

Слайд 25

Стратегия разработки ПООП по направлению 27.00.00 Стратегия формирования компетенций – разделение общепрофессиональных компетенций (ОПК) на две группы, выделив общие задачи для всего направления: группа общих для всего направления ОПК (ОПК-1 – ОПК-5); специальные ОПК по каждому направлению ( начиная с ОПК-6)

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: 1 Подготовка кадров в рамках национальных программ «Цифровая Экономика РФ:

Спасибо за внимание Для контактов: umo27.00.00@gmail.com Министерство образования и науки РФ Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования РФ по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки(УГСМ) 27.00.00 «Управление в технических системах

Изображение слайда