Презентация на тему: 16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости

16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости.
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
Гипотеза
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.
Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?".
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность в Интернете
Профилактика Интернет-зависимости
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
Библиотека №1 МБУ «ЦБС г. Бердска» предлагает список литературы в помощь родителям и воспитателям
16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости
1/16
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (958 Кб)
1

Первый слайд презентации: 16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости

Изображение слайда
2

Слайд 2

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Гипотеза

Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости

1. навязчивое желание проверить e- mail ; 2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. проблемы с учебой. Физические симптомы: 1. сухость в глазах; 2. головные боли по типу мигрени; 3. боли в спине; 4. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 5. расстройства сна, изменение режима сна.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?"

Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Круг потребностей, которые дети и подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".

Изображение слайда
10

Слайд 10

Три основных вида: 1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство; 2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания 3. Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игровая деятельность

Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Коммуникативная деятельность в Интернете

В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Профилактика Интернет-зависимости

Сегодня родителям необходимо рассмотреть и тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость

Изображение слайда
14

Слайд 14

Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Библиотека №1 МБУ «ЦБС г. Бердска» предлагает список литературы в помощь родителям и воспитателям

1. Таунсенд Джон. Границы для подростков. Когда говорить «да», как говорить «нет».- СПб.: Мир, 2009. - 334 с. 2. Фромм Аллан. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации.-Екатеринбург АРД ЛТД, 1996.-320 с. 3. Симонсон Дж., Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. СПб.: Питер, 1995, 186 с. 4. Филимонов Михаил. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. Практикум для детей и родителей.- СПб.: Вектор, 2008, 216 с. 5. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. -М.: Просвещение, 1995, 290 с. 6. Паркинсон К.Н. Дети. Как с ними справиться, раз уж они у вас есть.. СПб.: Питер, 1997. 125 с.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: 16+ Дети в Интернете. Проблема И нтернет-зависимости

Спасибо за внимание!

Изображение слайда