Презентация на тему: 1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор

1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАЛЕВЫХ СИСТЕМ
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
Кинематическая схема подъемного комплекса
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
ЭЛЕМЕНТЫ ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ БУ Кронблоки
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
Талевые канаты
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
РАСЧЕТ ТАЛЕВЫХ КАНАТОВ
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор
1/41
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5423 Кб)
1

Первый слайд презентации

1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор Заурбеков С.А. к.т.н., доцент г.Алматы, 2009г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра МОНГП

Изображение слайда
2

Слайд 2: НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАЛЕВЫХ СИСТЕМ

2 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАЛЕВЫХ СИСТЕМ Талевая система буровой установки предназначена для преобразования вращательного движения барабана буровой лебедки в возвратно - поступательное перемещение талевого блока с крюком и уменьшения усилия в канате от веса поднимаемого груза. Талевая система – является грузонесущей частью буровой установки и представляет собой полиспаст, в состав которого входят кронблок, талевый блок с крюком (крюкоблок), стальной талевый канат, МКМК. Оснастка талевой системы характеризуется тем, что канат пропускается в определенном порядке через шкивы кронблока и талевого блока. Оба конца каната сбегают с кронблока, один из которых крепится к барабану буровой лебедки и называется ходовым (ведущий), второй конец каната крепится неподвижно, к специальному устройству на металлическом основании вышечного блока буровой установки – неподвижный конец (мертвый). При наматывании каната на барабан буровой лебедки, талевый блок с крюком движется вверх по направлению к кронблоку, а при его движении вниз под действием собственного веса происходит сматывание каната с барабана буровой лебедки. На неподвижной струне каната устанавливается датчик для измерения нагрузке на крюке ( ГИВ-6 и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 1 - долото 2 - наддолотная утяжеленная бурильная труба 3 - переводник 4 - центратор 5 - муфтовый переводник 6,7 - утяжеленные бурильные трубы 8 - переводник 9 – предохран-ое кольцо 10 - бурильные трубы 11 - предохранительный переводник 12,14 - переводники штанговые нижний и верхний 13 - ведущая труба 15 - переводник вертлюга 16 - вертлюг 17 - стояк 18 - шланг 19 - крюк 20 - талевый блок 21 - вышка 22 - кронблок 23 - редуктор 24 - лебедка 25 - ротор 26 - шламоотделитель 27 - буровой насос КОМПЛЕКС БУ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Кинематическая схема подъемного комплекса

4 Кинематическая схема подъемного комплекса

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Механизмы талевой системы монтируются на вышке буровой установки и имеют следующие характерные особенности : - талевый блок с крюком располагается над устьем скважины в свободно подвешенном состоянии и перемещается в вертикальном направлении строго по оси скважины; - высота подъема крюка ограничивается высотой вышки и безопасностью спуско-подъемных операций (СПО); - диаметры шкивов и габариты других грузонесущих органов выбираются с учетом поперечных размеров буровой вышки; - для контроля действующих нагрузок и поддержания в процессе бурения заданной осевой нагрузки на долото талевая система оборудуется датчиками и контрольно-измерительными приборами; действующие нагрузки и скорости C ПО изменяются в широком диапазоне в зависимости от глубины скважины и длины бурильной колонны. Талевая система БУ должна отвечать следующим основным требованиям: - эксплуатационная надежность, т.к. выход из строя элементов талевой системы ведет к серьезным авариям; - удобство и безопасность обслуживания; - долговечность; - возможность быстрого монтажа и демонтажа, переоснасти; - взаимозаменяемость отдельных элементов;

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 В БУ для бурения скважин глубиной 750-3000м рекомендуется использовать оснастку 2х3, 3х4, а для глубин 3000-12500м – 3х4, 4х5, 5х6, 6х7. Струны талевого каната находящиеся между кронблоком и талевым блоком называются рабочими и в отличии от «ходовой» и «неподвижной» изменяют свою длину при подъеме или спуске крюка. Буровая лебедка связана с кронблоком и талевым блоком одной струной и поэтому кратность оснастки талевой системы буровых установок равна числу рабочих струн каната. «Неподвижный» конец талевого каната является не рабочим, поэтому кратность оснастки (  тс ) талевой системы буровых установок является четным числом, равным удвоенному числу шкивов талевого блока:  тс = 2 n ( 1 ) где n – число шкивов талевого блока. Вес подвешенного к крюку груза ( Р к ) распределяется между рабочими струнами каната ( 2 n ), создавая натяжение в них, равное Р к /2 n. Для увеличения грузоподъемности талевой системы увеличивают число рабочих струн каната, что снижает скорость подъема груза и увеличивает длину каната. Скорость намотки ведущей струны каната на барабан лебедки должна быть равна: V в = V k  тс < 20 м/с ( 2 )

Изображение слайда
7

Слайд 7: ЭЛЕМЕНТЫ ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ БУ Кронблоки

7 ЭЛЕМЕНТЫ ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ БУ Кронблоки Кронблок состоит из рамы, на которой смонтированы оси и опоры со шкивами, установленный на наголовнике буровых вышек. Иногда рама выполняется за одно целое с верхней частью вышки. Конструкция кронблока зависит от типа буровой вышки и они различаются между собой по числу шкивов, грузоподъемности и конструктивной схеме исполнения. По конструктивной схеме исполнения кронблоки подразделяются на : - кронблоки с соосно расположенными осями, на которых вращаются шкивы; - кронблоки с не соосно (перпендикулярно) расположенными осями, на которых вращаются шкивы. Кронблоки с не соосной схемой расположения шкивов, используются при оборудовании буровой установки комплексом АСП для механизированной расстановки свечей бурильной колонны. При осуществлении спуско-подъемных операций (СПО) с использованием комплекса АСП, талевый блок перемещается вдоль свечи подвешенной над устьем скважины, что определяет схему оснастки талевой системы и шкив кронблока расположенный перпендикулярно к осям других шкивов используется для ходовой струны каната. По числу шкивов и грузоподъемности кронблок выбирают в зависимости от допускаемой нагрузке на крюке.

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Двухсекционный кронблок с соосным расположением шкивов состоит из рамы в разъемных опорах которой установлены две секции шкивов. Подвесной блок используется для проведения вспомогательных работ. Каждая секция состоит из оси, на которой установлены шкивы, вращающиеся на сдвоенных роликовых или конических роликовых подшипниках качения. Трение между шкивами вращающимися с различной частотой, предотвращается путем установки на оси между соседними шкивами распорных колец. В оси секции имеются продольные каналы для смазки подшипников каждого шкива. Для сохранения смазки и защиты подшипников от загрязнения на ступицах каждого шкива устанавливаются фланцевые крышки. Осевые зазоры подшипников регулируются гайкой. Секции шкивов закрываются кожухами, при этом надо учитывать, что зазор между шкивами и кожухом не должен превышать 0,15 диаметра каната. В процессе эксплуатации шкивы и подшипники кронблока изнашиваются неравномерно, наибольшему износу подвержены подшипник и шкив огибаемый ходовым концом каната и соседние с ним быстровращающиеся шкивы. В связи с этим, для обеспечения равномерности износа, необходимо в процессе эксплуатации производить разворот каждой секции на 180о или осуществлять перестановку их местами, если количество шкивов в секциях одинаковое.

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Двухсекционный кронблок

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Трехсекционный кронблок

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 № Параметры БУ-75Бр КБ5- 185Бр 6-200 УКБА 6-250 УКБА 6-270 УКБА 7-320 УКБА 7-400-1 УЗ-300 УКБА 7-500 1 Грузопод-сть кН 1000 1850 2000 2500 2700 3200 4000 3000 5000 2 Макс натяжение ходовой струны кН 85 230 200 250 270 265 350 420 425 3 Число канатных шкивов шт 5 5 6 6 6 7 7 7 7 4 Диаметр шкивов - наружный - оси мм 800 140 1180 170 1000 170 1250 220 1120 220 1250 220 1400 260 1510 260 1510 380 5 Диаметр каната мм 25 28 28 32 32 32 35 38 38 6 Номер подш.. шкивов 12228 42234 42234 97744Л 42244 97744ЛМ 7097152М 2097152 1097976 7 Размеры подшипников мм 170 х 310 х 52 170 х 310 х 52 220 х 340 х 100 220 х 400 х 65 220 х 340 х 100 260 х 400 х 104 260 х 400 х 186 380 х 520 х 150 8 Габ. кронблока: - высота - длина - ширина мм 1040 1520 1000 1285 1630 996 1615 2810 2240 1890 4370 2780 1320 2320 1440 2080 4100 2950 2160 4230 2980 1870 3970 2580 2020 5090 2220 9 Масса кг 1300 2240 2700 5800 3400 6000 7000 8300 11700 Кронблоки

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 Трехсекционный кронблок с несоосным расположением секций характеризуется тем, что ходовой шкив находится на отдельной опоре, установленный на верхней площадке рамы. Талевые блоки Талевый блок представляют собой сварной корпус, в котором размещаются шкивы смонтированные на оси посредством подшипников, как и в секции кронблока. В талевом блоке число шкивов на один меньше, чем в используемом с ним в паре кронблоке. Шкивы, подшипники и оси в талевом блоке и кронблоке идентичны. Талевый блок в отличии от кронблока не испытывает нагрузок от натяжения ходовой и неподвижной струн каната, поэтому грузоподъемность его меньше, чем кронблока. Скорость спуска талевого блока зависит от его массы, в связи с чем, они обычно массивнее чем кронблоки хотя имеют меньшее число шкивов и грузоподъемность. Талевые блоки изготавливаются по следующей конструктивной схеме: - односекционные, используются при ручной расстановки свечей; - двухсекционные, используются при работе с комплексом АСП (могут при необходимости использоваться для ручной расстановки свечей).

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Односекционный талевый блок 1 – буфер; 2 – траверса; 3 – шкив; 4, 10 – кольца дистанцион- ные; 5 – кольцо; 6 – подшипник; 7 – крышка; 8 – гайка; 9,13 – оси; 11 – щит; 12 щека.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Односекционный талевый блок состоит из двух щек связанных между собой траверсой. В щеках неподвижно закреплена ось, на которую на подшипниках установлены канатные шкивы. Между подшипниками на оси установлены распорные дистанционные кольца. Ось с торцов имеет отверстия с двух сторон, через которые смазка подводится к подшипникам. Для предохранения подшипников от загрязнения и сохранения смазки с торцов шкивов установлены крышки. Талевый блок закрыт боковыми кожухами. Талевый блок соединяется с крюком двумя осями, проходящими через щеки и корпус крюка. Двухсекционный талевый блок предназначен в отличии от односекционных талевых блоков, для работы с автоматическим элеватором, применяющимся в комплексе с АСП для механизации спуско-подъёмных операций. Отличительной особенностью работы, является его перемещение вниз вдоль свечи. Состоит из трехблочной и двухблочной секций, соединенных между собой желобом, который направляет талевый блок при его перемещении вдоль свечи. Секции канатных шкивов, выполнены по аналогии с конструкциями секций шкивов кронблоков и односекционного талевого блока. В нижней части установлены две оси для подвески траверсы, при этом оси обеспечивают жесткое соединение секций талевого блока. В траверсе смонтирован стакан на подшипнике. К стакану на двух валиках подвешена скоба-подвеска с проушинами для штропов автоматического элеватора комплекса АСП.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Двухсекционный талевый блок

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 № Параметры Ед из БУ-75Бр ТБК4 140Бр УТБА 5-170 УТБА 5-200 УТБА 5-225 УТБА 6-250 УТБА 6-320 У4-300 УТБА 6-400 1 Грузоподъемн-ть тн 100 140 200 250 270 320 400 300 500 2 Число секций шт 1 1 2 2 1 2 2 2 2 3 Число канатных шкивов шт 4 4 5 5 5 6 6 6 6 4 Диаметр шкивов: - наружный - оси мм 800 140 1180 170 1000 170 1250 220 1120 220 1250 220 1400 260 1510 260 1510 380 5 Диаметр каната мм 25 28 28 32 32 32 35 38 38 6 Номер подшипн. шкивов 12228 42234 42234 97744ЛМ 42244 97744ЛМ 7097152М 2097152 1097976 7 Размеры подшипников мм - - - 170 х 310 х 52 170 х 310 х 52 220 х 340 х 100 220 х 400 х 65 220 х 340 х 100 260 х 400 х 104 260 х 400 х 186 380 х 520 х 150 8 Габариты блока: - высота - длина - ширина мм - - - 2115 1240 8006 2305 1410 1090 2635 1450 1360 2220 970 1170 2575 1270 1410 2535 1418 1440 3170 1925 1570 2965 1840 1572 9 Масса кг 1150 3500 4400 7300 3300 6700 9600 10300 12500 Талевые блоки

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Положение скобы-подвески фиксируется замком 12. В верхней части кожуха имеется резиновый буфер 4, на который ложится центратор комплекса АСП при подъеме талевого блока, а также к основному кожуху присоединен дополнительный 11 для защиты от возможных ударов. Технические характеристики талевых блоков для буровых установок выпускаемых в СНГ приведены в таблице 2. Шкивы кронблоков и талевых блоков Конструктивные параметры, такие как диаметр шкива, профиль и размер канавки (желоба) существенно влияют на срок службы шкивов и расход талевых канатов. С увеличением диаметра шкива возрастает усталостная долговечность каната, т.е. срок его службы, так как при этом уменьшаются повторно-переменные напряжения, возникающие в канате при огибании шкивов. Диаметр шкивов используемых в кронблоках и талевых блоках буровых установок ограничивается габаритами вышки и удобством работ связанных с выносом свечей бурильных труб на подсвечник. Шкивы кронблока и талевого блока буровой установки имеют одинаковый диаметр и взаимозаменяемы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 Установлено, что оптимальное соотношение диаметра шкива и талевого каната находится в пределах D ш K / d к = 150 - 160 ( 2 ) где D ш - диаметр шкива по дну канавки; K = 3 - запас прочности каната; d к - диаметр каната. Профиль канавки шкива имеет V -образную форму с овальным ложем, обеспечивающим канату достаточную опорную поверхность. Основным параметром при выборе радиуса ложа канавки ( r ) является диаметр талевого каната ( d к ) и определяется по следующей зависимости r = d к /2 + (2,5 – 4) ( 3 ) В случаях когда, опорная поверхность канавки шкива намного превышает диаметр каната, уменьшается опорная поверхность каната и наблюдается поперечное его перемещение, в процессе работы, и как следствие снижается срок его службы. В случаях, касания каната стенок канавки каната наблюдается интенсивный износ последних, за счет разности скоростей на трущихся поверхностях.

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Шкив талевых механизмов

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 Поэтому, при выборе диаметра каната необходимо соблюдать соотношение его диаметра и радиуса ложа канавки в соответствии с формулой 3. В процессе работы ходовая струна талевого каната отклоняется от плоскости вращения шкива кронблока в результате перемещения каната вдоль барабана лебедки (угол девиации - λ ). Величина значение угла девиации зависит длины барабана лебедки ( L б ) и расстояния между осями кронблока и барабана лебедки ( Н ). Рекомендуется принимать угол девиации в пределах λ = 0,45 О – 1,0 о ( 4 ) при этом L б и Н, связаны зависимостью tg λ = L б / Н ( 5 ) В связи с этим, углы развала стенок канавки шкивом принимаются равными 50 о. Канавки шкивов подвергаются поверхностной закалке до твердости HRC  45 на глубину не менее 3 мм. Смещение оси симметрии канавки от средней плоскости шкива не должно превышать 2 мм, также как и радиальное биение. Размеры барабана лебедки, т.е. диаметр ( d б ) и длина ( l б ) также находятся в зависимости от диаметра каната используемого талевого каната по следующим зависимостям d б = (20 – 26) d к ( 6 ) L б = (1,5 – 2,2) d б

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 С целью снижения износа трущихся поверхностей и повышения долговечности канавки шкивов покрываются пластмассами. Опытно-промышленные испытания таких шкивов показали, что наработка талевых канатов значительно возрастает, в следствие снижения контактных напряжений в наружных слоях проволок каната. Буровые крюки, крюкоблоки и специальные подвески Буровые крюки изготавливаются в виде отдельных крюков или крюков соединенных с талевым блоком (крюкоблоки). Они предназначены для: - подвешивания вертлюга с бурильной колонной в процессе проводки скважины; - подвешивания, при помощи штропов с элеватором, бурильной или обсадной колонн в процессе СПО; подъема, спуска и подтаскивания грузов при буровых и монтажно-демонтажных работах. Крюки используются при ручной расстановке свечей, а при работе с комплексом АСП крюки заменяются специальными подвесками. В современных буровых установках применяются трехрогие крюки, отличающиеся по грузоподъемности.

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 КРЮК СЕРЬГИ КРЮКА

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 Трехрогий крюк

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 Крюкоблок 1 - блок талевый; 2 – крюк

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 Механизм крепления мертвого конца

Изображение слайда
26

Слайд 26

26

Изображение слайда
27

Слайд 27

27

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 Технические характеристики крюков № Наименование УК-225 У5-300 КТБ-4-140 Бр 1 Грузопод-сть основного рога кН 2250 3000 1400 2 Грузоподъ-сть боковых рогов кН 2500 4000 1400 3 Подвеска крюка к талевому блоку блочная два петл-х штропа блочная 4 Тип резьбы ствола специаль-ная трапецеи- дальная без резьбы 5 Диаметр : резьбы ствола оси зева крюка под вертлюг зева боковых рогов мм 180х20 140 220 150 220х20 140 300 150 170 110 6 Номер упор. шарикоподш-ка 8272 8292 8836 7 Рабочий ход пружины мм 145 150 175 8 Грузоподъ-ть пружины крюка в начале рабочего хода при выбранном ходе пружины кН 37 100 46 122,5 17 40 9 Масса кг 2900 4800 1400

Изображение слайда
29

Слайд 29

29 Элеватор для спуска-подъема обсадных труб модели CD Элеватор для бурильных труб модели DD Ручной трубный ключ Приводной трубный ключ для капитального ремонта скважин модели XYQ

Изображение слайда
30

Слайд 30

30 Ключ подвесной разрезной КПР-12 Ключ подвесной разрезной КПР-12 предназначен для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных и бурильных труб различного диаметра в процессе капитального и текущего ремонта скважин в составе подъемной установки с гидроприводом. В комплект ключа входят: сменные захваты - 2 шт., стопор - 1 шт., подвеска амортизатора и амортизатор - 1шт., шланги-Зшт. Комплект ЗИП: Лента тормозная - 2 шт. Ролик- 2 шт. 3. Плашка - 36 шт. По заявке заказчика ключ может быть дополнительно укомплекто-ван: реактивной тягой, стойкой реактивной тяги, амортиза-тором, гидроцилиндром мани-пулятором.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Талевые канаты

31 Талевые канаты В талевых система БУ используют стальные канаты только круглого сечения. По конструкции канаты разделяют на группы: одинарной, двойной и тройной свивки. Канат одинарной свивки состоит из стальных проволок одного и или разных диаметров. Канаты двойной свивки, свиты из одинарных канатов, называемых в этом случае «прядью». Канаты тройной свивки, прядями в которых являются канаты двойной свивки, в талевых системах не применяются. В БУ применяют круглые шестипрядные канаты тросовой конструкции, т.е. канаты двойной свивки с сердечником. Пряди изготавливают из разного числа слоев. В прядях группа проволок располагается по спирали вокруг сердечника в несколько концентрических слоев. Сердечники талевых канатов изготавливаются трех видов: металлические; органические; пластмассовые.

Изображение слайда
32

Слайд 32

32 Талевые канаты типа ЛК-ОР с различными типами сердечников: а – металлический; б – органический трёхпрядный; в – пластмассовый ТАЛЕВЫЕ КАНАТЫ

Изображение слайда
33

Слайд 33

33 В зависимости от принятых методов изготовления различают следующие виды талевых канатов: обыкновенные - проволоки и пряди каната не освобождены от внутренних напряжений, возникающих при их свивке; не раскручивающиеся - проволоки и пряди освобождены от внутренних напряжений благодаря их преформированию (предварительному приданию формы, которую они принимают в канате) в процессе свивки. не крутящиеся - канаты, у которых благодаря подбору направ- ления свивки у отдельных слоев прядей устраняется стремление вращаться вокруг своей оси при подъеме или опускании груза. Не раскручивающиеся талевые канаты в сравнении с обыкновенными обладают большей гибкостью, усталостной прочностью и меньшим стремлением к вибрации и вращению вокруг своей оси. Пряди не раскручивающихся канатов не расплетаются и легко укладываются в свое первоначальное положение. Проволоки в нераскручивающихся канатах при обрыве сохраняют свое положение, благодаря чему поверхности барабана лебедки, шкивов кронблока и талевого блока и других соприкасающихся с канатом элементов предохраняются от повреждений.

Изображение слайда
34

Слайд 34

34 Учитывая преимущества, которыми обладают не раскручивающиеся канаты, их наиболее широко используют в буровых установках для бурения. Примеры записи прядей талевых канатов : - Прядь трехслойная простой конструкции состоит из проволок одного диаметра в слоях, свитых вокруг одной центральной проволоки сердечника ( ТК 1х6+12+18 = 37 ); - Прядь трехслойная с промежуточным слоем состоит из проволок двух диаметров для лучшего заполнения сечения ( 1х6+(6+6)+12 = 25 ); - Прядь двухслойная с одинаковым числом проволок разного диаметра в каждом слое ( ЛК1х9+9 = 19 ); - Прядь двухслойная с внешним слоем из проволок разного диаметра ( 1х6+(6+6) = 19 ); Пряди канатов по роду свивки изготавливают трех типов: - с односторнним направлением, одинаковым углом свивки и линейным касанием проволок в слоях (тип ТК); - с одинаковым шагом свивки во всех слоях ( тип ТК); комбинированные с разным направлением свивки по слоям ( тип ЛК);

Изображение слайда
35

Слайд 35

35 Канаты крестовой и односторонней свивки а – крестовой правой; б – крестовой левой; в – односторонней правой;

Изображение слайда
36

Слайд 36

36 В стальных канатах двойной свивки группа прядей располагается по спирали вокруг органического или металлического сердечника. Пример типа записи: ЛК- О 6х1+9+9 = 114 – канат с органическим сердечником; ЛК- РО 6х1+6+(6;6)+12 = 186 - канат с металлическим сердечником; Запись ЛК-РО означает, что в отдельных слоях одной и той же пряди используются проволоки разного и одинакового диаметров и они имеют линейное касание (ТК тотечное касание). Канаты с линейным касанием более долговечны и наработка в 1,5-2,0 раза превышает наработку канатов с тотечным касанием. По роду свивки различают канаты крестовой и односторонней свивки. При КРЕСТОВОЙ СВИВКЕ проволоки в пряди свиты в одну сторону, а пряди в канате в другую. При ОДНОСТОРОННЕЙ (параллельной) СВИВКЕ проволоки и пряди свиты в одну сторону. При крестовой свивке наружние проволочки располагаются параллельно, а при односторонней - под углом к оси каната. Канаты с односторонней свивкой в БУ не применяются хотя и обладают лучшей износостойкостью и повышенной выносливостью, из-за чрезмерных свивочных напряжений в проволоках каната, что приводит к закручиванию свободно подвешенного талевого блока.

Изображение слайда
37

Слайд 37

37 Канаты имеют ПРАВОЕ и ЛЕВОЕ направление свивки. При правом направлении свивки пряди распологаются слева вверх направо, а при левом направлении свивки - справа вверх налево. Направление свивки выбираются в зависимости от положения каната относительно барабана лебедки и направления укладки его витков на барабан. Наматывание на барабан сопровождается подкручиванием каната в результате его смещения относительно раннее навитого на барабан витка. Поэтому направление свивки необходимо выбирать таким, чтобы при нам отке на барабан канат подкручивался в направлении своей свивки, что способствует упорядоченной и плотной укладке каната. Направление укладки каната на барабан Положение каната относительно барабана Рекомендуемое направление свивки каната Справа налево Слева направо Под барабаном Над барабаном Правое Правое Справа налево Слева направо Под барабаном Над барабаном Левое Левое

Изображение слайда
38

Слайд 38

38 Проволочки для канатов изготавливаются из высокоуглеродистой стали с добавками 0,4-0,7 проц. марганца и 0,3 проц. кремния. Различают канаты нормальной длины - для работы с перепусками и укороченные. В соответствии с ГОСТ 16853-71 талевые канаты выпускаются следующих типоразмеров: Диаметр каната, мм 22 25 28 32 35 38 41,3 44,5 Длина каната, м Нормального 1000 1200 1500 2000 2000 Укороченного 450 570 750 1000 1200 Диаметр каната (шкива) определяют из условия D ш К / d к = 130-160 D ш – диаметр шкива по дну канавки; К - коэффициент запаса прочности тал. к аната. Пример записи маркироаки талевого каната по ГОСТ 16 853-71: 1-32-1600-В – канат исполнения 1 диаметром 32 мм из проволок с пределом прочности 1600 Мпа правой крестовой свивки В; 1-32-1600-Л-В - то же, левой крестовой свивки.

Изображение слайда
39

Слайд 39: РАСЧЕТ ТАЛЕВЫХ КАНАТОВ

39 РАСЧЕТ ТАЛЕВЫХ КАНАТОВ Прочность и долговечность талевых канатов зависят от действующих эксплуатационных нагрузок, кратности оснастки, размеров огибаемых шкивов и барабара лебедки, диаметра и конструкции каната. Расчет канатов производят по максимальной статической нагрузке P a = S x [ k ] где Р а - агрегатное разрывное усилие каната (зависит от диаметра и предела прочности проволок каната); S x - натяжение ходовой струны каната при подъеме наиболее тяжелой колонны труб; [ k ] - допускаемый запас прочности.

Изображение слайда
40

Слайд 40

40

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: 1 Дисциплина БУРОВЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ Тема ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУ Лектор

41

Изображение слайда