Презентация на тему: 1 Конфликты в деятельности педагога

Реклама. Продолжение ниже
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
План
1. Понятие конфликта.
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
2. Стадии прохождения конфликта
1. Возникновение конфликта (появление противоречия)
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
3. Конфликтное поведение
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
4. Исход конфликта
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
Способы регулирования конфликтов
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними
1 Конфликты в деятельности педагога
«Паровой каток»
1 Конфликты в деятельности педагога
«Скрытый агрессор»
1 Конфликты в деятельности педагога
«Разгневанный ребенок»
1 Конфликты в деятельности педагога
«Молчун»
1 Конфликты в деятельности педагога
«Сверхпокладистый»
1 Конфликты в деятельности педагога
«Жалобщик»
4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
1 Конфликты в деятельности педагога
Основная литература
Дополнительная литература
1 Конфликты в деятельности педагога
1/60
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1824 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

1 Конфликты в деятельности педагога

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: План

3 План Понятие конфликта. Стадии прохождения конфликта. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1. Понятие конфликта

4 1. Понятие конфликта. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Е.И.Рогов); открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. (В.А.Сластенин);

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

6 столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, которое может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме (В.А.Сластенин); противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 2. Стадии прохождения конфликта

8 2. Стадии прохождения конфликта Выделяют 4 стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. Конфликтное поведение. Исход конфликта.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия)

9 1. Возникновение конфликта (появление противоречия) Причины конфликтов: неудовлетворение потребностей; отсутствие условий для достижения целей; смысловые барьеры (несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия); сильный эмоциональный стресс, психотравмирующая ситуация, из которой не удается найти выход; низкая культура поведения; манипулирование одной стороной другой и пр.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

11 Типы противоречий: Диалектические. Казуальные.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

12 Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур): на макроуровне – между системой образования и обществом; на среднем уровне – между администрацией и педагогами; между администрацией и родителями; на нижнем – между педагогами и детьми, между педагогами и родителями. Главная проблема: чему учить и как учить.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

14 Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. Противоречия: между педагогом и родителями; между педагогами; между родителем и педагогом; между педагогом и детьми; между детьми и педагогом; между детьми.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон

16 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон Выплескивание противоречий наружу. Конфликт становится реальностью. Участники конфликта начинают задумываться: к чему могут привести конфликтные действия, каковы будут последствия, можно ли что-то предпринять. Полезной может быть драматизация конфликта.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

18 Три этапа драматизации конфликта: Человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль, отдав собственную роль кому-то другому. «Виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного», воспроизводя смысл и тон ответа в диалоге с актером, который ранее изображал его самого. Психолог предлагает участникам разногласия изобразить то, как именно следовало бы противоположной стороне общаться и действовать в ситуации конфликта.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

19 Результат драматизации: коррекция взаимного поведения и взаимных ожиданий, повышение психологической чувствительности и точности поведенческих реакций. Для осознания конфликта может быть использован самоопросник (познакомиться и ответить самому себе на вопросы)

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: 3. Конфликтное поведение

20 3. Конфликтное поведение После того, как конфликт осознан, стороны, если они не желают погасить вражду, переходят к конфликтному поведению. Оно направлено на блокирование достижений противоположной стороны, ее стремлений, целей, намерений.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

22 Действия участников конфликта оцениваются по следующим параметрам: сам характер действий (наступательные, оборонительные и нейтральные); степень активности в их осуществлении (активные – пассивные, инициирующие – ответные); направленность этих действий (на оппонента, к третьим лицам, на самого себя).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

24 В зависимости от направленности действий возможно различное развитие характера конфликта: прямой или опосредованный; конструктивный или неконструктивный.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: 4. Исход конфликта

26 4. Исход конфликта Конфликт не может развиваться бесконечно. Происходит разрешение конфликта. Результатом конфликта может быть: Полное или частичное подчинение другого. Компромисс. Прерывание конфликтных действий. Интеграция.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

28 Участники конфликта выбирают различные стратегии поведения (способы выхода из конфликтной ситуации): конкуренция; избегание; компромисс; приспособление; сотрудничество. Изучить таблицу «Способы регулирования конфликтов», соотнести со своим поведением в конфликтных ситуациях

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Способы регулирования конфликтов

30 Способы регулирования конфликтов Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточенное внимание только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

31 Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

33 Последствия конфликта Негативные: ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты и др.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

35 Позитивные функции: служит разрядке напряженности; обеспечивает получение новой информации; стимулирует развитие и позитивные изменения; вскрывает «хроническую болезнь», противоречие; помогает прояснить отношения и т.д.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: 3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними

36 3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними «Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека» (Д.Скотт). Д.Скотт условно выделяет следующие конфликтные типы личностей: «паровой каток»; «скрытый агрессор»; «разгневанный ребенок»; «жалобщик»; «молчун»; «сверхпокладистый».

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Паровой каток»

38 «Паровой каток» Особенности: считают, что все должны уступать им; убеждены в своей правоте; могут вести себя грубо, бесцеремонно, т.к. боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Стратегии поведения с ними: если предмет спора не очень важен, можно использовать уклонение, приспособление; если важен – дайте возможность выпустить пар, не перечьте, а затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, не критикуя его подход.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Скрытый агрессор»

40 «Скрытый агрессор» Особенности: стремятся причинить неприятности с помощью закулисных махинаций; убеждены в своей правоте, в том, что они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. Стратегии поведения с ними: при возникновении трудностей в общении лучше использовать уклонение; в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас; при этом сохранять спокойствие, не давая ему поводов для агрессивного нападения; после разоблачения нужно определить скрытые причины подобного поведения.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Разгневанный ребенок»

42 «Разгневанный ребенок» Особенности: не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение; такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что они теряют контроль над ситуацией, авторитет, власть. Стратегии поведения : уклониться от контакта с таким человеком; в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться; убедить в том, что его слушают; после вспышки не заострять внимание на случившемся, не напоминать, не упрекать в содеянном; перевести разговор на решение проблемы, не настаивать на извинениях; помочь «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Молчун»

44 «Молчун» Особенности: скрытность, причины которой различны: враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др. Стратегии поведения: выяснить причину, задав несколько открытых вопросов, их должно быть немного, иначе «молчун» еще больше замкнется; нельзя торопить с ответом, подгонять; нужно предоставить возможность обдумать и высказать все в удобном для него темпе; главное – доброжелательное отношение к нему; нужно соблюдать чувство меры во всем.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Сверхпокладистый»

46 «Сверхпокладистый» Особенности : кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую идею, уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим; их слова расходятся с делом. Стратегии поведения : надо сказать такому человеку, что главное для вас – правдивость; поэтому нужно взять с него обещание сделать то, что действительно в его силах; объяснить ему, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить правду о том, что он думает и что делает

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Жалобщик»

48 «Жалобщик» Особенности : охвачены какой-либо идеей; обвиняют всех окружающих. Стратегии поведения : выслушать, причем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит; выслушав, можно использовав технику резюмирования; перевести разговор на другую тему; при возвращении «жалобщика» вновь и вновь к жалобе, можно спокойно и уважительно прервать его, переключить на решение проблемы, а не на ее описание.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: 4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им

49 4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им Манипуляция – преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий (Е.В.Сидоренко). Причины манипуляций: слабость; неверие в действенность просьбы; неверие в действенность убеждения; стремление к одностороннему выигрышу; привычка манипулировать и др.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

50 Признаки манипуляций: психологическое воздействие; отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей; стремление получить односторонний выигрыш; скрытый характер воздействия; использование силы, игра на слабостях.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

51 В.А.Соснин, П.А.Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций (таблица): Провоцирование ваших защитных реакций. Провоцирование вашего замешательства, дезориентации. Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество. Игра на вашей нетерпимости – «висящая морковка».

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

52 Игра на вашем чувстве безысходности. Игра на чувстве жадности. Использование запланированных «трудных» уступок. Намеренное затягивание времени обсуждения. Провоцирование вашего интереса к партнеру. «Убаюкивание», чтобы «убить» позднее.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

54 Э.Шостром выделяет следующие типы манипуляторов : Диктатор – приказывает, заставляет, угрожает, подавляет. Тряпка, слабак – «жертва» диктатора, приспосабливается к нему, занимает беспринципную позицию. Вычислитель (калькулятор) – контролирует, перепроверяет, хитрит, обманывает. Прилипала – преувеличивает свою зависимость от других, хочет, чтобы за него выполняли всю работу, потому что он беспомощен.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

56 Хулиган – управляет жертвами, используя угрозы, преувеличивая свою жестокость. Славный парень – добродетельный, угодливый, безгранично любящий, преувеличивает свою заботу и любовь. Судья – склонен обвинять всех, мстителен, критичен. Защитник – преувеличивает свою поддержку другим людям, сочувствует людям, лишая их возможности самостоятельно действовать.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Основная литература

58 Основная литература Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.40-51.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Дополнительная литература

59 Дополнительная литература Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2001. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев. – 1991. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М., 1996.

Изображение слайда
1/1
60

Последний слайд презентации: 1 Конфликты в деятельности педагога

60 Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже