Презентация на тему: 1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого

1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Шестое марта Классная работа
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Вот эти шаги к успешности :
Актуализация знаний по синтаксису.
Работа со схемами
Работа со схемами
Формирование нового понятия Многочленные сложные предложения
Вспомнили?
Формирование новых понятий и действий (блок 1) Виды синтаксической связи в сложных предложениях.
Формирование новых понятий и действий (блок 2) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (рядом два союза)
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Сравните свой вывод. Ставим ли запятую между союзами, оказавшимися рядом?
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Формирование новых понятий и действий (блок 2) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (запятая перед И)
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным
Продолжаем исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед
Сравните свой вывод. Ставим ли запятую перед союзом И в данных ситуациях ?
1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого
Придумать и записать предложения по схемам: 1 вариант
Рассказ Клавы Ошибкиной
Проверьте и сами оцените свою грамотность
Заполните таблицу
Заполните таблицу
Мини-тест
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1/30
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (636 Кб)
1

Первый слайд презентации

1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого нет ничего проще синтаксиса сложного предложения, но для того и другого нет ничего интереснее синтаксиса сложного предложения, потому что и тот, и другой думают, пытаются анализировать синтаксис сложного предложения! Академик В.А.Обручев

Изображение слайда
2

Слайд 2

- Как вы думаете, какая тема будет главной на уроке ? Что мы должны будем отложить в «багаж наших знаний» ? (С какой целью мы будем работать на уроке ?) А зачем нам нужны эти новые знания в будущем? И нужны ли ? 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Шестое марта Классная работа

Сложное предложение с различными видами связи 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Прочитайте предложение.Определите шаги, которые приведут вас цели. Знание выше простой информации, а мудрость - это больше, чем знание; стать мудрым можно лишь тогда, когда овладеешь информацией, суммой знаний и опытом. Мудрый человек, обладая знаниями и подкрепив их опытом, становится по-настоящему УСПЕШНЫМ!

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вот эти шаги к успешности :

информация знания опыт мудрость и как результат – успешность ! 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Актуализация знаний по синтаксису

1. Какие предложения называются сложными ? 2. Как в сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. На какие две группы в зависимости от средств связи делятся сложные предложения? 4. На какие две группы делятся союзные сложные предложения? 5. Какое предложение называется сложносочинённым ? 6. Какое предложение называется сложноподчинённым ? 7. Посредством чего соединяются части бессоюзного сложного предложения ? 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Работа со схемами

1 2 3 а ) [ ],и [ ]. б) [ ], (чтобы...). в) [ ], ( когда....). г) [ ], [ ]. а ) [ ], ( что... ). б) [ ], но [ ]. в ) [ ], а [ ]. г ) [ ], и [ ]. а ) [ ] - [ ]. б) [ ]: [ ]. в ) [ ], и [ ]. г ) [ ]; [ ]. 7 Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее и обоснуйте свой выбор. Ответ: 1-Г, 2-А, 3-В

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа со схемами

1) [ - = ] : [ - = ]. А) ССП 2) [ - = ], (что… ). Б) БСП 3) [ - = ], а [ - = ]. В) СПП 4) [ - = ] : [ - = ], (которые… ). Г) сложное с разными видами связи 8 Соотносите указанные сложные предложения с данными схемами. Как вы определили СП с разными видами связи? Вспомните, какие существуют связи простых предложений в составе сложной конструкции. Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формирование нового понятия Многочленные сложные предложения

Многочленные сложные предложения сообщают о трёх и более ситуациях. Вспомните, какие существуют связи простых предложений в составе сложного. 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вспомнили?

Сравните свой ответ: Сочинительная; Подчинительная ; Бессоюзная. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формирование новых понятий и действий (блок 1) Виды синтаксической связи в сложных предложениях

11 1. Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов) А. сочинительная и бессоюзная связи 2. Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов) Б. сочинительная и подчинительная связи 3. Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов) В. подчинительная и бессоюзная связи 4. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин) Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь Ответ: 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формирование новых понятий и действий (блок 2) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

В сложном предложении с различными видами связи применяются те же пунктуационные правила, что и в ССП,СПП и БСП. (Расставьте знаки препинания) Местность по которой мы ехали казалась знакомой те же холмы и перелески то же бездонное небо но что-то насторожило меня.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (рядом два союза)

А сейчас – ВНИ-МА-НИ-Е! В многочленных сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связями рядом могут стоять два союза ! (и когда, и хотя,что если, что когда и другие). 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, нужно ли ставить между союзами, стоящими рядом, запятую ? 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Исследование учебного материала План - задание для исследования (работа в парах) Внимательно рассмотрите два предложения.Что у них общего? Чем они отличаются? Нужна ли запятая на стыке союзов ? Сделайте вывод : когда в многочленных сложных предложениях между рядом оказавшимися союзами ставится запятая, а когда – нет. С вёсел падали капли, и (?) когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние. С вёсел падали капли, и (?) когда они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние. 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Сравните свой вывод. Ставим ли запятую между союзами, оказавшимися рядом?

ДА! Условие : после придаточного нет второй части составного союза ( то, так, тем ). (С вёсел падали капли, и, когда они касались воды, на их месте вспыхивало голубое сияние). НЕТ ! Условие : после придаточного есть вторая часть составного союза ( то, так, тем ). (С вёсел падали капли, и когд а они касались воды, то на их месте вспыхивало голубое сияние). 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ну, получилось ? Да – молодец! Нет – задай вопрос ! ( Рефлексия деятельности) Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу должен обещание выполнить. Брат строго сказал Алёше что если тот обещал принести книгу так должен обещание выполнить. Формирование умений и навыков (анализ предложений) 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Формирование новых понятий и действий (блок 2) Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (запятая перед И)

Ещё раз – ВНИ-МА-НИ-Е! Мы знаем, что в сложных предложениях перед разделительным союзом И ставится запятая. [ - = ], и [ - = ] Гол забили, и игра оживилась. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли ставится запятая перед союзом И в сложном предложении ? 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И. Не получилось? Даём подсказку!

Это было в ту пору, когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости. 20 ( ( ) ) [ ]

Изображение слайда
21

Слайд 21: Продолжаем исследование рабочего материала ( работа в парах) Записать предложение и объяснить, почему в нём не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом И. Не получилось? Даём подсказку!

2) Занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт, когда старички садились за столик и пили кофе. 21 )( ( ) когда? когда? [ ]

Изображение слайда
22

Слайд 22: Сравните свой вывод. Ставим ли запятую перед союзом И в данных ситуациях ?

22 Вывод: запятая не ставится перед союзом И, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ну, получилось ? Да – молодец! Нет – задай вопрос ! ( Рефлексия деятельности) Мы заторопились домой когда наступил вечер и когда сильно похолодало. Когда наступил вечер сильно похолодало и мы заторопились домой. Формирование умений и навыков (анализ предложения) 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Придумать и записать предложения по схемам: 1 вариант

( - = ),[ - = ] и[ - = ]. [ - = ], (что,( если - = ), - = ). 2 вариант [ - = ], (- = ) и (- = ). [ - = ],( что ( если - = ), то - = ). Сделайте общий вывод : что новое вы узнали. 24 Формирование умений и навыков (конструирование)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рассказ Клавы Ошибкиной

25 Рассказ Клавы Ошибкиной Не смотря на бальшие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня месяца, когда законьчились все эгзамины мы провели его с хорошим успехом, так-как все учасники были хорошо подготовленны к тому, что бы не опасатся лишений, которые если ты хорошо помниш теорию туризма не избежны в каждом походе. Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной? Формирование комплексных умений и навыков (коррекция)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Проверьте и сами оцените свою грамотность

Не смотря на б о льшие трудности, встретившиеся нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда зако нч ились все э к зам е ны, мы провели его с большим успехом, так как все учас т ники были хорошо подготовле н ы к тому, чтобы не опасат ь ся лишений, которые, если ты хорошо помниш ь теорию туризма, неи збежны в каждом походе. Совет Клаве : следите за грамотностью и за культурой своей речи ! Будьте успешны! 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Заполните таблицу

Предложение Виды связи Схемы Нужно делать то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода вас примет радостно у входа… Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда кончается борьба. Не изобразить словом то, что чувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль. 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Заполните таблицу

Предложение Виды связи Схемы Нужно делать то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. сочинение и подчинение [ ], (что …), и [ ]. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода вас примет радостно у входа… сочинение и бессоюзная связь [ ], [ ], и [ ]. Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда кончается борьба. подчинение и бессоюзная связь [ ] : [ ], (когда …). Не изобразить словом то, что чувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль. сочинение, подчинение и бессоюзная связь [ ], (что …): [ ], а [ ]. 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Мини-тест

3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 3) 1,3,4 2) 1,2,3,4 4) 1,3,4 29

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: 1 Для одного нет ничего сложнее синтаксиса сложного предложения, для другого: Подведение итогов урока. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, выбрав начало фразы за основу : Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было сложно… Я понял(а),что … Теперь я могу… Я научился(ась)… У меня получилось… Я смог( ла )… Поставьте себе оценку : как усвоили тему, как работали ( реально и виртуально). Домашнее задание (с опорой на записи, сделанные на уроке ): § 35, стр. 220, упражнение №408 (группировка предложений по типам связи, составление схем)

Изображение слайда