Презентация на тему: 1837г. - 1887г. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким

1837г. - 1887г. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким
Биография художника
Биография художника
Автопортрет(1867)
Артель художников
«Русалки»(майская ночь)
Биография художника
Картина «Христос в пустыне»
Биография художника
«Портрет Льва Николаевича Толстого»
«Портрет И.И. Шишкина»
Картина «Н.А. Некрасов в период последних песен»(1877-1878)
Биография художника
Портрет художника Марка Матвеевича Антокольского
Картина «неутешное горе»
Портрет Третьякова (1876)
Портрет художника Ильи Ефимовича Репина
Женские образы
«Девушка с распущенной косой»(1873)
Крастьянин с уздечкой.Мина Моисеев.(1883)
«Неизвестная»(1883)
Полесовщик(1874)
Портрет Веры Николаевны Третьяковой(1876)
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9745 Кб)
1

Первый слайд презентации

1837г. - 1887г. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Иван Николаевич Крамской

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография художника

Иван Николаевич Крамской. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством и литературой. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. По совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провинциальным городам России.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография художника

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.. Разрыв с Академией возглавил Крамской.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Автопортрет(1867)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Артель художников

В 1865 году была учреждена Артель художников. По примеру героев Н.Г. Чернышевского члены артели живут и работают коммуной. Душой дела был Крамской – староста Артели. Ведение хозяйства коммуны молодых художников взяла на себя жена и друг Ивана Николаевича – Софья Николаевна Крамская. Артель художников созданная в целях взаимопомощи и материальной поддержки, в дальнейшем стала базой Товарищества передвижных художественных выставок. В этот период был написан овальный « Автопортрет » (1867). В 1869 году «за искусство и отличные познания в живописи портретной» Крамскому присвоено звание академика. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Русалки»(майская ночь)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Биография художника

Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» Так же на первой выставке Товарищества экспонировался портрет. Через год была показана картина “Христос в пустыне”,

Изображение слайда
8

Слайд 8: Картина «Христос в пустыне»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Биография художника

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Воспользовавшись этим соседством,    Крамской написал два портрета Л.Н. Толстого: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873). «Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет художник. Крамской пишет портрет Толстого. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина ». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина (1873) Проникновенную психологическую характеристику находим и в ряде других портретов: писателей Н.А. Некрасова (1877),.В 1876 году Крамской пишет портрет П.М. Третьякова.,

Изображение слайда
10

Слайд 10: Портрет Льва Николаевича Толстого»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Портрет И.И. Шишкина»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Картина «Н.А. Некрасов в период последних песен»(1877-1878)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Биография художника

]. В 1869 году происходит знакомство Крамского с П.М. Третьяковым. При собирании коллекции своей знаменитой галереи Третьяков постоянно пользуется советами художника. По заказам Павла Михайловича художник пишет свои лучшие портреты великих русских людей, являющиеся гордостью русской культуры М. Антокольского, И. Репина.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Портрет художника Марка Матвеевича Антокольского

Изображение слайда
15

Слайд 15: Картина «неутешное горе»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Портрет Третьякова (1876)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Портрет художника Ильи Ефимовича Репина

Изображение слайда
18

Слайд 18: Женские образы

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов таких как «Девушка с распущенной косой» или, Портрет Веры Николаевны Третьяковой. (1876),

Изображение слайда
19

Слайд 19: Девушка с распущенной косой»(1873)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Крастьянин с уздечкой.Мина Моисеев.(1883)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Неизвестная»(1883)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Полесовщик(1874)

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: 1837г. - 1887г. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким: Портрет Веры Николаевны Третьяковой(1876)

Изображение слайда