Презентация на тему: 1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется

1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется глаголом. 2) Не с глаголами пишется …………… …….. 3) Глаголы в неопределенной
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и выделите окончания в словах.
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
Задание 3. Поставьте ударение в глаголах и попытайтесь вставить пропущенные гласные.
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется
Запомни !
«Четвёртое лишнее»
«Четвёртое лишнее»
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (847 Кб)
1

Первый слайд презентации: 1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется глаголом. 2) Не с глаголами пишется …………… …….. 3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…………….. 4) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. ……………. 5) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …………….., а в единственном числе по ………… В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по... ………………….. 6) В предложении глагол обычно бывает ………….. и согласуется с … ……... 7) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос……………., а несовершенного вида……………

Изображение слайда
2

Слайд 2

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам

Изображение слайда
3

Слайд 3

Спряжение глаголов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Повторить, что обозначает глагол, какие имеет грамматические признаки. Повторить, как изменяются имена существительные и прилагательные. Узнать, что такое спряжение глагола. Узнать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Узнать глаголы – исключения 2 спряжения. Узнать, как определить спряжение глаголов. Отдохнуть на уроке. Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ед.ч 1л. Я 2л. Ты 3л. Он(она, оно) Мн.ч 1л. Мы 2л. Вы 3л. Они

Изображение слайда
6

Слайд 6

Петь, звонить

Изображение слайда
7

Слайд 7

Единственное число 1 л. Я по ю звон ю 2 л. ТЫ по ешь звон ишь 3 л. ОН(а) по ет звон ит Множественное число 1 л. МЫ по ем звон им 2 л. ВЫ по ете звон ите 3 л. ОНИ по ют звон ят

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и выделите окончания в словах

Вед..шь, скольз..т, крич..т, зов..м, говор..шь, бер..т, сто..шь, по..т, жд..м, вез..те.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Как определить спряжение этих глаголов? По ударным окончаниям

Изображение слайда
10

Слайд 10

Глаголы I спряжения имеют окончания - у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), ут (-ют). По ёт, по ют 1спряжение

Изображение слайда
11

Слайд 11

Глаголы II спряжения имеют окончания - у ( -ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Звон ит, звон ят - II спряжение

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание 3. Поставьте ударение в глаголах и попытайтесь вставить пропущенные гласные

Он ход…т- ты игра…шь- котёнок мурлыч…т- кто расскаж…т- мы не скуча…м-

Изображение слайда
13

Слайд 13

Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю - Е шь - Е т - Е м - Е те - У т - Ю т -у -ю - И шь - И т - И м - И те - А т - Я т I спр. II спр. не на ИТЬ + брить стелить на – ИТЬ + видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, гнать, держать, слышать, дышать. I спр. II спр. выясни или

Изображение слайда
14

Слайд 14

он ход и т – ходить (2 спр.) ты игра е шь – играть (1 спр.) котёнок мурлыч е т – мурлыкать (1 спр.) кто расскаж е т – рассказать (1 спр.) мы не скуча е м – скучать (1 спр.)

Изображение слайда
15

Слайд 15

та…шь пиш…шь мысл...т леле...м засе…т жар…м гон…т черт…т И Е Е И Е И Е И Помогите словам попасть в свои домики I спр. II спр. Молодцы, ребята! Вы справились с работой

Изображение слайда
16

Слайд 16

распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, стро..т дом, дун..т на огонь Подумай

Изображение слайда
17

Слайд 17

Проверь себя I спряжение II спряжение наслаждается природой распилит дрова заявляет о мире слышится звук приближается к станции вертит колесо дунет на огонь строит дом

Изображение слайда
18

Слайд 18: Запомни !

Ко второму же спряжению   Отнесем мы, без сомненья,   Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить.   И еще: смотреть, обидеть,   Слышать, видеть, ненавидеть,   Гнать, держать, дышать, вертеть,   И зависеть, и терпеть.   Вы запомните, друзья:   Их на –е-  спрягать нельзя.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Четвёртое лишнее»

Сберегу, терплю, открою, увлеку. Собира..м, слыш…м, натира..м, замерза..м Он слыш..т, обид..т, стро..т, верт..т.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: 1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы ……………………… называется: Четвёртое лишнее»

Сберегу, терплю, открою, увлеку ( терплю – 2-е спр.) 2.Собира е м, слыш и м, натира е м, замерза е м ( слышим – 2-е спр. ) 3.Он слыш и т, обид и т, стро и т, верт и т ( строит – не исключение )

Изображение слайда